Планирование образовательной деятельности в экспериментальной группе № 1 «ГНОМЫ» (средняя) на одну неделю
методическая разработка
Тема месяца: «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели: «Что подарит нам зима, чем порадует она?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотая рыбка» с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Планирование образовательной деятельности
в экспериментальной группе № 1 «ГНОМЫ» (средняя)
на одну неделю
Воспитатели: Андреева С. Б.,
Хроменкова М. П.
1-я неделя декабря (с 3 по 7 декабря 2018 г.)
Тема месяца: «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели: «Что подарит нам зима, чем порадует она?»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Зимний пейзаж; письмо Деду Морозу; чтение произведений о зиме и её явлениях.
Образовательные задачи: Формировать представление о зиме, её признаках, о явлениях неживой природы в окружающем. Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, умение видеть красоту зимнего пейзажа.
Организация развивающей среды: подбор иллюстраций, худ. литературы, дидактические упражнения, презентации, мультфильм по теме недели; подбор индивидуальных заданий по теме; раскраски, ящик для писем Деду Морозу.
Введение новых слов: пейзаж, вьюжит, снежные заносы, гололедица, суровая.
Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Загадки зимы».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовитель-ная работа (материалы, оборудование) | Индивидуаль-ная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 3 декабря | Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Что такое зима?», расскажи «Что нравится на картине». Д/и «Когда это бывает», д/у «Что напутал художник?» Стихи о зиме. | Карточка № 1 П\и «Мы весёлые ребята». «Парный бег». Игры с выносным материалом. Эксперимент «Снег какой?» | Гимнастика после сна № 7 КГН «Я сам (а)». Д/и «Составь зимний узор». С/и «Продолжи…». | Карточка № 1 П/и «Птички и кошка» Инд. работа - отрабатывать прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. | Картинки и пейзажи русских художников - Зима. Письмо из Африки с иллюстрацией детей. Игры по теме недели. | Упражнения на скольжение – Илья, Паша. «Сколько берез на уч-ке?» - закрепить счет – Егор, Матвей, Арина |
Вторник 4 декабря | Утренняя гимнастика № 1 Показ презентации: «Время года - зима». Д/и «Что бывает зимой», шнуровка «Времена года». Игры и деят-ть по желанию | Карточка № 2 Наблюдение за погодой. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Труд – расчистка снега на дорожке. | Гимнастика после сна № 7 Чтение Н. Найдёнова «Письмо Зимы». С/р игра «В супер-маркете» Работа в центре «Творчество». | Карточка № 2 Наблюдение за прохожими. П/и «Великаны и карлики», «Кот и мышки». Самост. деят-ть. | Презентация. Д/и «Что бывает зимой». Материал для трудовой деятельности. | «Белые снежинки» - учить плавно двигаться – Илья, Ваня, Милана. |
Среда 5 декабря | Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Как зимуют растения на улице и в комнате». Труд в природе – полив. Д/и «Кто больше назовёт признаков зимы», «Назови растение». Самостоятельная деят-ть в центрах активности. | Карточка № 3 Наблюдение за машинами. Загадки «Транспорт». Чтение стих-я о правилах безопасности на улице. П/и «Охотники и олени», «Попади в цель». | Гимнастика после сна № 7 Хождение по дорожке здоровья. Заучивание р.н.потешки «Уж ты, зимушка - зима». Опыт «Как снег превратился в водичку». | Карточка № 3 Наблюдение за кошкой. П/и «Кот и мышка», «Прятки». Катание с маленькой горки на участке. | Альбом «Растения зимой». Оборудование для полива растений. Материал для опыта. | Раскрашивание картинок – раскрасок о зиме – техника закрашивания – София, Саша, Тимур. |
Четверг 6 декабря | Утренняя гимнастика № 1 Беседа «Зимние узоры на окне». Игра «Пойми меня». Д/и «Чьё,чьё? - Моё». Чтение стих-я М.Пляцковского «Слово». | Карточка № 4 Наблюдение за погодой. Труд – подсыпать снег на горку и к деревьям. П/и «Мороз – красный нос». | Гимнастика после сна № 7 Чтение Т.Шорыгиной «Зимушка - зима», «Снежинка - балеринка». Работа в центре «Строитель». Игра с бумагой. П/и «Повстречались». | Карточка № 4 Наблюдение за снегопадом. П/и «Мяч кому?» С/и «Договори словечко». | Д/и по плану. Материал – бумага разной фактуры для п/и деят-ти. | «Попрыгунчи-ки» - прыжки с продвижение вперед - Женя, Милана, Маша. |
Пятница 7 декабря | Утренняя гимнастика № 1 «Прогулка в зимнем лесу» Д/и «Кто, что делает зимой». Развлечение: «Зимушка-зима» | Карточка № 5 Эксперимент.: «Разноцветный снег». Самостоятельная деят-ть на участке. | Гимнастика после сна № 7 Рисование «карандашами» снежинок, снеговиков, домов и др. Прослушивание аудиоматериала «Времена года». | Карточка № 5 Наблюдение за березой и рябиной. Сбор снега для постройки. П/и «Зайцы». | Краски и кисти для эксперимен-тирования. Оборудование для развлечения. Аудиоматериал «Времена года». | Работа над произноше-нием звуков – Матвей, Милана. «Сбей кеглю» - Аня, Тимофей. |
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие: «Зима в родном городе» Голицина с.79
Развитие речи: В. В. Гербова, с.44 №2
Развитие элементарных математических представлений: Е. В. Колесникова с. 35 № 9
Рисование: Т. С. Комарова, с. 40 "Маленькой елочке холодно зимой"
Аппликация: «Зима пришла» личный конспект. Цель: учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации.
Физическая культура: Л.И. Пензулаева, № 1, с.49; № 2, с.50; № 3, с.50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Перспективное планирование в подготовительной группе ....
Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»
Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...
Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц
Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарю подарок маме» (средняя группа)
Тема: «Подарю подарок маме»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: обобщение знаний детей о празднике мам, развивать навыки сравнения предметов по ...
Содержание образовательной деятельности на неделе "Хочу быть здоровым" в средней группе
Подробное описание на каждый день образовательной деятельности детей, которая направлена на познание своих органов чувств ( их внешний вид, их значение для жизни человека, правила правильного поведени...
Планы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников группы "Гномы" (средняя, старшая, подготовительная)
Семья и дошкольная образовательная организация считаются основными институтами социализации детей. Воспитательные функции их отличаются, однако для всестороннего и полноценного развития личности детей...