Классный час "Это великое слово дружба"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План - конспект классного часа по теме:
« Это великое слово Дружба! »
Цели:
1.Расширение знаний детей о дружбе.
2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4.Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
5.Формирование умения различать дружбу и товарищество.
Оборудование:
Выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.
Высказывание по теме:
Истинные друзья ничего не требуют один от другого во время дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.
( В.Г.Белинский)
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде.
( В. Шекспир)
Ход классного часа:
- Организационный момент.
- Для того, чтобы наш классный час прошел хорошо нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь!
- Улыбнулись друг – другу, гостям (Ведь улыбка - признак добра, любви, дружбы)
II. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас:
1) Что такое настоящая дружба?
2)Каким должен быть настоящий друг?
3)Какие качества вы больше всего цените в друге?
Постараемся сформировать правила дружбы.
-Будем работать в группах. На предыдущих занятиях в группу вы выбрали своих друзей. Сегодня я вас посадила по–своему. Потому, что надо научиться общаться не только с теми, кто вам очень нравится.
- У всех вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберёмся, чем отличаются
понятия: друг
приятель Работа в группах, высказывания детей
товарищ
- Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различается.
Обращение к толковому словарю Ожегова.
- ДРУГ- человек, который связан с кем-нибудь дружбой (тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии).
- ПРИЯТЕЛЬ – близкий и дружески расположенный знакомый.
- ТОВАРИЩ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек дружески расположенный к кому - нибудь (с детства, по школе, школьный товарищ).
- Как вы ребята понимаете слово «дружба»?
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Проблемная ситуация: Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: кто здесь вы - друзья или товарищи?
Итог: Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная дружба основана на чувствах друг друга, а коллективная- на общем деле.
- Чтение и разбор стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».
-Что такое дружба по мнению автора?
-С какими его мыслями следует согласиться?
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно слагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми не возможно без дружбы». – Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
IV. Работа над пословицами (в группах).
1 группа говорит начало пословицы, а 2 группа продолжает.
- Нет друга - ищи,…(а нашел - береги)
- Не имей сто рублей,….(а имей сто друзей)
- Один за всех….(и все за одного)
- Человек без друга…(что дерево без корней)
- Дружба – как стекло….(разобьёшь – не сложишь)
- Недруг поддакивает, а …...(друг спорит)
- Старый друг …(лучше новых двух)
- Без беды ….(друга не узнаешь)
- Сам погибай,…(товарища выручай)
- Не тот друг, кто мёдом мажет,…(а тот, кто правду скажет)
V. Игровая ситуация.
Мы уже четвёртый год вместе. Все вы сдружились. Многие имеют настоящих друзей. И мне сегодня очень хочется услышать имена ваших друзей. (учитель передаёт мягкую игрушку в руки некоторых детей, те называют имена друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг, что они делают вместе).
- Работа в группах. (Задание на листочках)
- Назовите пять наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях:
I группа I I группа
преданность ум
верность совесть
надёжность честность
серьёзность искренность
доброта требовательность
самопожертвование приветливость
принципиальность внимание
способность понять отзывчивость
другого уступать, но отстаивать
свою точку зрения
(ответы помещаются на доске)
-Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Напишите на листочках те черты характера, которые и вам присущи.
Вывод: Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и тонко чувствовать что нужно другому человеку. Дружба это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен заглянуть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга». Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
- Инсценировка.
- Ребята, я обратила внимание на то, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможным дружбу с девочками. Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчики и девочки». (два ученика читают текст, затем происходит обсуждение вопроса:
- В чём убедились мальчики?
-Какими чертами характера должна обладать настоящая девочка?
- Какие качества характера должны быть свойственны настоящему мальчику?
(сила, выносливость, мужество).
VIII. Рассказ учителя.
- Сегодня мы много говорили о настоящей дружбе, но есть ещё, к сожалению, понятие противоположное дружбе – эгоизм .
- Как вы понимаете это слово?
ЭГОИЗМ-себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.
Эгоист – себялюбец.
- Если человек эгоист у него не может быть настоящего друга. В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба»- бескорыстная стойкая приязнь».
- На первое место знаменитый учёный и писатель ставил бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы его взгляды, его внутренний мир.
(Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза», за модную одежду. У таких ребят никогда не будет настоящей дружбы.)
У А.Л. Барто есть прекрасное стихотворение «Требуется друг» (рассказывает ребёнок).
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
Говоря о дружбе, нельзя не сказать о таком понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.
- Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
-А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: «Как бы я поступил?»
I группа
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
I I группа
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Х. Утверждение «ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ».
- Ну а теперь мы постараемся сформулировать правила дружбы (высказывания детей).
- Ребята, оказывается, учёные-психологи изучили правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино о том, что они считают дружбой и дружеским поведением.
Так были определены законы дружбы:
1.Доверять другу
2.Делиться новостями, успехами или неудачами.
3.Уметь хранить чужие тайны.
4.Радоваться вместе другом его успехам.
5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6.Защищать друга.
7.Останови друга, если он делает что-то плохое.
8.Всегда выполнять свои обещания.
9.Уважать право друга иметь друзей, кроме тебя.
10.Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.
Итог:
- Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс
Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в ...
Конспект классного часа "Это великое слово ДРУЖБА"
Классный час о дружбе...
Классный час "Это великое слово дружба"
Способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу формирование умения жить в мире с другими людьми....
Разработка классного часа на тему «Дружба – великая сила».
Разработка классного часа на тему "«Дружба – великая сила»....