Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Веденеева Марина Вячеславовна

Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zimnie_motivy_v_tvorchestve.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « ЮРЛОВСКАЯ  СОШ»

   

Составители:   Сосипаторова Т.Н.

                             Веденеева М.В.

                             Волостных М.В.

Юрловка 2010 год

Цели и задачи:

- закрепить знания, навыки, умения в области бисероплетения и оригами;

- развитие творческого потенциала, эмоциональной сферы у детей;

- создание праздничной атмосферы;

- межпредметная связь: технологии с литературой, музыкой;

- эстетическое, экологическое и духовное воспитание детей.

 

Оборудование:

- панно «Рябиновые бусы», композиция «Хоровод снежинок»,фиалки в вазе, корзины с цветами, поделки, магнитофон.

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день, дорогие ребята!

Приглашаем вас на прогулку в сказочный зимний лес.

2  Ведущий:

Мир мгновенно изменился в сказочном преображенье-

Все вокруг как в снежном храме, всё достойно изумленья!

Пока люди сны смотрели, в край родной пришла зима,

Создавала и творила, возводила терема.

В окна сонные шептала – над узором колдовала.

Сосны инеем украсив, по реке скользила в вальсе!

Снегом сад припорошила, и дороги и проспект,

Даже птицам разрешила кружевной оставить след.

Осторожно осмотревшись, солнышко не удержалось:

Потянулось, улыбнулось и от счастья рассмеялось!

Золотым лучом махнуло рукодельнице зиме

И рассыпалось огнями, заискрилось в белизне!

1Ведущий:

Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. И на рябину ,что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. Так хорошо получилось!

2 Ведущий:

Самая высшая власть - это власть красоты, венчает которую природа.

1Ведущий:

Вот повеял ветерок ,

Холодом пахнуло,

Словно матушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

2 Ведущий:

Живёт зимний лес. Но вот  с севера подул студеный ветер, и с неба посыпался крупными хлопьями снег. А высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими нежными снежинками. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. В природе в одном и том же снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм снежинок. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Бережно, нежно опускаются они.

1 Ведущий:

Красота- это бесконечность, принадлежащая природе, она превосходит искусство, сотворённое человеком.

2 Ведущий:

Сменяются эпохи, моды,

Но человек всегда стремится к красоте.

Он совершенство ищет у природы

И воплощать пытается в труде.

1 Ведущий:

На Руси крестьянки, барыни, дворянки

Вечерами длинными любили вышивать.

Бисер и стеклярус, разноцветный гарус

В узор замысловатый превращать!

2 Ведущий:

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается, что когда – то, в очень далёкие времена, купцы везли по средиземному морю добытую в Африке природную соду. Остановившись ночевать, они на песчаном берегу развели костёр и обложили кусками соды. Утром в золе купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, прозрачен, как вода, и переливался под лучами солнца. Так было открыто стекло. Из кусочков стекла стали выполнять изделия, пришедшие на смену примитивным украшениям из ракушек, камня, шариков из глины, семян растений, - сначала бусы, которые становились всё мельче и мельче. Так получили бисер.

1 Ведущий:

   Бисерное рукоделие пришло к нам , как плетение, ткачество, вышивание и другие ремёсла из глубин истории, передаваясь из поколения в поколение.

  Пусть рукоделие хоть ненадолго уведет нас от повседневных забот в мир творчества и подарит радость созидания. Отрадно, что сегодня интерес к бисероплетению вновь возрождается. И мы покажем работу со стеклярусом – изготовим снежинку.

  Стеклярус – разноцветные тоненькие короткие трубочки из стекла.

Практическая часть: «Снежинка» из стекляруса.

Материалы и инструменты:

медная проволока 15-20 см, 6 трубочек стекляруса, 6 бусин.

Порядок выполнения работы:

1.Набрать на рабочий конец проволоки бусину и две  трубочки стекляруса.

2.Нанизать бусину, выполнить соединение «рыбка».

3.Для последующих лучей нанизываем 1 бусину и 1 трубочку, выполняем соединение  «рыбка» .

4.Все остальные лучи выполняются аналогично .

5.Лучи должны быть вплотную приближены друг к другу, для этого необходимо подтягивать рабочий конец проволоки.

6.Чтобы закрепить концы проволоки, необходимо их спрятать в трубочки стекляруса.

2 Ведущий:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

1 Ведущий:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год:

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки

Танцуют на лету.

2 Ведущий:

Танец «Снежинки».

1 Ведущий:  Постановка отрывка из пьесы

Двенадцать месяцев   С.Я.Маршак

Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя  Королева. Перед ней седобородый  Профессор  арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества.

Королева. Какой вы любопытный человек. Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее... Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

Королева. Вот как? В самом деле?

Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль...

Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Королева. Подумать только!

Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь - раньше августа.

Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор. Это невозможно, ваше величество.

Королева. Вы - опять?

Профессор (умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа!

Королева. Скажите, пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль - катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники... В старой легенде рассказывалось о временах, когда всё было покрыто снегом и холодное солнце не могло, растопить льды. Но одна из снежинок превратилась в цветок, чтоб своим теплом согреть Землю. Хрустальный подснежник дерзко пробился к солнцу, и холода отступили, настала весна.  

Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких - нибудь три месяца, или девяносто дней...

Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти - как вы их там назвали? - подснежники.

Профессор. Ваше величество, но законы природы!..

Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.)  А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну! «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски...»

Профессор. Я давно уже не писал диктанта, ваше величество.

Королева. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!.. Ну, да уж ладно. Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.) Ставьте печать - сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

Профессор(быстро читает глазами). К этому - печать? Воля ваша, королева!..

Королева. Да-да, воля моя, и вы должны ее исполнить!..

Ведущий. Ребята, давайте поможем жителям сказочного королевства, выполним указ -  изготовим подснежники для королевы.

Практическое занятие оригами «Подснежники»:

Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.

  1. Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них модули Трилистник. Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.
  2. Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля.
  3. Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.
  4. Точно также подклей третий модуль.
  5. Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.
  6. Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. Отступив 1 см от края проволоки, намотай небольшой валик из бумаги.
  7. Загни свободный конец проволоки.
  8. Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Продолжай наматывать полоску до конца проволоки.
  9. Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него. Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. Полоску размером 0,5х15 см лучше вырезать поперёк линий гофрирования бумаги. Так она лучше растягивается. Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски 1х6 см, и изогни стебель.
  10. Вырежи листья. Чтобы они были более жёсткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое, проклеив клеящим карандашом, после чего вырезать листья желаемой формы.
  11. Букетик лучше сначала закрепить резинкой, затем обвязать ленточкой или поставить в вазу.

2 Ведущий:

Пока горит огонь в душе творца

И пламя согревает вдохновенье,

Фантазии нашей нет конца

И вечно творчества горенье!

1 Ведущий:

Вот и закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Поиграли мы, попели

Рукоделье поглядели,

В путешествие пускались,

В королевский дворец приглашались,

А вам говорим: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение "Устное народное творчество" 1 класс

Урок внеклассного чтения в 1 классе. Первое знакомство с устным народным творчеством. Цель урока: обогащать мир чувств, эмоций детей, развитие творческого потенциала. Достижение цели урока происходит...

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Внеклассное мероприятие, которое посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....

Сценарий внеклассного мероприятия. КВН по творчеству Г.Х.Андерсена

Сценарий внеклассного мероприятия вместе с презентацией и видеороликом размещён на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/290-2013-03-29-09-30-19.html...

Разработка урока внеклассного чтения по теме "Творчество Редьярда Киплинга. Сказки просто так."

Урок комбинированного типа разработан с использованием технологии  проектной деятельности. УМК "ШКОЛА 2100"....

Конспект внеклассного мероприятия «Мотивы учения школьников»

Цели: знакомство учащихся с понятием «мотивация», проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» ....