Анализ работы кружка "Праздники и традиции"
рабочая программа
Анализ кружка "Праздник и традиции". Знакомство страдиционными православными праздниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_i_traditsii.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности кружка «Праздники и традиции»
2019/2020 учебного года
Рабочая программа кружка «Праздники и традиции» разработана для занятий с учащимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС общего образования второго поколения.
Место проведения занятий – учебный кабинет школы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 11-12 лет.
Количество детей –16 человек.
В процессе работы кружка «Праздники и традиции» главным ориентиром стали идеи положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Цель кружка:
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
формировать интерес и уважительное отношение к культуре своего народа;
воспитывать интерес детей к устному народному творчеству и видам народно – прикладного искусства;
воспитывать любовь и уважение к народным и православным праздникам и традициям;
воспитывать в детях лучшие духовно – нравственные качества;
учить видеть в народных произведениях мудрость, глубину выражаемых мыслей и чувств;
поддерживать личностное творческое начало детей, развивая тем самым эстетические качества ребенка;
развивать чувство коллективизма, умения дружелюбно общаться со сверстниками, воспитать любовь к своей малой родине, к народно – православной культуре края.
Для достижения данной цели следует решить следующий комплекс обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Обучающие задачи:
Познакомить обучающихся с историей, содержанием и смыслом православных праздников, приобщить к изучению житийной литературы;
обучить навыкам научно - поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих материалов;
Воспитательные задачи:
Формировать активную жизненную и гражданскую позицию;
воспитывать чувство любви и привязанности к своему краю, его истории и православной культуре;
формировать умение общаться, слушать других, понимать интересы коллектива.
Развивающие задачи:
Развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность;
формировать потребность в самопознании, в саморазвитии;
реализовать творческие возможности обучающихся посредством включения их в творческую и проектную деятельность.
Виды внеурочной деятельности:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово – развлекательная;
художественное творчество;
краеведческая.
Формы подведения итогов:
общешкольные или семейные праздники;
коллективные творческие дела;
интерактивные квесты;
интеллектуальные викторины;
конкурсы;
диспуты;
ток-шоу;
разработка сценариев;
создание мультимедийных презентаций;
творческие отчеты;
выставки рисунков, поделок;
защита исследовательских работ, проектов;
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты освоения программы:
К концу обучения у детей должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетентности.
Личностные:
Формируются духовно-нравственные ценности, развивается чувство патриотизма, любви к Родине, семье.
В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника;
знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Регулятивные:
Идет приобретение знаний о православных праздниках и традициях, их смысле, значении, которые необходимы для формирования мировоззрения личности. Накапливаются знания об истории родного края, района и области.
Познавательные:
Дети учатся анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
1.Основные положительные и отрицательные нравственные качества человека: (вежливость, верность, вера в человека, грубость, корысть, правдивость, скромность, совесть, терпимость, трудолюбие, уважение, человечность, честность, чуткость);
важные категории и понятия этики: (добро и зло, правда и ложь, обман, корысть, этика, этикет, культурный человек, манеры, общение, поведение, чувство, любовь, дружба, забота, обида);
общие понятия гражданско-правового сознания: (Родина, патриот, патриотизм, подвиг, герой, обязанность, ответственность, право, устав, режим).
2. Дети должны знать и использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;
оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»;
правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье;
быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях;
уметь самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать некоторые свои проблемы;
демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки, которых не следует бояться);
осознавать необходимость доброй взаимосвязи с другими людьми, как самой большой человеческой ценности;
осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие;
уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки; достойно вести себя в случае, когда от твоего слова что-то зависит;
терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать;
управлять страхом неудачи (получить двойку, замечание);
действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека;
выглядеть опрятно и аккуратно;
осознанно оперировать понятиями «Родина», «любовь к Родине»; знать историю православной культуры, гордиться символами государства; культурой и традициями своей Родины.
Результативность:
Участие в Православной олимпиаде - школьный этап.
Проведение традиционных православных праздников для учеников нашей школы.
Критерии | Показатели | Измерители |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Знает основные моральные нормы и правила поведения | Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей. |
Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей | |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей | Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004). наблюдения педагогов и родителей. |
Тематическое планирование
1 час в неделю,32 часа
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | ЧТО такое праздники? | 1 | |
2 | Какие бывают праздники? | 1 | |
3 | Традиционные осенние православные праздники?
| 1 | |
4 | Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. | 1 | |
5 | Величие души. Конкурс мини-сочинений. | 1 | |
6 | Л.Чарская «Один за всех». Анализ произведения. | 1 | |
7 | Преподобный Сергий Радонежский – покровитель всех учеников. | 1 | |
8 | Житие преподобного Сергия Радонежского. Выставка рисунков. | 1 | |
9-11 | «Покров-батюшка» Подготовка и проведение праздника | 3 | |
12 | Урок-конкурс «Святые заступники Руси» Казанская икона божьей матери | 1 | |
13 | Урок-конкурс «Святые заступники Руси» Александр Невский | 1 | |
14 | Святой Николай Чудотворец – образ кротости | 1 | |
15 | Творческий Рождественский проект | 1 | |
16 | Отчет проекта . «Рождественский календарь» | 1 | |
17-18 | Подготовка и проведение зимнего традиционного праздника «Святки» | 2 | |
12 | Во имя ближнего. Акция «Подари подарок другу». | 1 | |
19 | Священник и служитель храма. Встреча со священником. | 1 | |
20-21 | Татьянин день. История празднования. Акция «Поздравление всех Татьян» | 2 | |
22 | Спасение наше - в покаянии Святая Мария Египетская. | 1 | |
23 | Святая Мария Египетская. Встреча в пустыне. | 1 | |
24 | О смирении. | 1 | |
25 | Неделя жен-мироносиц. Православный женский день. | 1 | |
26 | О женах-мироносицах. | 1 | |
27 | Подвиг любви. Детские сочинения. | 1 | |
28 | Преподобный Серафим Саровский. Конкурс рисунков «Житие Преподобного» | 1 | |
29 | Серафим Саровский «Радость моя». | 1 | |
30 | О Дивеевском Свято-Троицком женском монастыре. | 1 | |
31-32 | Итоговое занятие: «День славянской культуры и письменности». | 2 | |
ИТОГО | 32 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...
Из опыта работы. Конференция "Духовные традиции"
Дан материал для чтения с детьми (Книги о защитниках Отечества). На основе семейных традиции воспитывать уважение к памяти войнов, защищавших Родину....