математика. Конспект урока "Закрепление умения решать примеры и задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Боровская Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl._zakreplenie_umeniya_reshat_primery_i_zadachi.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  

1 класс

Тема:

«Закрепление умения

решать примеры и задачи»

Учитель:

Боровская Е.В.

                               2014г

Тема: Закрепление умения решать примеры и задачи.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров, который  называется МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,      
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

 Для того чтобы попасть на этот остров мы должны преодолеть все математические препятствия и вспомнить всё, чему мы научились. В конце путешествия нас ждёт СЮРПРИЗ.

  1. Устный счёт

Для того чтобы наш корабль отправился в путь, нам нужно ВЫСЧИТАТЬ  КУРС:

 ПОКАЖИТЕ ТАКОЕ ЧИСЛО, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество  на 4, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько у вас получилось? (5)  Правильно, но этого мало, чтобы корабль отплыл.

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 2, 5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  1. Работа по теме урока

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(Учитель показывает пластмассовую бутылку).  Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта.  На  ней задание, которое надо выполнить, чтобы  плыть дальше.

рис.5

- Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

- Какое первое число? Оно больше, или меньше того числа, которое должно получиться? На сколько? Значит, какой знак мы должны поставить:

 + или  – ?

  Работа в тетради. Проверка

Демонстрация карты с правильными ответами:

рис.6

        

   Но здесь ещё одна карта:

рис.4

ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3  

  1. Физкультминутка

Мы приплыли на остров здоровья, здесь мы отдохнём и отправимся дальше.

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко- легко подышим

  1. Продолжение работы по теме урока

Вот мы и прибыли на остров МАТЕМАТИКА, но где же приз? Об этом мы узнаем, решив задачу.

Учебник стр.11 № 7

Что известно в задаче? (Володе 7 лет, а брат на 3 года старше)

Что нужно узнать?  (Сколько лет брату)

Что значит старше? (больше)

Каким действием будем решать задачу? (+)

Какой  это вид задачи? (на увеличение числа на несколько единиц)

 Запишите решение:

7+3=10(л.)

Ответ 10 лет.

  Ребята, давайте  оценим  свою работу в тетрадке.

Дети после выполнения всех заданий читают на карте: «ПРИЗ В СТОЛЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

На доске прикреплены рыбки, за каждой рыбкой пример.

3 – 2 =              1 + 1 =            2 + 1 =              2 + 2 =           3 + 2 =

4 + 2 =              8 – 1 =            6 + 2 =              9 + 0 =           9 + 1 =    

  1. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова МАТЕМАТИКИ и преодолели все трудности. Сегодня все вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, и поэтому приз получают все .  

(раскраска корабля, на котором путешествовали)

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.  Оцените урок. Кому урок понравился, было интересно  и задания не вызвали трудностей ?

-У кого выполнение  заданий вызывало  трудности ?

- А мы можем бросить здесь якорь.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Презентация по математике "Решаем примеры и задачи в пределах 20"

Содержит примеры и задачи для закрепления навыка счета в пределах 20" .Предназначен для учащихся 1 класса....

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РЕШАТЬ СОСТАВНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

В статье дано общее представление о моделировании и текстовой задаче, описана психолого-педагогическая и методическая основа формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи, представл...