Разработка классного часа для первого класса по теме «Мы и наше здоровье».
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
для первого класса
по теме «Мы и наше здоровье».
учителя начальных классов
МОУ СОШ №8
с.Русского
Курского муниципального района
Ставропольского края
Галушко Олеси Александровны
2011г.
Тема «Мы и наше здоровье».
(слайд №1)
Цели:
1. Познакомить учащихся с режимом дня школьника, правилами правильного питания.
2. Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
3. Способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.
Ход занятия.
Организация внимания.
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а у кого хорошее - станет еще лучше.
У нас сегодня не простой урок, а урок- путешествие.
Мы отправляемся с вами в страну «Здоровья».
(стук в дверь, входит Грязнуля)
Я сегодня опоздала,
Потому что я проспала.
Я вчера до поздней ночи,
Всё ждала спокойной ночи.
И поэтому вчера,
В 10 вечера легла.
Разрешите мне войти,
Нет уж сил стоять в двери!
Грязнуля, мы с ребятами приглашаем тебя в страну «Здоровья».
(Грязнуля проходит на своё место)
- Ребята, как вы думаете, почему Грязнуля опоздала?
П./о. Поздно легла спать.
- А во сколько нужно ложиться спать?
- П./о. в 21.00
Первая станция, где мы сделаем остановку, называется « Режим дня».
(слайд №2)
Учитель: многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени?
Умение организовать свое время – очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
(Выходит ученик с табличкой «режим дня». Имитирует движения, остальные учащиеся повторяю)
Рано утром ты проснулся,
Нужно форточку открыть
И к зарядке приступить.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Умывайся, обливайся и конечно, растирайся.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей.
Учитель: здоровье – бесценный дар природы. В основе здорового образа жизни лежит правильный режим дня. А это значит правильное чередование учёбы и отдыха, питания и сна. Залог успеха – в планировании своего времени. Напишите, как вы распоряжаетесь своим временем в обычный учебный день.
(ребята составляют свой режим дня)
- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
(несколько человек зачитывают свой режим дня)
Ученик: а я для вас тоже составил «Режим дня» (слайд №3)
(ученик всем ребятам раздаёт распорядок дня)
Режим дня
6.30 – подъём (пробуждение);
6.30 – 7.15 утренняя зарядка, водные процедуры,
одевание, уборка постели,
завтрак.
7.15 – 7.45 дорога в школу;
7.45 – 7.55 зарядка в школе;
8.00 – 13.00 (13.45)занятия в школе;
14.00 – 15.00 обед, отдых (дневной отдых);
15.00 – 16.00 прогулка;
16.00 – 17.30 приготовление уроков;
17.30 – 19.00 свободные занятия;
19.00 – ужин;
19.30 – 20.30 - свободное время;
20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.
Учитель: теперь у каждого из вас будет свой «режим дня», который вы должны будете соблюдать.
И тебе, Грязнуля, мы подарим «режим дня», ты можешь повесить его в своей комнате и больше не будешь опаздывать.
Следующая станция «Личная гигиена».
(входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Все Чуковского читали,
И меня давно узнали.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мной мои хорошие,
Надежные помощники.
А сейчас ребятки, разгадайте - ка загадки.
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
- Хожу-брожу не по лесам,
Не по лесам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. (Зубной порошок)
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (предметы личной гигиены)
Мойдодыр: угадали моих помощников. Но вот незадача. В моём доме живёт очень непонятливый щенок.
(картинка щенка слайд №4)
Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы, какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне, ребята, объяснить это щенку.
- Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
У вас на столах лежат карточки, подчеркните предметы, которые должны быть личными.
А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Выберите предметы из каждой группы (слайд №5)
1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.
2.Шампунь, мыло, мочалка.
3.Расчёска, ложка, тарелка.
Молодцы!
- А теперь давайте вместе прочитаем правила и закончим их.
(коллективное чтение правил слайд №6 )
1. Чистить зубы надо 2 раза в день… (утром и вечером)
2. Перед едой обязательно нужно…(мыть руки)
3. Во время еды нельзя…(разговаривать)
4. Никогда не ешь немытые…(фрукты и овощи)
5. Свет при письме должен падать…(с правой стороны)
- Молодцы, хорошо знаете правила.
Учитель: ребята, делаем остановку на станции «Правильное питание»
- А кто из вас знает, как правильно нужно питаться?
(Ответы детей)
(слайд №7)Учитель: правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время.
- Сколько раз в день желательно есть?
((Ответы детей)
Учитель:
- Ребята к нам пришли ещё гости, познакомьтесь – «Витамины».
(выходят витамины)
«А» - Чтобы были вы красивы,
«Б» - Чтобы не были плаксивы.
«С» - Чтобы громче пелись песни,
«Д» - Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!
Витамин «В»: Ребята, кто из вас знает в каких продуктах содержатся витамины?(слайд №8)
((Ответы детей)
«А» - сливочное масло, молоко, рыбий жир, яйцо, морковь, шпинат, красный перец, помидоры.
«В1» - пшеница, рис, фасоль, шпинат, капуста, лук, морковь, яблоки.
«В2» - печень, мясо, молоко, яйца.
«С» - шиповник, смородина черная, клюква, капуста, помидор, лимон, апельсин, лук, чеснок, картофель.
«Д» - рыбий жир, печень, в желтке куриного яйца.
Витамин «А»
Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!
Витамин «С»
-А что же теперь совсем отказаться от сладкого?
П/о. Можно есть, но в умеренном количестве.
Учитель: хорошо, мы с вами поговорили о полезных продуктах и давайте подведем итог, как же правильно питаться.
(ответы детей)
Учитель.
1.Питаться разнообразной пищей, больше есть фруктов и овощей.
2.Перед едой мыть руки.
3.Есть медленно, маленькими кусочками, пережевывать пищу как можно 4.тщательнее.
5.Нельзя есть сильно горячую пищу.
6.Жареные блюда лучше заменять варенными и тушенными.
7.Стараться есть в одно и то же время.
- Вы знаете какие необходимые организму вещества человек получает с пищей?
Давайте послушаем рассказы ребят.
Белки - вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека, особенно нужен такой материал детям - для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры - Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
Источником жиров являются сливочное и растительное.
Углеводы - главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся известный всем сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Микроитог:
Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Грязнуля
-А я теперь буду есть фрукты и овощи прямо с грядки и буду здорова!
(в это время входит Микроб )
У микроба хитрый глаз.
Он его не сводит с нас:
Подмечает, кто не мылся,
Зубы чистить кто ленился
И расчёскою чужой
Причесал вдруг чубчик свой
Кто съел грязную морковку,
Облизал с банана корку…
Борщ поел, который скис,
И украдкой ногти грыз.
Тут-то я и нападаю.
Кто меня ещё не знает?
(Все вместе хором слайд №9)
Шанс микробу не дадим –
Мы микроба победим:
Чистим зубы, моем руки –
Пусть микроб умрёт со скуки!
Витамин «Д»
-Уходи «Микроб» , мы с ребятами будем заботиться о своём здоровье и соблюдать все правила.
(Микроб уходит)
Итог.
Учитель:
- Ребята, назовите помощников, которые помогают сохранить наше здоровье.
П./о.
(слайд №10)
1. Режим дня.
2. Личная гигиена.
3. Правильное питание.
-Что такое режим дня? Что нужно учитывать при его составлении?
-Что такое личная гигиена?
-Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?
-Назовите правила личной гигиены.
- Что такое правильное питание?
- Для чего нам нужны витамины?
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
На этом наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за урок.
(слайд №11)
Приложение.
6.30 – подъём (пробуждение);
6.30 – 7.15 утренняя зарядка, водные процедуры, одевание, уборка постели, завтрак.
завтрак.
7.15 – 7.45 дорога в школу;
7.45 – 7.55 зарядка в школе;
8.00 – 13.00 (13.45)занятия в школе;
14.00 – 15.00 обед, отдых (дневной отдых);
15.00 – 16.00 прогулка;
16.00 – 17.30 приготовление уроков;
17.30 – 19.00 свободные занятия;
19.00 – ужин;
19.30 – 20.30 - свободное время;
20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.
Карточка.
Выберите предметы из каждой группы.
1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.
2.Шампунь, мыло, мочалка.
3.Расчёска, ложка, тарелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
Презентация системы работы классного руководителя в области здоровьесбережения. Рекомендуется для использования на родительских собраниях, семинарах....
Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"
День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...
Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"
День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...
Разработка классного часа " Первый раз в первый класс"
Классный час , посвящённый Дню Знаний (конспект + презентация) для учащихся 1 классов в занимательной, игровой форме позволяет учителю познакомиться с детьми, а ребятам почувствовать себя в роли...
Классный час на тему "Мы и наше здоровье".
Цель - продолжить формирование ЗОЖ....
Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"
Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...