Сценарий «Зимние мотивы»
материал на тему
СЦЕНАРИЙ тематического занятия во второй младшей группе на 2010-2011 учебный год "Зимние мотивы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_motivy.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
СЦЕНАРИЙ
тематического занятия во второй младшей группе
на 2010-2011 учебный год "Зимние мотивы"
Развлечение составил: музыкальный руководитель Остахова Н.А., первой квалификационной категории.
г. Одинцово
январь 2011 г.
Цель занятия: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Программное содержание: расширить сферу эмоциональных и мыслительных возможностей, помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Развивать связанную речь, мышление, воображение. Развивать умение выразительно имитировать движения, умения согласовывать движения со словами. Обучать правильному произношению звуков. Развивать музыкальный слух, прививать любовь и интерес к пению. Учить ритмично двигаться под музыку. Развивать интерес к музицированию на музыкальных инструментах, коммуникативные качества детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Музыкальный репертуар:
- «Хорошо, что снег идет» муз. А. Островский
- Латышская полька «Ладошки»
- «Снег-снежок» муз. и сл. Е. Макшанцевой
- Русс. нар. песня «Во кузнице»
- Песня «Дед Мороз тебя мы ждем» сл. и муз. З.Б. Качаевой.
- «Веселый снеговик» муз. и сл. З.Я Роот.
Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчики, бубны; снежки, домик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку А. Островский «Хорошо, что снежок пошел» забегают в зал с колокольчиками кружатся, звенят в колокольчики..
Педагог: Дети, о чем была эта песенка? .. .Какая она? (легкая быстрая нежная, звонкая)
Ведущий:
Быстрокрылы и легки сказочной зимою,
То за чудо мотыльки кружат над тобою?
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает ложится!
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года? Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу, во дворе?
Артикуляционная гимнастика:
- Как завывает вьюга? (у-у-у-у, с разной силой голоса)
- И летят снежинки в разные стороны (дети разлетаются на носочках)
- Как хрустит под ногами снег в морозные дни? (хр-хр-хр, дети идут по залу со звуком, как- будто хрустит снег под ногами).
- Как дворник сметает снег с дорожки? (ш-ш-ш-ш, берите метлу и таким же звуком покажите, как он это делает).
- Какой звук издают лыжи, когда вы на них едете? (с-с-с-с, дети двигаются по залам, изображая, как они катаются на лыжах).
- Послушайте, какие звуки вы слышите звучат за окном?(дети слушают, а затем воспроизводят те звуки, которые услышали).
- А теперь представьте, что пока вы слушали вам на ладошку упала снежинка. Какая она? Попробуйте ее сдуть, (дыхательные упражнения:
- вдох носом и сильный выдох (5 раз);
- вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы (5 раз).
8. А теперь представьте, что ваши снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их! (вдох носом и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки)
Ведущий: Дети, а давайте споем песенку про зиму и зимние забавы
Песня "Снег-снежок" муз. и сл. Е. Макшанцевой.
Ведущий: На дворе большой мороз, отморозить можно нос.
Речевая игра со «звучащими» жестами "Ты, мороз!", модель Т. Тютюнниковой: Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками "Нос")
Уходи скорей домой, (ладошками "Отталкивают")
Стужу уноси с собой. (кружат на месте, притоптывая)
А мы саночки возьмем (бегут по кругу друг за другом, потирая ладоши)
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки! (останавливаются, поднимают вверх руки)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (разбегаются)
Ведущий; К нам в гости на праздник пришли русские красавицы.
Танец "Валенки" рус. нар. песня - девочки подготовительной группы. Запорошило дорожки,
Побелело все с утра,
Только холодно немножко Одеваться нам пора.
Ведущий: А теперь и нам пора отправиться на улицу.
Игра с воображаемыми предметами:
Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их все на пуговицы, завяжем шарфы и обязательно оденем рукавички, (дети имитируют все движения).
Ведущий: Теперь вы все одеты, можно идти на улицу.
В январе, в январе много снега во дворе. В какие игры зимой вы любите играть?
Ритмическая гимнастика.
Лыжи весело берем т по снегу все пойдем.
По сугробам высоко ноги поднимаем ноги.
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Вот как весело зимой Не хотим идти домой.
Кто на саночках кататься,
Кто снежками развлекаться,
Кто лепить снеговика,
Кто со мной скорей сюда!
Тра-та-та, тра-та-та Рада снегу детвора Лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
Глазки подведем,
Нос морковку вставим,
Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!
Из домика выходит снеговик.
Снеговик: Кто меня слепил? Кто в гости пригласил?
Поет песенку «Веселый снеговик» муз. и сл. З.Я Роот.
Вы ребята молодцы!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
Вместе с вами спляшем!
Пляска "Ладошки" латышская полька
Снеговик: На нашей улице мороз, ну-ка все взялись за нос. Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка все взялись за уши. Покрутили, повертели вот и уши отогрели. По коленям постучали, головою покачали, по плечам похлопали и чуть-чуть потопали.
А вы знаете откуда я к вам пришел? Я к вам пришел из волшебного зимнего леса, на опушке которого стоит мой ледяной домик, а вокруг него растут зеленые пушистые ...., что ребята? (елки) Правильно! А хотите изобразить елочки моего леса? Толстые, тонкие, высокие, низкие.
Дети встают в круг, то сужают его, то расширяют, то руки поднимают вверх, то вниз.
Снеговик: Кто морозит детям нос? .... Дед Мороз!
Кто снегами все занес? Дед Мороз!
Кто на речке сделал мост? Дед Мороз!
Кто нам елочку принес? ....Дед Мороз!
Кто смешит нас всех до слез?...Дед Мороз!
Кто подарки нам принес?...Дед Мороз!
А давайте по музыкальному вступлению узнаем песенку, которую мы пели на новогоднем празднике.
Дети отгадывают песенку. Снеговик раздает им инструменты и предлагает исполнить песенку "Дед Мороз тебя мы ждали!" муз. и сл. З.Б. Качаевой.
Снеговик: Вы такие веселые, ребята, к вам я пришел не с пустыми руками, для вас я принес звонкие бубны. Поиграйте на них, позабавьте меня.
Играют на бубнах русс. нар. песню «Во кузнице»
Снеговик: Ах. как вы весело плясали, и меня вы забавляли. Но Снеговик на тепло обижается, снеговик от тепла простужается.
У него, если нету мороза, капельки капают с носа.
Чтобы мне совсем не растаять, пора мне отправляться на улицу. А для вас в сугробе я припас сладкие снежки. Они съедобные, но сначала надо в группе помыть руки. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Барышня-крестьянка. Литературный сценарий по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина.
Сценарий сокращен. Оптимальный возраст для постановки - 8-11 класс....
Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"
Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры"....
Сценарий по мотивам сказки "Little Red Riding Hood".
Сценарий сказки, написанный автором на основе матераила учебников Верещагиной И.Н. "English III" и "Excellent II"....
Пасхальный сценарий по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Спектакль подготовлен учащимися 2 класса...
Зимние мотивы
Подбор вопросов, ребусов для викторины на зимнюю тематику....
Сценарий зимних спортивных соревнований для детей «Зимние виды спорта»
Зимние виды спорта имеют огромное значение в физическом развитии и воспитании детей. Любой вид спорта воспитывает в человеке терпение, упорство, но именно зимний спорт придаёт огромную уверенность , а...
Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"
Зимний праздник "Зимние забавы" для начальных классов...