Классный час на тему "Путь мусора до урны лежит через наше сознание».
классный час

Копылова Олеся Сергеевна

Конспект классного часа

 «Путь мусора до урны лежит через наше сознание».

Начальное звено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

 «Путь мусора до урны лежит через наше сознание».

Начальное звено.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

     Здравствуйте!

Мы сегодня с вами собрались на единый классный час под названием «Путь мусора до урны лежит через наше сознание». Внимание на экран.

     Ребята давайте посмотрим на наш с вами красивый город.

Слайд 2-6

Вы любите свой город?

     А вы знаете, что в нашем городе и в других городах страны созрела большая проблема, которую нам всем вместе нужно решать заодно?

     Это проблема бытового мусора. Что такое бытовой мусор? Кто знает?

Слайд 7

     А вот что относится к бытовому мусору,

Слайд 8

     Проблема мусора была вечной. Чтобы это понять достаточно выйти за пределы чистого города. Посмотрите, это ведь тоже наш с вами любимый город Златоуст, только уже потонувший в грязи и в мусоре!

Слайд 9

     Несмотря на то, что в городе размещено достаточно урн, мусорных баков и контейнеров – огромное количество мусора остается бесхозным, валяющимся на земле, который жители города выбрасывают не донося до урны.

Слайд 10

    Мусором завалены автомобильные дороги и железные дороги.

Слайд 11

    Его мы встречаем буквально повсюду – в лесу, парке, во дворе и даже около школы.

Слайд 12, 13

    В любой семье каждый день что –нибудь выбрасывают, а нерадивые жители могут выкинуть пакет с мусором под ближайший куст или угол дома, надеюсь среди вас таких нет.

Слайд 14, 15

    Всё это гниёт годами под открытым небом, загрязняя атмосферу и подземные воды.

Слайд 16

     В скором времени мы с вами будем дышать грязным воздухом и пить грязную воду!

Слайд 17

    Давайте посмотрим и посчитаем сколько мусор будет разлагаться в почве.

Слайд 18

     А ведь каждая семья в среднем выбрасывает 15 мусорных пакетов в месяц. Один пакет весит 2 кг, значит за один месяц семья выбросит 30 кг мусора, а за год 360 кг!

     Ребята, а кто знает куда попадает мусор из мусорных контейнеров?

     В некоторых городах есть специальные мусороперерабатывающие заводы. Давайте с вами посмотрим как же они работают?

Слайд 19-33

    Сначала весь собранный в городе мусор привозят на завод. После начинается первый этап сортировки. Там отделяют отходы на 2 вида – который ещё можно переработать и вторично использовать и который уже не используется и складывается специальной машиной в блоки и вывозится автосамосвалом. К мусору, который можно использовать вторично, то есть еще использовать после переработки относится – картон, бумага, стекло, черные и цветные металлы. Их отбирают и сортируют вручную.

Слайд 23

     Отсортированный мусор заходит в пресс, где с огромной силой в 180 тонн сжимается 5-6 раз.

     На выходе получаются аккуратные связанные проволокой тюки

Слайд 27-28

     Когда весь мусор переработан в специальные тюки его вывозят самосвалом на полигон для захоронения.

Слайд 30-31

     Там мусор укладывается в специальной последовательности и укрывается толстой защитной пленкой, чтобы не разрушать почву.

    Вот так работают мусороперерабатывающие заводы. К сожалению, в нашем городе такого завода нет и весь мусор вывозится на городскую свалку. И это в лучшем случае! А сколько мусора остается в пределах города и загрязняет воздух, землю и воду. Ведь на свалку мусор вывозят специальная машина - мусоровоз. Она забирает весь мусор из наших дворов и вывозит на свалку. Но подумайте ребята мусоровоз же не приедет за вашим мусором, который вы случайно бросили в лесу, в парке или по дороге в школу??

Слайд 32-34

     Нельзя ни в коем случае выбрасывать где попало мусор! Его следует захватить с собой и выбросить в ближайшую урну или мусорный бак, чтобы он попал на свалку, где он меньше всего будет загрязнять  окружающую среду.

Слайд 35

     Как вы думаете, что обозначает этот знак? Где его можно встретить?

     Верно он обозначает, что данный продукт или предмет после использования нужно выбросить в мусор, и никуда больше.

     На данный момент в нашей стране очень много людей обеспокоены проблемой  мусора, а именно тем, что часто он не доносится до урны.

    Сейчас выпускаются разные плакаты с порицанием тех жителей которые загрязняют улицы.

    Давайте с вами посмотрим некоторые из них.

Слайд 36-42

    Так же выпущены видеоролики, которые показывают по телевизионным каналам, чтобы напомнить человеку, как же нужно поступать с мусором.

Видеоролики 1,2,3,4

     Давайте ребята сделаем с вами вывод « Как же избавиться от мусора?»

Слайд 44

     Мы теперь с вами должны запомнить веселую поговорку про тех людей, которые загрязняют наш город

Слайд 45

     В завершении хотелось бы вам показать мультфильм Валли. Валли – это робот, который остался один на всей планете, чтобы перерабатывать мусор. Вся планета очень загрязнена, поэтому жители вынуждены жить на космическом корабле.

     Спасибо за внимание!!!

   

Здравствуйте!

Да!

Нет

Это мусорные отходы

Читают

Читают

Просмотр слайдов

Он попадет на свалку

Просмотр слайдов

 

Нет!

Он обозначает куда надо выкидывать мусор

Просмотр плакатов

Просмотр видеороликов

Вывод по теме

Выбрасывая мусор мимо урны не забудьте хрюкнуть!

Просмотр мультфильма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Что такое бытовой мусор? Это предметы или товары , потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.

Слайд 4

Из чего состоит бытовой мусор : бумажные изделия; пластиковые и стеклянные бутылки; полиэтиленовые пакеты; сломанные и изношенные вещи; пищевые отходы и др.

Слайд 8

Одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором в месяц. Один пакет весит около 2 кг , значит, за один месяц семья выбросит около 30 кг мусора, а за год - 360 кг мусора.

Слайд 27

1) Воспитывать культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры и урны; 2) Поддерживать чистоту территории, проводить субботники; 3) Строить сортировочные и перерабатывающие заводы; 4) Использовать упаковку, которая растворяется в почве; 5) Использовать вторично некоторые предметы (стеклянные банки, бутылки); 6) Организовать сбор металлолома и макулатуры. Как избавиться от мусора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе.  Он  помогоает глубже раскрыть  содержание понятия "милосердие"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час в 1 классе на тему "Толерантны ли наши родители?"

Младший школьный возраст – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Ребенок постепенно начинает включаться во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивать различные социальные ...

Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

Классный час во 2 классе  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....