Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Фестиваль школьных праздников"
рабочая программа (1 класс)
В рабочую программу входят: пояснительная записка, в которой конкретизируются, из чего состоят учебные занятия; общая характеристика и место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Рабочая программа включает содержание учебного курса, куда входит описание каждой темы с описанием форм, методов, приёмов, тематическое планирование с описанием наименования раздела и темы.
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей желание участвовать в праздниках, познавать и развивать собственные возможности и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль школьных праздников | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления «Фестиваль школьных праздников для 1 класса»
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фестиваль школьных праздников для 1 класса» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009) –М.: Просвещение, 2012);
Автор: Борисова Е.Г.
Программа внеурочной деятельности. 1 класс.
Утверждена Методическим Советом МБОУ Школа № 156. Протокол № 1 от 27.08.2019 г.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям, творческая организация классных праздников.
Задачи:
- Создать условия для обеспечения эмоционального комфорта у первоклассников;
- Создать в классе доброжелательную атмосферу для развития у детей уверенности в себе;
- Способствовать первоклассникам в раскрытии своих способностей, творческих замыслов и идей;
- Развивать у детей выразительное чтение, ораторское искусство, пение, умение выступать перед аудиторией;
- Создание благоприятных условий для групповой сплоченности класса;
- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
В 1 классе на изучение программы внеурочной деятельности «Фестиваль школьных праздников для 1 класса» отводится 33 часа(1 раз в неделю ).
В рабочую программу входят: пояснительная записка, в которой конкретизируются, из чего состоят учебные занятия; общая характеристика и место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Рабочая программа включает содержание учебного курса, куда входит описание каждой темы с описанием форм, методов, приёмов, тематическое планирование с описанием наименования раздела и темы.
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей желание участвовать в праздниках, познавать и развивать собственные возможности и способности.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фестиваль школьных праздников» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа создает условия для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
В процессе реализации программы у учащихся раскрываются такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка. Занятия строятся таким образом, чтобы каждый ребенок мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.
Актуальность программы «Фестиваль школьных праздников» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям, творческая организация классных праздников.
Задачи:
- Создать условия для обеспечения эмоционального комфорта у первоклассников;
- Создать в классе доброжелательную атмосферу для развития у детей уверенности в себе;
- Способствовать первоклассникам в раскрытии своих способностей, творческих замыслов и идей;
- Развивать у детей выразительное чтение, ораторское искусство, пение, умение выступать перед аудиторией;
- Создание благоприятных условий для групповой сплоченности класса;
- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
Система занятий по программе базируется на использовании совокупности приемов, разнообразных методов и форм деятельности:
- Беседа и обсуждение сценария мероприятия;
- Подготовительная, репетиционная работа;
- Игры: познавательные, дидактические, ролевые, словесные;
- Народные и календарные праздники;
- Комплексное использование книг, мультимедийных презентаций;
- Творческие задания.
- Конкурсы, концерты, сценки…
Принципы построения курса
- добровольность;
- общественная направленность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
- учет интересов ребенка;
- содружество и сотворчество детей и взрослых.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа с продолжительностью занятий 35 минут. Занятия проводятся один раз в неделю.
Планируемые результаты
В результате освоения программы учащиеся научатся:
Регулятивные УУД:
. формировать и удерживать учебную задачу;
•понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
•планировать свои действия на отдельных этапах работы;
•осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Познавательные УУД:
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, используя учебную литературу.
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
·
·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД;
- выполнять различные роли в группе ;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
·включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
Предметные результаты:
- Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
- Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.
- Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.
- Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
- Готовность к преодолению трудностей.
Формы контроля: утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.
Содержание курса
№ | Название мероприятия | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Что такое праздник? В ожидании праздника. | Вводное занятие | Инструктаж. Беседа | Сентябрь |
2 | Какие бывают праздники? | Презентации «Мои любимые праздники» | Коллективная дискуссия | Сентябрь |
3 | Игры и упражнения на развитие актерских способностей | Пантомимические игры, игры на сплочение коллектива. | Участие в играх | Сентябрь |
4 | Игры, тренинги, этюды | Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. | Участие в играх | Сентябрь |
5 | Калейдоскоп сказок Сценки, Сказки. | Инсценировка небольших произведений. | Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия | Октябрь |
6 | Разучивание песен к празднику | Выбор песен из сборника | Участие в хоровом исполнении | Октябрь |
7 | Репетиция праздника | Репетиция праздника на сцене | Репетиция праздника на сцене | Октябрь |
8 | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | Проведение праздника | Праздник | Октябрь |
9 | Традиции новогодних праздников | Презентация проектов «Традиции новогоднего праздника» | Обсуждение проектов | Ноябрь |
10 | Разучивание новогодних песен | Выбор песен из сборника | Участие в хоровом исполнении | Ноябрь |
11 | Создание новогодних костюмов | Изготовление новогоднего костюма из бумаги | Мастер - класс | Ноябрь |
12 | Изготовление красочных пригласительных билетов | Изготовление и презентация пригласительных билетов | Мастер - класс | Декабрь |
13 | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | Изготовление новогодней игрушки | Мастер - класс | Декабрь |
14 | Репетиция новогоднего праздника | Репетиция на сцене | Участие в репетиции | Декабрь |
15 | Новогодний праздник «Чудеса у Новогодней ёлки» | Проведение праздника | Праздник | Декабрь |
16 | Игры и упражнения на развитие актерских способностей | Игры на сплочение кол-ва | Участие в играх | Январь |
17 | Проект «Буквы Алфавита» | Сбор информации «Буквы в картинках, загадках» | Участие в поисково-исследовательской работе | Январь |
18 | Презентация проектов | Защита проектов | Участие в защите проектов | Январь |
19 | Разучивание песен к празднику | Выбор песен из сборника | Участие в хоровом исполнении | Февраль |
20 | Репетиция праздника | Репетиция на сцене | Участие в репетиции | Февраль |
21 | Праздник «Прощание с Азбукой» | Проведение праздника | Участие в празднике | Февраль |
22 | Конкурс рисунков «Весенний праздник» | Конкурс рисунков по теме | Выставка рисунков | Март |
23 | Игры и упражнения на развитие актерских способностей | Игры на сплочение кол-ва | Сюжетно- ролевые игры | Март |
24 | Сценки. Басни И.А.Крылова | Разучивание сценок. Роли. | Участие в сценках | Март |
25 | Сказки на новый лад. Репка. | Обсуждение сказки | Коллективная дискуссия | Апрель |
26 | Конкурс рисунков «Я соблюдаю безопасность» | Конкурс рисунков по теме | Выставка рисунков | Апрель |
27 | Изготовление сувениров | Изготовление сувениров на тему: «Весна» | Выставка сувениров | Апрель |
28 | Оригами «Весенние цветы» | Техника оригами | Выставка цветов | Апрель |
29 | Изготовление эмблемы первоклассника | Виды эмблем. Изготовление эмблем | Презентация эмблем | Май |
30 | Создание плакатов « Наши достижения» | Изготовление плакатов | Выставка, обсуждение плакатов | май |
31 | Разучивание песен для первоклассников | Выбор песен из сборника | Участие в хоровом исполнении | май |
32 | Подготовка к празднику | Репетиция на сцене | Участие в подготовке | май |
33 | Праздник «До свидания, 1 класс!» | Проведение праздника | Участие в празднике | май |
Тематическое планирование
№ | Название мероприятия | Кол-во часов |
1 | Что такое праздник? В ожидании праздника. | 1 |
2 | Какие бывают праздники? | 1 |
3 | Игры и упражнения на развитие актерских способностей | 1 |
4 | Игры, тренинги, этюды | 1 |
5 | Калейдоскоп сказок Сценки, Сказки. | 1 |
6 | Разучивание песен к празднику | 1 |
7 | Репетиция праздника | 1 |
8 | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | 1 |
9 | Традиции новогодних праздников | 1 |
10 | Разучивание новогодних песен | 1 |
11 | Создание новогодних костюмов | 1 |
12 | Изготовление красочных пригласительных билетов | 1 |
13 | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | 1 |
14 | Репетиция новогоднего праздника | 1 |
15 | Новогодний праздник «Чудеса у Новогодней ёлки» | 1 |
16 | Игры и упражнения на развитие актерских способностей | 1 |
17 | Проект «Буквы Алфавита» | 1 |
18 | Презентация проектов | 1 |
19 | Разучивание песен к празднику | 1 |
20 | Репетиция праздника | 1 |
21 | Праздник «Прощание с Азбукой» | 1 |
22 | Конкурс рисунков «Весенний праздник» | 1 |
23 | Игры и упражнения на развитие актерских способностей | 1 |
24 | Сценки. Басни И.А.Крылова | 1 |
25 | Сказки на новый лад. Репка. | 1 |
26 | Конкурс рисунков «Я соблюдаю безопасность» | 1 |
27 | Изготовление сувениров | 1 |
28 | Оригами «Весенние цветы» | 1 |
29 | Изготовление эмблемы первоклассника | 1 |
30 | Создание плакатов « Наши достижения» | 1 |
31 | Разучивание песен для первоклассников | 1 |
32 | Подготовка к празднику | 1 |
33 | Праздник «До свидания, 1 класс!» | 1 |
Итого: | 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Школьный калейдоскоп"
Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике» (общеинтеллектуальное направление) для начального уровня образования (2-4 классы)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр» рассчитана на 1-4 классы....