Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
классный час (2 класс)
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Цель урока: формирование гражданских, патриотических чувств гордости и ответственности за судьбу своей страны, воспитание уважения и терпимости к другим народам.
Оборудование урока: - физическая карта России;
- современная карта мира;
- иллюстрации с изображением представителе разных народов в национальных костюмах;
- на отдельном стенде можно оборудовать выставку фотографий военного времени
- альбомный лист, ножницы, клей (для выполнения практической части урока.)
- Вводная беседа.
Учитель поздравляет детей с началом учебного года, интересуется, как ребята отдохнули.
- Ребята, где вы провели летние каникулы, какие страны, города вы видели?
- Скучали ли вы по дому? Почему человек скучает по дому?
Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и любят, поэтому всегда приятно вернуться из путешествия домой, в свой родной город, на свою родину. Недаром говорят:
Везде хорошо, а дома лучше.
Всякому мила своя сторона.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
2. Основная часть.
-Что такое Родина?
-Сравни три высказывания.
* Родина – это место, где человек живёт.
* Родина – это любая страна, где человеку хорошо жить.
* Родина – это место, где человек родился, вырос, где он трудится, где живут его близкие ему люди.
- Какое из высказываний, на ваш взгляд, наиболее верное? (Третье)
Родители, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса? Слова В. Матусовского, музыка В. Баснера. (Желательно прослушать эту песню)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- Как называется наша Родина?
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа. (Учитель показывает на карте территорию России.)
- А как называется главный город страны? (столица)
- Назовите столицу нашего государства? ( Москва.) (Показать на карте.)
- Почему так говорят: «Москва всем городам мать»?
Когда-то, много-много лет назад, Москва объединила вокруг себя другие города и стала главным городом русской земли, которая тогда называлась Русь.
Широка и необъятна наша страна. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время на её территории проживают более 100 наций и народностей. Поэтому нашу страну называют многонациональной. Самыми многочисленными народами являются русские. Татары, украинцы, чуваши, башкиры, белорусы, мордва.
(Желательно показать иллюстрации с изображением представителей разных народов в национальных костюмах.)
- Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов?
(Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой.)
Надо уважать и ценить не только свой, но и другие народы.
Все живущие в России люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество – Россия. На русском языке говорят, читают, пишут представители разных народов России. На всей её территории русский язык является государственным языком Российской Федерации. Но в нашей стране все народы сохраняют и свой родной язык, говорят на нем, имеют возможность изучать его в школе.
- Ребята, а что у всех народов есть нечто общее, то, что нас объединяет?
Это общечеловеческие ценности: дружба, братство, мир в душе и сердце каждого, любовь ко всем людям и природе. Самые основные общечеловеческие понятия можно назвать Азбукой мира.
На доске появляется запись:
Азбука мира.
А - азбука.
Б - братство.
В – вера, верность.
Г – герой, героизм.
Д – дружба.
Е – единство, единение.
Ж – жертва.
З – знание.
И – искусство.
К – красота.
Л – любовь.
М – мама, мир.
Н – небо.
О – отец, Отечество.
П – природа, правда.
Р – Родина.
С – солнце, сердце, свет.
Т – труд.
У – учитель.
Ф – флаг.
Х – храбрость.
Ц – ценность.
Ч – честность, честь.
Ш – школа.
Щ – щедрость.
Э – эволюция, энергия.
Ю – юмор.
Я – язык.
- Прочтите вечные для всех людей и народов ценности.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
«Нет друга – ищи, а нашёл- береги»
«Человек без друзей, как дерево без корней»
«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит»
- Кто с кем может дружить?
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят:
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
Тяжелым испытанием для нашего народа была Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту нашего Отечества.
Ярким примером единства всех народов является Московская битва 1941-1942 гг., победе в которой исполняется ныне 78 лет. Это сражение продемонстрировало, что одним из решающих факторов, обеспечивающих разгром вражеских войск, является союз братских народов.
Одним из самых драматических событий Московского сражения стал подвиг воинов-панфиловцев. На подступе к Москве у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе 28 бойцов-панфиловцев ценой своей жизни 4 часа отбивали танковые атаки. В критическую минуту боя тяжелораненый политрук В. Клочков – Диев первым бросился со связкой гранат под вражеский танк, взорвал его и погиб смертью героя.
Остальные бойцы последовали его примеру. Большинство из них пало на поле битвы. Среди 28 героев – панфиловцев были русские, украинцы, казахи, киргизы. Подобных примеров на всех фронтах и в ходе всех периодов войны можно привести множество.
Среди наиболее прославленных - подвиг героического авиа экипажа, включавшего командира белоруса Николая Гастелло, штурмана – украинца Н. Бурденюка, стрелков-радистов – русского А. Калинина и ненца Г. Скоробогатого. 26 июня 1941 г. у самолёта во время нанесения удара по танковой колонне противника попаданием зенитного снаряда был пробит бензобак. Возник пожар. Экипаж, во главе с командиром, предпочтя плену смерть. Экипаж не спасся на парашютах, а нанес удар горящим самолетом на скопление танков, бензоцистерн и автомашин врага.
Героев всех времен и народов мы считаем великой ценностью.
- Кто такой герой?
Героями называют людей, совершающих великие поступки, подвиги не для себя и не ради себя, а ради других людей, ради жизни, мира, ради добра. Герои не боятся погибнуть во имя этого и бесстрашно жертвуют собой. Герои были на нашей земле во все времена. У каждого народа есть свои почитаемые герои, но все герои чем-то друг на друга похожи, в чем-то все они братья, потому что у всех у них есть общее – благородство и самоотверженный героизм. Много славных героев прошло по земле русской.
В главном здании мемориала на Поклонной горе на стенах зала Славы записаны имена всех воинов, получивших звание Героя Советского Союза, высшей воинской награды. Среди них можно встретить бойцов разных национальностей. Все народы Советского Союза защищали от общего врага родину каждого и всю огромную страну. И это единство всех народов помогло одолеть врага.
Великая Отечественная война – достойный пример проявления братских чувств и духа братства, которые свойственны всем благородным людям, независимо от их национальности.
Россия во все времена была государством многонациональным, а история Москвы тесно переплетается с историей Российского государства. Москва, древняя столица страны, стала родным городом для представителей многих народов. На карте Москвы были, есть названия, которые показывают нам районы, где жили представители разных племен и народов: Татарские переулки, Грузинские улицы, Армянский переулок, Немецкая слобода и т. д. Это многонациональное сообщество людей было бы невозможно без уважения и терпимости по отношению к другому человеку, носителю другой культуры. Меняются времена, но мир в доме и в государстве невозможен без этих понятий.
Ребята, сегодня мы говорим о нашей Родине-России, но наше государство не единственное в мире. Его окружают другие страны, расположенные в разных частях света. Каждая из них отличается своей культурой, языком, хозяйством, религией.
- Посмотрите на современную карту мира. Видите, во сколько разнообразных цветов и их оттенков она раскрашена? Правда, она похожа на ковер, составленный из множества цветных лоскутков? Каждый цвет обозначает далёкие и близкие нам страны мира, их более 200. Страны мира очень различаются между собой. Они, как и люди, бывают большими и маленькими, богатыми и бедными, воинственными и миролюбивыми. В каждой стране есть свой государственный язык.
- Какие языки народов мира вы можете назвать? (Английский, китайский, испанский, французский, немецкий и другие.)
- Ребята, в этом году вы начнете изучать один из иностранных языков. Как вы думаете, зачем? (Люди Земли должны стремиться понимать друг друга. Мирно решать спорные вопросы, преодолевать вражду и недоверие. Вот почему важно знать не только свой родной язык, но и языки других народов. Учась в школе, вы постепенно познакомитесь со многими странами мира, узнаете об их истории, культуре, жизни народов.
- Ребята, помечтайте о том, что будет, если все люди на Земле станут жить дружно и помогать друг другу, как братья? (Наверно получится братство людей, братство народов.)
В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля есть такое слово:
братолюбие – любовь к ближнему. Запомните это слово.
3. Заключительная часть урока.
_А сейчас я предлагаю вам попробовать сделать всем вместе из бумаги символ братства.
Детское братство.
(Поделка из бумаги)
1. Возьмите альбомный лист бумаги и сложите его гармошкой четыре раза
2. Нарисуйте на нём контур одного человечка. (Можно работать по трафарету.)
3. Вырежьте по контуру сложенную вчетверо фигурку. Придерживайте бумагу, чтобы слои не смещались.
4. Раскройте гармошку – у вас получатся держащиеся за руки человечки. Их можно раскрасить, нарисовать им лица.
- А теперь давайте склеим руки крайних человечков вместе – получится хоровод дружбы.
(Звучит песня «Чтобы солнышко светило» сл. С. Фурина, муз. Н. Пескова; 1 куплет и припев.)
Очень важно жить в дружбе, и тогда братская дружба станет непобедимой силой.
Традициями добрососедства испокон веков славился русский народ.
Земля русская собиралась веками; за её целостность и безопасность заплатили жизнями миллионы русских людей. Они надеялись, что когда- нибудь жить станет легче и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам – и их труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали нам беречь нашу Родину. Свято следовать этому завету – значит быть патриотами.
- Гордитесь, дети, своей страной, прославляйте её добрыми и нужными стране делами, учитесь, чтобы стать полезными своей стране, помните святые страницы истории своего города и старайтесь идти по миру с миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...
Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....
Внеклассное мероприятие по толерантности на тему: " Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Это занятие способствует формированию всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе н...