Классный час "Это великое слово дружба"
классный час (2 класс) по теме

Классный час "Это великое слово дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект классного часа по теме:

« Это великое слово Дружба! »

Цели:

 1.Расширение знаний детей о дружбе.

  2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,  беречь дружбу, общаться в коллективе.

  4.Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  5.Формирование умения различать дружбу и товарищество.

Оборудование:

Выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Высказывание по теме: 

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во время дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.

( В.Г.Белинский)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде.

( В. Шекспир)

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

- Для того, чтобы наш классный час прошел хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь!

- Улыбнулись друг – другу, гостям (Ведь улыбка - признак добра, любви, дружбы)

    II.        Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас:

1) Что такое настоящая дружба?

2)Каким должен быть настоящий друг?

3)Какие качества вы больше всего цените в друге? 

Постараемся сформировать правила дружбы.

-Будем работать в группах. На предыдущих занятиях в группу вы выбрали своих друзей. Сегодня я вас посадила по–своему. Потому, что надо научиться общаться не только с  теми, кто вам очень нравится.

- У всех вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберёмся, чем отличаются

понятия:        друг 

                      приятель       Работа в группах, высказывания детей

                      товарищ

- Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различается.

Обращение к толковому словарю Ожегова.

  1. ДРУГ- человек, который связан с кем-нибудь дружбой (тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии).
  2. ПРИЯТЕЛЬ – близкий и дружески расположенный знакомый.
  3. ТОВАРИЩ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек дружески расположенный к кому - нибудь (с детства, по школе, школьный товарищ).

- Как вы ребята понимаете слово «дружба»?

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Проблемная ситуация: Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: кто здесь вы - друзья или товарищи?

Итог: Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная дружба основана на чувствах друг друга, а коллективная- на общем деле.

  1. Чтение и разбор стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

-Что такое дружба по мнению автора?

-С какими его мыслями следует согласиться?

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно слагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми не возможно без дружбы». – Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?

   IV. Работа над пословицами (в группах). 

1 группа говорит начало пословицы, а 2 группа продолжает.

  • Нет друга - ищи,…(а нашел - береги)
  • Не имей сто рублей,….(а имей сто друзей)
  • Один за всех….(и все за одного)
  • Человек без друга…(что дерево без корней)
  • Дружба – как стекло….(разобьёшь – не сложишь)
  • Недруг поддакивает, а …...(друг спорит)
  • Старый друг …(лучше новых двух)
  • Без беды ….(друга не узнаешь)
  • Сам погибай,…(товарища выручай)
  • Не тот друг, кто мёдом мажет,…(а тот, кто правду скажет)

   V. Игровая ситуация.

Мы уже четвёртый год вместе. Все вы сдружились. Многие имеют настоящих друзей. И мне сегодня очень хочется услышать имена ваших друзей. (учитель передаёт мягкую игрушку в руки некоторых детей, те называют имена друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг, что они делают вместе).

  1. Работа в группах. (Задание на листочках)

- Назовите пять наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях:

   I группа                                                                 I I группа 

преданность                                                                  ум

верность                                                                        совесть      

надёжность                                                                   честность

серьёзность                                                                   искренность

доброта                                                                         требовательность

самопожертвование                                                     приветливость

принципиальность                                                       внимание

способность понять                                                     отзывчивость

другого                                                              уступать, но отстаивать                                              

                                                                              свою точку зрения

(ответы помещаются на доске)

-Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Напишите на листочках те черты характера, которые и вам присущи.

Вывод: Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и тонко чувствовать что нужно другому человеку. Дружба это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен заглянуть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга». Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

  1. Инсценировка.

- Ребята, я обратила внимание на то, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможным дружбу с девочками. Вот  об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчики и девочки». (два ученика читают текст, затем происходит обсуждение вопроса:

- В чём убедились мальчики?

-Какими чертами характера должна обладать настоящая девочка?

- Какие качества характера должны быть свойственны настоящему мальчику?

(сила, выносливость, мужество).

VIII. Рассказ учителя. 

- Сегодня мы много говорили о настоящей дружбе, но есть ещё, к сожалению, понятие противоположное дружбе – эгоизм .

- Как вы понимаете это слово?

ЭГОИЗМ-себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

Эгоист – себялюбец.

- Если человек эгоист у него не может быть настоящего друга. В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба»- бескорыстная стойкая приязнь».

- На первое место знаменитый учёный и писатель ставил бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы его взгляды, его внутренний мир.

(Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза», за модную одежду. У таких ребят никогда не будет настоящей дружбы.)

У А.Л. Барто есть прекрасное стихотворение «Требуется друг» (рассказывает ребёнок).

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Говоря о дружбе, нельзя не сказать о таком понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.

  1. Обсуждение проблемных  ситуаций в группах.

-А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: «Как бы я поступил?»                                    

  I группа  

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

I I  группа

  • Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  • Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

  Х. Утверждение «ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ».

- Ну а теперь мы постараемся сформулировать правила дружбы (высказывания детей).

- Ребята, оказывается, учёные-психологи изучили правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино о том, что они считают дружбой и дружеским поведением.

Так были определены законы дружбы:

1.Доверять другу

2.Делиться новостями, успехами или неудачами.

3.Уметь хранить чужие тайны.

4.Радоваться вместе другом его успехам.

5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6.Защищать друга.

7.Останови друга, если он делает что-то плохое.

8.Всегда выполнять свои обещания.

9.Уважать право друга иметь друзей, кроме тебя.

10.Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

Итог:

- Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс

Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в ...

Классный час "Это великое слово дружба"

Способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу формирование умения жить в мире с другими людьми....

Разработка классного часа на тему «Дружба – великая сила».

Разработка классного часа на тему "«Дружба – великая сила»....