Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»
классный час (3 класс) на тему
Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться.
И пусть эта встреча станет для нас праздником. Согласитесь, что без них наша жизнь была бы скучной.
Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть;
поприветствуем друг к друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем наш кл. час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu_dobra.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему:
«Мой путь к доброте»
До прихода гостей включен мультфильм «День рождение Кота Леопольда»
Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться.
И пусть эта встреча станет для нас праздником. Согласитесь, что без них наша жизнь была бы скучной.
Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть;
поприветствуем друг к друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем наш кл. час.
Вы готовы?
Мы начнем наше занятие с фрагмента фильма или видеоролика
Посмотрите и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Внимание на экран.
Учитель: Вы посмотрели ролик . О чём он? (О добре, о друзьях…)
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
Верно, мы будем говорить о доброте, о добрых делах.
Каждое утро солнышко встаёт,
чтобы дарить людям своё тепло и ласку.
Давайте и мы настроимся на урок доброты.
Песня о доброте
- Ребята, а как вы понимаете значение слова доброта, добрый?
Сайды
Понятие доброта в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова объясняется так «Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим»
Слайды.
А это составитель первого русского толкового словаря.
А легко ли быть добрым?
Об этом нам расскажут Настя, Илья и Артем
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И завертится быстрей земля
Если рядом будет доброта.
Ребята , а сейчас я вам расскажу одну историю…вы послушайте и вставьте подходящие слова.
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.
Ребята, как вы думаете ? Почему у мужчины сменилось настроение?
От чего же зависит сила добрых слов?
Как говорят волшебные слова?
Вика С
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась
Как бы вы поступили если бы вам сказали злое слово?
Конечно на зло надо отвечать добром.
Чего больше на земле добра или зла?
Вот она злая тучка. Давайте мы ее закроем красивыми ловами. Мы знаем, чт красивых слов на земле очень много…
Поиграем в игру «Вежливые слова»
1.Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
3.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
4.Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста).
5.Если больше есть не в силах, скажем маме мы: : ("Спасибо")
6.И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
7.Всем вам с большой любовью Желаю :. ("Крепкого здоровья")
Прикрепляю солнышки на тучку.
А какие еще вы знаете добрые волшебные слова?
Вот видите как можно победить зло.
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в речку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Молодцы. Вы много знаете добрых слов. Старайтесь употреблять их чаще! Доброе слово лечит.
А сейчас посмотрим сценки и поговорим, как бы вы поступили на месте этих героев?
\
Сценка “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
Сценка “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать
А сейчас ребята нам прочитают стихи.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорощо ты поступил,
Каждый знает это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же
Это плохо, хуже нет
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек, мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь, человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу-
Это- просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу?
Будь уверен, в 40 раз
Ты собаки хуже!
Уважай людей вокруг!
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Ребята, вы читали много книг, смотрели много фильмов, видели много хороших примеров в жизни о хороших и добрых делах. Вы еще маленькие, но вы ,я думаю, успели сделать хорошие дела, поступки.
Гриша
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова, дела важны?
Дела-делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы!
Скажите, кто уже совершил добрые дела.
Молодцы.
А давайте в классе посадим дерево добрых поступков.
Я раздаю вам листочки разных цветов, а вы напишите свои добрые дела и прикрепите на ветках этого замечательного дерева.
Звучит песня « Дорогою добра», дети наряжают дерево добра.
Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.
Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.
Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение .
- Всего вам доброго!
Мы не прощаемся, а говорим до свидания! До новых встреч!
Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.
Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым
На этой планете, наверное, живут добрые люди. А какого человек можно назвать добрым? (Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс
Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте». Воспитывает доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни...
Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»
Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»
Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»...
Технологическая карта классного часа (2 класс) на тему: «Мой путь к доброте».
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о доброте и способах ее проявления....