Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Безопасность жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Название итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы «Дата проведения итогового мероприятия: 20 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-20sen-24.docx73.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 16.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Название итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы «Дата проведения итогового мероприятия: 20 сентября

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 16 сентября   2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 сентябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа “Безопасность на дороге”. Цели: продолжать знакомить с элементарными знания о значении светофора на транспорт и пешеходов.

Дидактическая игра «Машинки» Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова«мало – много, ни одной».  Беседа: «Правила дорожные знать каждому положено».

 Цель: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Подвижные игры “Поезд”, «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию, формировать умение действовать в коллективе.  Артикуляционная гимнастика «Насос». Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С. КГН учимся мыть руки

 Цель: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета.

Задачи: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать   данную   характеристику, правильно   называть   цвет

предметов.

 (Рома, Алина, Анеля)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофер». Цели: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Внести в книжный уголок книжки-малышки по правилам дорожного движения.  Цель: вызвать интерес к рассматриванию книжек, к иллюстрациям.

Создать условия для деятельности творческой мастерской «Рисование восковыми мелками»

Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)

        ОД

Продук-я

Игровая

Коммуникативная Двиг-Позна-я

9.00.- 9.15. Ребенок и окружающий мир «Папа, мама, я- семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Стр. 13 Оборудование: иллюстрации по теме.

 15.45.-16.15 Физкультура Ползанье. Ходьба. Бег в колонне по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: мягкие мячи. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.25.

    Прогулка

Двиг-я

Трудовая

Игровая

Комм-я

Познавательно-исс-я деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Целивырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ХУД. СЛОВО: смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «ь. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

Индивидуальная работа по развитию движений «Пройди по верёвочке» Цели: закреплять навыки ходьбы по верёвке; развивать равновесие.

(Федор, Амирхан, Нурислам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

 Создать условия для экспериментирования

«Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем убрать в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С, Волков «Про правила дорожного движения».
Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №1 сентябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Мы всегда играем дружно».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Беседа: «Правила дорожные знать каждому положено».

 Цель: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Вечер загадок. «Транспорт» Цель: закрепляют знания детей о наземных, водных и воздушных видах транспорта.

Рассказ истории о предметах «О чем рассказал светофор?». Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Транспорт». Цель: учить называть различные виды транспорта.

(Давид, Артем, Рустем)

 Создать условия для игры

 с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

 Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Индивидуальная работа по развитию движений   Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию движении,

обогащать двигательный опыт.

(Паша, Глеб, София)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для экспериментирования

 «Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить уборку на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Планирование воспитательно-образовательной работы 17.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Название итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы «Дата проведения итогового мероприятия: 6 сентября

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник 17 сентября   2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 сентябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора.

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) Рассматривание альбомов «Транспорт». Цели: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас. Х\и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Пальчиковые игры. «Машинка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Дидактическая игра  

«Собери автомобиль»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

 (Эмма, Дарина, Кирилл)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскраш-е изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

        ОД

Социально-комму-я, познавательное, физическое Худ-эстетич-е ИгроваяКоммуникативнаяДвигательная

9.00.-.9.15. ФЭМП Кто к нам приехал? Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Оборудование: шары, кубики. Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с.10

9.25.-.9.40. Физкультура Ползанье. Ходьба между предметами «змейкой». Продолжать упражнять в ходьба и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. Упражнять в ходьбе между предметами «змейкой». Воспитывать смелость. Оборудование: мягкие кубики

Л.И. Пензу лова. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.23

                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исслед-я деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как кричит» - учить звукоподражанье домашним животным. «Собери красные листочки» - учить различать красный цвет. ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Упражнение «Бег с ленточками».

Цель: Раз-ть основные виды движений, упражнять детей в беге. Раз- ть выносливость, коор-ю движений, повышать жизненную легких.

(Варя, Милана Ер.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовая деятельность: совместно с воспитателем: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Экспериментирования опыт «Свойства воды». Цель: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор». Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №1 сентябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Цели: знакомство с литературным произведением, закрепить знания детей о светофоре.

Речевые игры: «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03).

Игры-инсценировки «Мы едем, едем, едем» Цель: учить малышей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи.

Беседа по картине «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготовление при участии детей теплой одежды для кукол, атрибутов для игры из соленого теста.

Цель: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей.

 Дидактическая игра по теме Транспорт «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. (Милана Ел., Афина, Яна)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Гараж». Цель: Закрепление умений обобщенных способов конструирования из строительного материала.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать предметы по величине

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию движении,

обогащать двигательный опыт.

(Аделина, Леша, Вероника, Эвелина)

Самостоятельная деятельность.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, совочки

Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем убрать игрушки и инвентарь после

прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

 Создавать условия для экспериментирования «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Планирование воспитательно-образовательной работы 18.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Название итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы «Дата проведения итогового мероприятия: 20 сентября

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда 18 сентября 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 сентябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.  Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Упражнение «Аккуратная прическа»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

 Дидактическая игра

«Почини технику»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.

(Паша, Федор, Рустем)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения

Создать условия для игры с конструктором «Лего».

Цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

        ОД

Продук-я Игровая

Комму-я Двигат-я Познав-я Физи-е

9.00 – 9.15. Развитие речи Звуковая культура речи: звук «а», «у». Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков «а «и «у» (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Занятия по развитию речи во второй мл. группе дет. сада. В.В. Гербова с 28-30

16.00 – 16.15. Музыкальная деятельность Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой, маленький). ХУД. СЛОВО: Чтение стихотворения «Листопад».

Упражнение «Ходьба по наклонной доске».

Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

(Амирхан, Нурислам, Артем)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Совместно с воспитателем убираем игрушки.

Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

Создать условия для экспериментирования опыт «Свойства воды».

Цель: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 сентябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах

Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный «Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Дидактическая игра

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность.

(Давид, Леша, Вероника)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Подвижная игра
«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыжки на двух ногах»

Цель: развивать умение прыгать.

(Милана Ел., Яна, Афина )

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Трудовая деятельность
Предложить совместно с воспитателем покормить птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Создать условия для экспериментирования

Опыт «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Планирование воспитательно-образовательной работы 19.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Название итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы «Дата проведения итогового мероприятия: 20 сентября

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 19 сентября 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 сентябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Школа пешехода». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально; способствовать применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д.И. «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

  Дидактическая игра

«Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

(Аделина, Рома, Алина)

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно

        ОД

ПродуктивнаяИгровая

КоммуникативнаяДвигательнаяПознавательная

9.00-9.15 Лепка (аппликация) «Знакомство с глиной, пластилином» Цель: дать детям представление о том, что глина мягкие, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить. Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки. Т.С.Комарова, Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с» с.

9.25-9.40 Физкультура Прыжки. Прокатывание мячей. Учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Повторить упражнения с прыжками. Упражнять а прокатывании мячей. Оборудование: мячи, веревка. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.2

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе. Ход наблюдения
Прочитать стихотворение про машины. На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками
дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Подвижная игра «Автомобили «Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа по развитию движений «Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками

 (Анеля, Асан, София)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовая деятельность
Предложить вместе с воспитателем подмести дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
 Создать условия для экспериментирования. Опыт. «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 сентябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память

Подвижная игра «Такси»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

 

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слуховое восприятие.

 (Варя, Эмма, Кирилл)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Выставить набор дорожных знаков

-Повесить в уголок по жезл инспектора ГИБДД

Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Прочитать стихотворение о дороге-шоссе.
У шоссе брат учит Славу: «Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи, то иди, не тормози!
Если же машина близко, Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил: «Долго тут еще расти?»
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижная игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 Подвижная игра «Мяч в круге».

Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, грабельки., формочки, игрушки, мел,

машинки. Трудовая деятельность
Предложить совместно с воспитателем сгрести сухие листья в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Создать условия для экспериментирования. Опыт «Воздух есть везде» Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде  

Планирование воспитательно-образовательной работы 20.09.2024г. Тема: «Безопасность жизнедеятельности». Цель: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Название итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы «Дата проведения итогового мероприятия: 20 сентября

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 20 сентября 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                            

Утренняя гимнастика (комплекс №1 сентябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа «Где можно играть».

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…».

Цель: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора Подвижная игра «Стоп!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно   пользоваться

салфеткой

Дидактическая игра

«Сломанный светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.

(Глеб, Паша, Федор)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофер»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа

        ОД

Продуктивная Игровая

Коммуникативная ДвигательнаяПознавательная

9.00-9.15   Рисование (аппликация) «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Оборудование: бумага, карандаши. Т.С. Комарова с.20

15.45.-.16.00. Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у
детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от листьев, веток.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с веником; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом

(Милана Ер. Эвелина, Вероника)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовая деятельность. Предложить расчистить участок от листьев, веток. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с веником; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Создать условия для экспериментирования. Опыт «Что тяжелее? «Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде.

Работа перед сном

Восприятие худ-литературы Самооб-е

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 сентябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактическая игра «Светофор». Цель: закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.

 Подвижная игра «Трамвай». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении. Пальчиковая игра

 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки».

Цель: учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.

Подвижная игра «Красный, зеленый»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дидактическая игра

«Составь такой дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

(Анеля, Амирхан, Рома)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Шоферы»: игровая ситуации «Водитель троллейбуса готовится к рейсу».

Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за листопадом
Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью.  Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья.  Предложить детям собрать листья с разных деревьев.
Листопад, листопад, Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Сравнить собравшие листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему они им понравились.
 Подвижная игра
«Мы листочки» Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

Закрепить умение ходить по уменьшенной площади опоры сохраняя равновесие: умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность.

Задачи: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

Создать условия для эксперимента: свойства сухого и влажного песка.

Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем расчисть участок от листьев, сухих веток.

Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Ребенок – главный пассажир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ежедневное комплексно-тематическое планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   работы...

планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя

Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"

Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"

Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...