Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "День матери"
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11-22.11.24)
Тема: «День матери».
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: развлечение «День матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_noyabrya_1.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.11-22.11.24)
Тема: «День матери».
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: развлечение «День матери»
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник 18 ноября 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс№3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Моя мама – лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочек Артикуляционная гимнастика: «Часики». Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его. Практическое упражнение «Ровная спинка». Формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. | Дидактическая игра «Из чего сделано». Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, различать природные материалы и материалы, созданные человеком. (Рома, Алина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
ОД | ПродуктивнаяИгровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Ребенок и окружающий мир «Явления окружающей жизни» Тема «Варвара-краса, длинная коса». Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 19 Оборудование: иллюстрации, предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами. | ||||||||
16.05-16.20 Физкультура. Прокатывание мяча между предметами. Ползание между предметами. Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду, стр. 35.) Оборудование: мячи, кегли. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследов. деятельность, речевая деят.-ть | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАМОРОЗКАМИ Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Приметы: если ночью был иней - к ветру; морозный иней траве - к дождю. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению вы- разительности речи и образных движений. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат (Асан, Анеля) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Труд на участке: учить приводить участок в порядок. Опыт «Снег, лед – вода изменившая свое состояние под воздействием температуры» развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно - следственную зависимость. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я.Аким «Маме». | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (комплекс 3) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Как помочь маме и бабушке.Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова. Игровые ситуации "Почему мама р асстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму". Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Рисование «Любимые цветы». (Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. (Паша, Федор) | Создать условия для игры с крупным строительным материалом». Учить выполнять различные постройки,и использовать их в ходе игры. Настольно-печатные игры по желанию детей Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Какое время года на улице? По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много снега. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельностьуборкаснега с участка в определенное место.Цели:- формировать умение убирать снег в определенное место;воспитывать желание помочь взрослым;в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Лохматый пес».Цели: - поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. | Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность (подгруппа) | Создать условия для совместной деятельности детей. Учить детей самостоятельности в игре . Выносной материал: лопатки. Создать условия для экспериментирования. Свойства льда. Цель: ознакомление со свойством льда(тонкий, хрупкий, прозрачный) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 19 ноября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Слушание и исполнение песен про мам.Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение по мотивам стихотворения: Если носик твой сопит, Значит, он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай | Дидактическая игра «Угадай, что это?» Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения. (Рустем, Амирхан) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполнять различные роли (мама, папа, дети). Формировать умение поддерживать ролевые диалоги, применять в игре свой личный опыт, выполнять ролевые действия. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная ДвигательнаяПознавательная | 9.00-9.15 ФЭМП Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.). (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, стр. 17) | |||||||||
9.25-9.40 Физкультура. Прокатывание мяча между предметами. Ползание до предмета. Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношенияЛ.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.35. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. - Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки? Какие - во время вечерней, сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно. Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода - переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью. Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей вести подготовку к игре (размечать площадку, выделять «дом», «конуру», при помощи считалки выбирать водящего), выполнять роль ведущего (выразительно проговаривать текст), играющих. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и движений. | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Артем, Нурислам) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Учить дружно играть дружно, развивать самостоятельность. Опыт. «Солнечные зайчики» дать представление, что «солнечные зайчики» - это лучики солнца, отражающиеся в зеркале. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самобслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс 3) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Как я помогаю маме, бабушке». Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации. И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания. | Дидактическая игра «Кто как «говорит»?» Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. (Милана Ер., Глеб) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице—развивать наблюдательность. Ход наблюдения С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры : «Кто выше?», «Найди меня».Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. Ход игры: Воспитатель. Кто отгадает загадку? Я иду - она идет, Я стою - она стоит, Побегу - она бежит. (Тень.) В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень, Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью. Цель: учить плавно двигаться. | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры по желанию детей. Создать условия для экспериментирования. Опыт «цветные бусы» ознакомление со свойством льда Материал: вода, нить ,формочки, краски |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 20 ноября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Каша кипит»: – Сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь, сделать вдох, опустить грудь, выдыхая воздух | Дидактическая игра «Чего не стало?» Учить детей определять и точно называть цвета предметов, их оттенки. Развивать внимание, зрительное восприятие. (Варя, София) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | ||||
ОД | Продуктивная ИгроваяКоммуникативнавигательПознавательная | 9.00-9.15 Развитие речи Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками «к», «т». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 39). Оборудование: Рассматривание картины "Коза с козлятами". | |||||||
15.45-16.20 Музыкальная деятельность Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М. Раухвергера. Задачи: Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исслед.деятельность, речевая деят.-ть. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ В ЛУЖАХ Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. — Чем покрыты лужи? (Льдом.) А что такое лед? Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте как хрустит лёд. В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед. Вывод: предметы видны, потому что лед прозрачен. Обратите внимание на то, что не все лужи покрыты льдом, как температура днем повысилась, лед на многих лужах, особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких, где лед л толще. Подвижная игра «У медведя во бору...». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнят!, действия после сигнала. | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки на полусогнутых ногах, в полуприсяде с продвижением вперед, разными способами переносить различные предметы (на голове, в руках, в кармане фартука). (Кирилл, Эмма) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед - это да, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживан | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Красникова «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс 3) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой). Подвижная игра «Море волнуется». Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать невербальное воображение, фантазию, учить применять свой двигательный опыт. | Упражнение: учимся считать. Продолжать знакомить детей с приемами счета, учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные по порядку. Используя природные материала, собранные на участке, формировать грамматический строй речи, учить правильно называть предметы, применять освоенные счетные навыки в игре (Дарина, Вероника) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». В ходе педагогического руководства игрой организовать актуализацию и использование детьми знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина. Способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы. Какое сейчас время года? Какие птицы прилетают на участок детского сада? Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост? Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят. Подвижная игра. «Птички и дождик».Цели:учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа. Развитие движений.Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | Индивидуальная работа по развитию речи: «Транспорт». Цель:учить называть различные виды транспорта. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Трудовая деятельность:. Совместно с воспитателем: уборка опавшей листвы. Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Создать условия для экспериментирования опыт «Свойства воды». Цель: Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 21 ноября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» Развитие мелкой моторики рук. Работа по формированию КГН.Заучивание поговорки: Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. | Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом. (Леша, Аделина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы- заместители можно использовать в качестве денег в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения. | |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательна | 9.00-9.15 Лепка. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду) Оборудование: Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | ||||||
16.00-16.15 Физкультура. Игровые упражнения с прыжками, бегом, равновесие. Задачи: Повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии. Учить ходьбе в колонне по одному между предметами. Воспитывать быстроту реакции, смелость в подвижных играх (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, стр. 35.) | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исслед.деят-ть, речевая деят-ть. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений, к зиме. - Обратите внимание на погоду. Охарактеризуйте ее. Сравните её с погодой ранней и золотой осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна, насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появись первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе жилью человека, все чаще небо покрыто свинцовыми тучами, долгота дня уменьшается, длина ночи увеличивается, люди одеваются в теплые одежды, подкармливают птиц, дети катаются на льду, играют с первым снегом.) Подвижная игра «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Татарская народная игра «Угадай и догони» | Игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность. (Яна, Афина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас. Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслужив | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. | ||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс 3) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Ситуативный разговор «Профессия моей мамы» Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей. Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка». Цель: Учить отвечать на вопросы, отчётливо произносить слова и словосочетания; развивать внимание, память, воспитывать любовь к маме, бабушке Анализ бытовых ситуаций. "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму". | Дидактическая игра «Кто выше?» Формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание. (Милана Ел., Давид) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Распознающее наблюдение «Небо осенью». Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает...». Предложить детям ответить на вопросы по результатам наблюдения, учить использовать в речи сравнения (небо серое как..., туча похожа на ...). Обсудить содержание стихотворения, учить составлять описание природных объектов по представленному в нем образцу. Развивать связную речь Подвижная игра «Котята и щенята». Учить детей помогать педагогу при подготовке площадки к игре, различными способами осуществлять деление на команды. Учить по заданию, по образцу и самостоятельно выполнять образные движения. Упражнять в беге с ускорением, в залезании на гимнастическую лестницу, на скамейку Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Игровое упражнение «Лови мяч!». Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). Развивать координацию движений, крупную моторику рук повышать подвижность суставов. | Упражнение «Прыжки на двух ногах». Цель:: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. ( Федор, Рома, Алина) | Опыт «Вода бывает холодная и горячая». Цель: Цель: Продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей. Оборудование: две пластмассовая емкости с холодной и горячей водой. Словарная работа: холодная, горячая. Трудовая деятельность Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 22 ноября 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс 3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Как я помогаю маме дома».Чтение «Мамины руки» М. Родина. Чтение сказки «Айога» (нанайск.). Анализ произведений. Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.Цели: учить правильно надевать одежду Работа по звукопроизношению: развитие речевого дыхания и голоса – упражнения: «Прокололась шина у машины (ш-ш-ш)»; «Насос (с-с-с)». | Беседа «Моя любимая игрушка». Учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и в детском саду. (Глеб, Милана Ер.) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения | ||||
ОД | ПродуктивнаяИгровая КоммуникативнаДвигательнаяПознавательн | 9.00-9.15 Рисование. «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи») Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Т.С. Комарова, с 43 Оборудование: листы, гуашь разного цвета, кисти, салфетки. | |||||||
9.00-9.15 Музыкальная деятельность. Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникат. Познавательно-исслед. Деят-ть, речевая деят-ть. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ. Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Внимательно рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона - птица двухцветная: туловище пепельно- серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост - черные. Ворона черная по общему телосложению напоминает ворона, но значительно мельче его. По окраске оперения различают две группы: серую и черную. Приметы: вороны купаются в песке, воде - к скорому потеплению; вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду. Подвижная игра «Перелет птиц».Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки Исследовательская деятельность. Измерить глуьину снега в разных местах участка. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем очистить участок от снега, одежду друг друга. По окончании пррогулки собрать оборудование. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литератув | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму». | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательн | Гимнастика после сна. (комплекс 3) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Дидактическая игра «Чей детёныш»Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама.Беседа «Что умеют наши мамы?» воспитывать любовь и уважение к каждодневной работе мам. Работа по формированию КГН.Практическое упражнение «Тщательно вытираем руки» | Дидактическая игра «Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь (Варя, София) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Больной ребенок». Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Сравнительное наблюдение «Одежда детей».Учить детей понимать цель наблюдения, действовать в соответствии с поставленной целью. Предложить по итогам наблюдения рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, с чем связаны эти изменения. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к здоровью. Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнятьмах руками, приземляться на две ноги). Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины, координацию движений. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и образных движений. | Индивидуальная работа по развитию движений. «Поезд» Упражнять выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне. | Трудовая деятельность; Предложить совместно с воспитателем почистить кормушку, насыпать корм, Исследовательская деятельность. Проследить как птицы реагируют на корм; как ведут себя у кормушки; почему одни птицы смелые, другие осторожные. Экспериментальная деятельность. «Лед и снег» предложить сравнить свойства корочки льда на лужах и снегу, выявить сходства и различия. Рассказать что и снег и лед образованны из воды. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «День матери: история и традиции». Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы По теме « Вода и её обитатели»
краткосрочный проект по теме "Вода и её обитатели"...
Планирование воспитательно-образовательной работы По теме « Вода и её обитатели»
краткосрочный проект по теме "Вода и её обитатели"...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя
Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"
Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Безопасность жизнедеятельности"
Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения...