Конспект классного часа "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс) по теме
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_pro_druzhbu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2-3 класса на тему: «Мой путь к доброте».
1.Вступительное слово учителя:
-приветствие детей;
-поздравление с началом нового учебного года;
-пожелание успехов в учёбе.
2.Создание эмоционального настроя.
- Для чего дети ходят в школу? (Выслушиваются версии детей, через наводящие вопросы выводим на тему дружбы: перемены- игры-друзья.)
- Наверное, у каждого из вас в классе есть друг и не один, а если – нет, то обязательно появится. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Дружба, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
3.Основной этап.
1) Остров Дружбы.
Сейчас на экране появятся слова. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые называют качества человека, с которым бы ты хотел дружить.
развязный помогает в беде
аккуратный часто ссорится
доброжелательный вспыльчивый
вежливый скромный
грубый общительный
неучтивый ласковый
умеет прощать обиды весёлый
чуткий счастливый
отзывчивый наглый
внимательный жадный
крикливый
2)Море пословиц.
-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Посетив остров Дружбы, мы продолжим плавание по морю пословиц.
Из слов и словосочетаний, появившихся на экране, составьте пословицы. Объясните смысл пословиц.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.
3)Город Вежливости.
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость людям. Первый шаг к доброте - это вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
Разминка:
-Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит….(добрый день)
-Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь….(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим….(извините, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят….(до свидания)
4) Мыс Культуры.
-Все люди знают эти волшебные слова. Но сила этих волшебных слов зависит от того, когда и как именно они были сказаны. Сказанные грубо и невежливо, такие слова просто перестают быть волшебными.
На мысе Культуры, где мы с вами сейчас оказались, дети учатся быть вежливыми, но у них не всегда получается. Давайте им поможем разобраться в ошибках. (Анализ ситуаций.)
Ситуация №1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик- всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?- спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Ситуация №2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»
Ситуация №3. На день рождения мальчику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже такая есть!»
Ситуация №4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
Правильно ли поступила девочка?
5)Сказочная долина.
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учится всю жизнь. А помогают вам в этом не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в сказочную долину.
Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти сказочные предметы.
1.Шарманка. (Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам, пением и музыкой зарабатывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса Барабаса.) Папа Карло.
2.Чемодан. (Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.) Доктор Айболит.
3.Цветок. (Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.) Женя, «Цветик-семицветик».
4.Роза. (Это были любимые цветы девочки, которая отправилась в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга из ледяного плена Снежной Королевы.) Герда.
5.Сапоги. (Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.) Кот в сапогах.
6.Собака. (Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному Дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.) Элли.
Резерв: Дети дополняют список сказочных героев, которые творили добрые дела.
6)Страна Верных Друзей.
-А вы, ребята, готовы творить добрые дела?
Тогда вы станете желанными гостями в стране Верных Друзей.
1 ученик: Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права смеяться и грустить.
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
2 ученик: Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом, конечно, и есть уникальность.
Различиями нашими мы будем восхищаться.
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.
3 ученик: Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы.
Мы дети все, мы просто дети,
Нам ссориться не нужно!
Учитель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей».
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился-
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Звучит финальная песня «Песенка будущих друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Путь к доброте»
Форма проведения - технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Нравственность и доброта"
В ходе классного часа с детьми разбираются понятия нравственности, положительные и отрицательные качества. С детьми проводится и разбор стихов. В ходе беседы детей побуждаю делать правильные выводы и ...
Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.
Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....
Классный час "Путь к доброте"
Занятие нравственно-этической направленности, которое формирует этические нормы поведения обучающихся начальных классов в обществе и при общении друг с другом....
Конспект Классного часа "Вежливость и доброта – это не просто слова!"
Может быть использован для учащихся 2-3 классов....