Анализ образовательной деятельности по ФГОС
материал (1 класс) на тему

Ковдря Марина Владимировна

Анализ образовательной деятельности в 1 классе по ФГОС за 2012-2013 учебный год. Предметные и метапредметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_obrazov._deyat._v_1_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности

 в 1 классе по ФГОС.

В 1 классе обучалось 10 учащихся.  Все учащиеся переведены во 2 класс, как усвоившие программный материал в полном объеме. Каждый ребенок  имеет свои  предметные и метапредметные достижения. Успешные достижения у Билого Алексея, Задорожнего Никиты, Комарова Игоря и Кураковой Натальи. Эти ребята активны на уроках и во внеучебной деятельности, инициативны,  имееют прочные  знания по всем предметам. Овладели элементами сравнения, обобщения . Умеют результативно мыслить, добывать информацию и работать с нею, делать выводы.  Умеют организовывать свои дела, решая различные проблемы, общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.   Могут оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию, что соответствует требованиям стандарта второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Средние достижения имеют Абраамян Людмила, Ахмадулина Габриелла, Дегтяренко Екатерина, Братченко Диана, Терещенко Анна. Эти дети овладели необходимым минимумом содержания образования первого класса по всем предметам. Испытывают трудности в организации самостоятельной работы, в добыче информации, не всегда умеют подвести итоги своей работе.

На уроках активны не всегда.

Тревожные предметные достижения имеет Юрченко Владислав. Мальчик научился читать по слогам, очень медленно, освоил прописные буквы. Умеет списывать с листа, но при этом допускает ошибки в написании большой буквы в начале предложения. Пишет под диктовку, но темп класса не выдерживает, отстает, делает ошибки. Овладел чтением и записью чисел  в пределах 20. Освоил сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, но допускает вычислительные ошибки. Задачи решает, но испытывает трудности с записью решения. Такие проблемы с успеваемостью у Владислава потому, что он имеет большое количество пропусков учебного времени. Родители дома мальчику не помогают, аргументируя тем, что они сами малограмотные.

С 1 сентября 2012-2013 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Уже в 1 классе на своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях без  отметочного   обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощью «листочков», где они отмечают качество своей работы.

Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе,  корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу.

Таким образом дети на основе системно – деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и уже пользуемся на уроках. В частности интерактивную доску, которая позволяет расширить возможности работы на уроке. Я широко использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке. Все новое детям интересно и они постоянно спрашивают, будем ли работать с оборудованием

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о.

Идет работа над словом «осень».

Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».

На уроке ИЗО – рисуем осень.

На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.

В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Проектный и исследовательский метод, широко представлен в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

В 1 классе – это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую  использую в своей практике.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание.

Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов.

Например: - Перечислите отличие растения от животного?

Я организую работу по-другому:

Например: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?» Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты.

Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

На уроках окружающего мира нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика.

Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но я стремлюсь к этому.

Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни.

Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

27.06.2013                                           Учитель Ковдря М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....

Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год

Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...

Технология оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС как средство формирования осознанного отношения к образовательной деятельности учащихся

В условиях  введения Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования возникла необходимость не только создания новой образовательной программы начальн...

Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц

Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...

Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.

Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г....

ОБЗОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Данный материал помогает учителям -логопедам проанализировань новый министерский документ -Примерное положение об оказании логопедической помощи в органихациях, осуществляющих логопедическую помощь....

Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.

         "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...