Планировование воспитательно-образовательной работы за вторую неделю декабря Новогодний праздник
материал
Планировование воспитательно-образовательной работы за вторую неделю декабря Новогодний праздник
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 07.12- 11.12)
Тема: «Новогодний праздник».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Название итогового мероприятия: «Новогодний праздник»
Дата проведения итогового мероприятия: 23 декабря, 9.00ч.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 07 декабря 2020 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2, декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Разучивание песен к празднику Новый год. Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). | Дидактическая игра «Из чего сделано?» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание. (Саша, Никита, Аня) Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита, Влада | Внести альбом для рассматривания «Зима» В уголок художественного творчества внести раскраски на новогоднюю тему, трафареты, связанные с новогодней тематикой. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Учить детей реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, игровые действия. Стимулировать применение в игре социального опыта.
| ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Рисование красками «Снегурочка» Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 47. Оборудование: иллюстрации снегурочек, листы бумаги, краски, кисти на каждого ребенка. | |||||||
Физкультура «К нам пришел доктор Пилюлькин» Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 50. Оборудование: модульные элементы, гимнастическая скамья, мячи. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Приметы: декабрь теплый и сырой — к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — то это к урожаю; сухой декабрь — значит быть сухими весне и лету; коли в декабре снег привалит вплотную к заборам - плохое будет лето; коли же остается промежуток - урожайное. Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей, зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу. Ночью ветер волком выл И по крыше палкой бил. Утром глянул в окно, Там - волшебное кино: Раскатала белый холст, Набросала светлых звезд. И папахи на дома Нахлобучила зима. В. Фетисов Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. Подвижная игра «Кот и мыши». | Подвижная игра «Большой мяч». Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Развивать меткость, координацию движений, стимулировать активность детей в игре. творчество в двигательной деятельности. (Света, Рамиз, Дамир) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: Познакомиться с новым произведением, учиться давать характеристику главным героям, анализировать их поступки. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс №2, декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Хождение по массажным дорожкам Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» Цель: способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть их красоту. Мультфильм «Опасные сосульки», серия «Смешарики» («Азбука безопасности»). Цель: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям Подвижная игра «Цветные автомобили». Продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, учить быстро реагировать на сигнал. Развивать двигательную активность, ловкость, скоростные качества | Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и их детенышах, голосах животных. Учить подражать голосу животных. развивать фонематический слух. (Хатун, Даниил, Айгерим) | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Ьольница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за синицей Цели:
Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: — повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Никита, Даниэль, Данияр) | Создать условия для самостоятельной деятельности д етей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность Предложить очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 8 декабря 2020 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2, декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) – Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) Чтение художественной литературы» А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика» Цель: познакомить детей с новым произведением, привить любовь к художественной литературе. Дидактическая игра «Приметы зимы». Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью. | Дидактическая игра «Что кому?» Учить детей соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия. Повышать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. (Влада, Варя, Дамир) Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Рамиз, Хатун, Шараф) | Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Праздничный макияж», Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Создать условия для игр с разными видами театров «Придумай сказку». Цель: Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка «Шагаем как медведи» Задачи: «Шагаем как медведи» муз.Каменоградского- ходьба вразвалочку по всему залу. «Бегемотик танцует»- проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь понять, как движения бегемотиков сочетаются с музыкальным сопровождением. «Весёлый Новый год»муз.Жарковского- знакомство с новой песней, рассмотреть иллюстрацию, беседа по содержанию «Котик»муз.Кишко, «Варись, варись, кашка»муз.Туманян, «Лошадка Зорька»муз.Ломовой, «Первый снег»муз.Филиппенко- узнать знакомые песни по фрагментам. | |||||||
Развитие речи Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр. 44. Оборудование: мнемотаблицы для заучивания. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее. Приметы: солнце всходит красное - на метель; кольцо вокруг солнца - к ненастью; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами - завтра будет ясный морозный день; луна ночью будто покраснела - жди завтра ветра, тепла и снега. Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет; луна взошла - солнцу отдых; взошло ясно солнышко - прощай светел месяц. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре. Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Игровое упражнение «Хомяки». Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, учить выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в двигательной деятельности. (Даяна, Света, Амир) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем: опыт «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче. Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Заколдованная буква» Цель: познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс №2, декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи холодным стеклом», снегирей - «розовыми яблоками», снежинки - «белыми мухами». Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного | Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит?» Учить детей пропевать мелодию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, определять на слух звучание разных по высоте колокольчиков. Способствовать развитию звуковысотного слуха. (Ильмира, Ваня, Саша) | Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «Почта Деда Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдение за погодой Цели: ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Индивидуальная работа Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Шараф, Данияр, Саид) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей) Элементарная трудовая деятельность Предложить расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...
План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении....
План воспитательно-образовательной работы 3 неделя февраля "День защитника Отечества"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)Тема: День защитника Отечества.Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать ...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...
Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»
Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Безопасность жизнедеятельности"
Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения...