Творческое занятие "Пасхальные мотивы"
план-конспект занятия (1 класс)

Шубина Ольга Сергеевна

Творческое занятие "Пасхальные мотивы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubina_o.s._pashalnye_motivy._g._desnogorsk_4_shk.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

gerb_cv6МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»

 муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95

E-mail:dssh4@yandex.ru

Методическая разработка творческого занятия на тему:

Пасхальные мотивы

Автор-составитель: Шубина Ольга Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №4» города Десногорска Смоленской области

Год разработки - 2016

Факультатив «Азбука Смоленского края», первый  год обучения (2 класс).

Тема: Пасхальные мотивы.

Тип занятия: информационно – познавательное, посвященное пасхальным обычаям и традициям, открытие  нового материала.

Цели:

Образовательные: 

-  расширить знания учащихся о православных традициях русского народа;

- дать представление о разнообразных методах  окрашивания яиц. Научить приемам работы в технике декупаж. Рассказать о празднике Пасха.

- закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

- развить интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

Развивающие:

-сформировать     позитивное     отношение    к    христианским    нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа;

- побуждать детей к изучению духовного опыта народа;

-формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы в технике декупаж;

- развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

- развивать умение планировать свою работу;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать  мелкую моторику рук;

- развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к  культурному наследию народа;
  •  воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала;

-воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Здоровьесберегающие:

- создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

- организовать двигательную активность, физкультминутку.

Учебное материальное обеспечение:

1. Инструменты: ножницы, кисть для клея.

2. Материалы: бумажные салфетки, клей ПВА, презентация Microsoft Office Power Point.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ трудовых приемов

Самостоятельная работа

Время:  25 мин.

Подготовительная работа:

  • поручить отдельным учащимся принести яйца, сваренные вкрутую, бумажные салфетки, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея.

Ход творческого занятия

" Не умирают обычаи, которым

 определено быть вечными…"

 Н.В.Гоголь

  1. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии факультатива «Азбука Смоленского края».

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей.

-Я надеюсь, что:

                   Мы работать будем дружно,

                   С делом справимся в пути!

                   Чтобы, гости дорогие,

                         Захотели вновь прийти!

2. Вводная беседа.

1 учащийся.

 Говорят, что Пасху раньше

 Отмечала вся страна.

 На качелях сидя, дружно

 Улыбалась детвора.

 Молодёжь теперь не знает,

 Как же Пасху отмечать:

 Яйца красить, кулич стряпать

 И гостей к столу встречать.

 Заглянули в старину мы-

 Будто дождь омыл сердца.

 И сегодня вам расскажем

 О Воскресении Христа.

  1. Классный руководитель. Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и трепетом вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.

- Любите ли вы праздники?

- Какие праздники вы знаете?

- А какие православные праздники вы знаете? (Рождество, Пасха)

- Какие из них отмечаются весной? (Пасха)

-Ребята! Представьте себе такую картину. Весна, апрель - май. За окном уже растаял снег, в доме вкусно пахнет сдобным тестом для куличей, и на столе в широком блюде уложены разноцветные яички.

- Какого праздника это приметы? ( Ответы детей)

-Приближается самый большой праздник христиан - Пасха. Это самый великий, самый светлый и самый любимый праздник. Это праздник радости, любви, доброты и справедливости.  

2  учащийся.

Проснулась я и слышу –

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

Везде светло – светло!

И кажется -  не птицы,

А ангелы летят,

О том, что скоро Пасха,

Они нам возвестят!

Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью.

Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых!

И теперь, после службы мы говорим друг другу «Христос воскресе!», дарим пасхальные яйца и куличи, символизирующие воскрешение Господа. Этот обычай олицетворяет ту дань, которую все верующие отдают Всевышнему за всё, что он сделал для людей и за те жертвы, которые принёс ради нас.

C тех самых пор на праздник печётся кулич, как символ хлеба, который ел Иисус со своими учениками. И по сей день это радостное событие празднуется, и его обычаи и традиции передаются из поколения в поколение. История этого светлого праздника хранится веками, её нужно помнить и чтить.

На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? (Варианты ответов)

 3  учащийся.

По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора.

  1. Рефлексия

Цвет яйца имел большое значение.

Красный цвет – символ жизни, силы природы, воскрешения.

  1. Физкультминутка

Вверх руки подняли

 И покачали –

 Это деревья  в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

 Ветер сбивает росу

 В сторону руки

Плавно помашем –

 Это к нам птички летят

  Где они сядут,

  Тоже покажем –

  Руки согнули назад.

-А теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.

  1. Практическая работа

Существует много различных приемов окрашивания яиц. Сейчас мы с ними познакомимся.

А мы остановимся на технике декупаж.

Декупаж яиц – это особенная технология, используя которую, выбранное и вырезанное изображение наносится на яичную скорлупу, путем его фиксирования при помощи клея.

Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы. (Яйца, бумажные салфетки, клей, кисточка для клея, ножницы)

Мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».

Инструкция по окрашиванию яиц в технике декупаж:

  1. Нам понадобятся сваренные вкрутую  и охлажденные  яйца, клей ПВА,  цветные салфетки, мягкая кисть для рисования, ножницы.
  2.  Отделяем цветную часть салфетки от белой.  Получается прозрачная цветная салфетка.
  3.  Аккуратно вырезаем, подходящие элементы. 
  4. Прикладываем  заготовку узора  к яйцу и смазываем клеем ПВА от центра к краям.
  5. Занимаясь следующими элементами, старайтесь не касаться уже приклеенных.
  6. После этого аккуратно положите яйцо на две зубочистки. Желательно так, чтобы они минимально касались рисунка.
  1. Рефлексия

К сожалению, наше занятие подошло к концу.

А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

 Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой - если занятие было скучным и не интересным.

  1. Подведение итогов занятия

- О чем узнали на занятии?

- Что было нового для вас?

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

-Спасибо за работу. До свидания.

Список используемой литературы:

  1.  Барнс Т. «Библия для детей». Астрель, АСТ, 2007 г.
  2.  Бредихина В.Н. «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006 г.
  3.  «Празднуем Пасху всей семьей» (перевод Одинцовой С.Н.; под редакцией Левкиной Т.). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г.
  4.  Русская кухня. Рецепты из книги «Русская кухня». Серия «Кулинарное искусство народов мира».
  5.  «Нескучный сад». Православный журнал. № 4, 2007 г.
  6.  Тадеуш Барович. «Дрожжевая выпечка». Москва. «Мой мир». 2006 г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Барышня-крестьянка. Литературный сценарий по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина.

Сценарий сокращен.  Оптимальный возраст для постановки - 8-11 класс....

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории

ли урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; и...

Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"

Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры"....

Сценарий «Зимние мотивы»

СЦЕНАРИЙ тематического занятия во второй младшей группе на 2010-2011 учебный год "Зимние мотивы"...

Урок - творческий проект "Осенние мотивы"

Урок-творческий проект "Осенние мотивы"...

Развитие творческой личности средствами театральной деятельности. Сценарий сказки «Куйгорож».Пьеса по мотивам мордовской народной сказки.

Театральная деятельность, помогает решить многие педагогические вопросы. Поэтому, перед выбором репертуара на год я обращаю внимание на  сложившуюся обстановку, актуальну...

Творческий номер по мотивам сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Поскольку этот год Указом Президента Российской Федерации объявлен «Годом культурного наследия народов России», мы решили остановиться на теме чистоты и порядка, как неотъемлемой части...