Творческий номер по мотивам сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского
классный час (3 класс)
Поскольку этот год Указом Президента Российской Федерации объявлен «Годом культурного наследия народов России», мы решили остановиться на теме чистоты и порядка, как неотъемлемой части культуры человека. Данная тема на сегодняшний день, актуальна для младших школьников. Выбор произведения был связан со 140–летием любимого нашими учащимися детского поэта Корнея Ивановича Чуковского, замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.
Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Сказки Чуковского становятся способом познания мира, а в нашем случае, познанием чистоты и порядка.
На сказках выросло не одно поколение хороших людей. И мы хотели бы привлечь внимание наших детей к проблемам, поставленным в ней.
Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конкурс «Голос страны – время действовать»
Номинация 5 «Голос культуры – народное творчество».
Тема «Творческий номер по мотивам сказки «Мойдодыр»
К. И. Чуковского»
Авторы:
Тимофеева О.П. классный руководитель 2Б
Санкт-Петербург
2022г.
Пояснительная записка.
Поскольку этот год Указом Президента Российской Федерации объявлен «Годом культурного наследия народов России», мы решили остановиться на теме чистоты и порядка, как неотъемлемой части культуры человека. Данная тема на сегодняшний день, актуальна для младших школьников. Выбор произведения был связан со 140–летием любимого нашими учащимися детского поэта Корнея Ивановича Чуковского, замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.
Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Сказки Чуковского становятся способом познания мира, а в нашем случае, познанием чистоты и порядка.
На сказках выросло не одно поколение хороших людей. И мы хотели бы привлечь внимание наших детей к проблемам, поставленным в ней.
Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.
Актуальность работы:
- Проведение спектакля в рамках празднования 140-летия Корнея Ивановича Чуковского.
Интеграция познавательных областей:
- "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
- "Чтение художественной литературы", "Художественное развитие".
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством и произведениями известных поэтов России, расширить кругозор.
- углубить представление школьников о гигиене и чистоте как о неотъемлемом качестве человека.
- сформировать и усовершенствовать навыки самообслуживания и гигиены.
- Развить внимание и память детей.
Развивающие:
- Развивать и закреплять сценическую речь детей: интонационную выразительность.
- умение произносить речь с различной интонацией (страх, упрёк, сожаление, угроза....) в голосе, проследить за чёткой артикуляцией.
- Совершенствовать навык строить монолог и диалог.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные:
- Объединить детский коллектив (группу).
- развить коммуникативные качества.
- пробудить в детях любовь к театральной деятельности, развить желание исполнять различные роли.
- Чтение литературы также воспитывает и тренирует воображение и образное мышление.
Посвящается юбилею К.И.Чуковского
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!"
К.И.Чуковский
Ведущая: Грязнуля; Умывальник; Щётка; Мыло; Мочалка; Крокодил с Тотошей и Кокошей.
Ведущий: Дорогие гости, мы сегодня собрались посмотреть сказку Корнея Чуковского "Мойдодыр". В этом 2022году наша страна отмечает 140-летний юбилей поэта.
НАЧАЛО
Грязнуля: (растерянный и растрёпанный выходит из спальни)
"Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!"
(сидит плачет и говорит...)
"Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги
за сапогами,
Сапоги
за пирогами,
Пироги
за утюгами,
Кочерга
за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком."
Ведущий:
"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой."
Умывальник:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат, (строем заходят мыло , мочалка и щётки)
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Ведущий:
"Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки"
Щётка:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
Ведущий:
Тут и мыло подскочило....
И мочалка тут как тут.
Грязнуля:
Ой-ой-ой (хватается за голову и бежать...)
"А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил ". (выходит навстречу Крокодил)
Ведущий:
"Он мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил."
Крокодил: (зарычит, ногами застучит...)
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Ведущий:
"Как пустился он по улице
бежать,
Прибежал он к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица."
Грязнуля:
"Как умылся" я, и сразу брюки
"Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь" (радуется)
Ведущий:
"Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир..."
Умывальник:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Щётка:
"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!"
Мыло:
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка по мотивам сказки К Чуковского «Муха-Цокотуха»
Сценарий спектакля в начальной школе...
Проект »Волшебный мир сказок». Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского.
Обобщающий урок музыки....
Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы....
Методическая разработка сценария - мюзикла по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце"
Методическая разработка сценария мюзикла по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце"...
Сценарий музыкально - театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха"
Веселый спектакль с хорошим концом....
Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил".
Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил"....
Сценарий сказки - пьесы по правилам дорожного движения "Ехали медведи на велосипеде" по мотивам сказки К.Чуковского
Можно использовать во внеурочное время....