Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
план-конспект по математике
В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные навыки в пределах 5. Закрепляют соотношение числа с цифровой символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_ot_olafa.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
Задачи:
Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой
- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение действовать согласно словесной инструкции.
Воспитывающая: чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка письмо снеговика Олафа.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад Лукоморье Кому: ребятам средней группы №3 «Гномики». Хотите узнать от кого письмо?
(открываю конверт, на экране появляется изображение Олафа).
В: Ребята, от кого нам пришло письмо? Вы знаете, сказочный герой? (Олаф).
Хотите узнать, какое послание оставил нам Олаф в своем письме? Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам в сказочном лесу подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти три испытания. После каждого правильно выполненного задания, вы будете получать часть ключа, которым вы сможете открыть сундук с сокровищами. Дорогу вам укажут волшебные снежинки. Вы готовы отправиться в волшебный лес за сокровищами Олафа (ответы детей).
В: Ребята, а как же нам попасть в сказочный лес? Может вы знаете какие –ни будь волшебные слова?
В: «Я кручусь, я верчусь и в сказочном лесу окажусь!» Запомнили? Все готовы? (Дети закрывают глаза, говорят слова).
II.Основная часть
В: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Ребята, а куда нам направляться дальше? Правильно, пойдем по снежинкам.
(Дети подходят к первой станции).
А вот и первое испытание, выполнив которое мы сможем получить часть ключа. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание №1:
фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри красного обруча все фигуры красного цвета, внутри зеленого – все большие фигуры, внутри желтого- все круглые.
в желтый обруч – круги;
в зеленый– прямоугольники;
в красный – треугольники.
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую часть ключа).
В: Мы можем двигаться дальше.
Задание №2
Воспитатель: Вот мы и оказались на другой полянке. А кто у нас здесь притаился (кукла Анна, Эльза, Кристоф и Свен-герои мультфильма «Холодное сердце»). Это друзья Олафа. Но они никак не могут найти себе место. Хотите помочь друзьям Олафа, а заодно получить еще одну часть ключа? (ответы детей). Проходите за столы, присаживайтесь. Возьмите себе каждый по карточке с замком
- Разместите Эльзу справа от замка, а Анну слева от замка.
- Разместите Свена над замком , а Кристофа под замком.
- Еще одна часть ключа у нас появилась. Молодцы! Эту часть мы возьмем с собой.
Воспитатель. Мы пошли три испытания, а теперь не пора ли нам отдохнуть и немного размяться. Раз уж мы оказались в волшебном лесу, предлагаю слепить снеговика.
Физ. минутка
В: Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Задание №3.
В: Мы с вами передохнули и нам пора двигаться дальше. Вот мы и добрались до следующей поляны. Ребята, что вы увидели на этой поляне. (Елочка).
-Правильно, елочка. А какой скоро праздник? (Новый год). –А что делают с елочкой на новый год? Украшают.
-Ребята, Олаф тоже очень хочет нарядить елочку, но не знает как. Хотите ему помочь, а в награду получить еще одну часть ключа? (Ответы детей).
Для этого вам нужно разделиться парами. Найдите себе друга с резинкой таково же цвета как и у вас.
(Дети объединяются в пары). Проходите за стол. Выберете себе по конверту. Что вы видите на конвертах? (цифры). Вам нужно повесить на вашу часть елочки столько шаров сколько показывает цифра на вашем конверте и того же цвета, что и цвет цифры на вашем конверте.
(Дети работают в парах).
В: Все готовы? Теперь мы можем нарядить елочку. Отличная получилась елочка! Олафу очень понравиться. А мы можем забрать третью часть ключа.
Ребята, мы прошли все три испытания и теперь можем собрать ключ. (Дети на столе собирают ключ). Вот и ключ которым мы сможем открыть сокровища. (Воспитатель открывает сундук). Ребята, посмотрите, что вам приготовил Олаф (шоколадные монеты). Мы возьмем сундук, с собой в детский сад. А как же нам вернуться обратно? (сказать волшебные слова). (Дети проговаривают «волшебные слова»).
III. Рефлексия
В: -Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились в волшебный лес? Вам понравилось искать сокровища Олафа? Мне тоже очень понравилось! Вы были очень дружными, смелыми и сообразительными.
(Дополнительное задание)
Д/и «Цифры перепутались» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»
"Сказка мыльных пузырей" Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, прим...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».
Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....