Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Фестиваль школьных праздников"
рабочая программа (1 класс)

В рабочую программу входят: пояснительная записка, в которой конкретизируются, из чего состоят учебные занятия; общая характеристика и место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Рабочая программа включает содержание учебного курса, куда входит описание каждой темы с описанием форм, методов, приёмов, тематическое планирование с описанием наименования раздела и темы.

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей желание участвовать в праздниках, познавать и развивать собственные возможности и способности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Фестиваль школьных праздников125 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Фестиваль школьных праздников для 1 класса»

2019-2020 учебный год

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Фестиваль школьных праздников для 1 класса»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009) –М.: Просвещение, 2012);

Автор: Борисова Е.Г.  

Программа внеурочной деятельности. 1  класс.

Утверждена Методическим Советом МБОУ Школа № 156. Протокол № 1  от 27.08.2019 г.

Цель программы:  воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям, творческая  организация классных праздников.

Задачи: 

  • Создать условия  для обеспечения эмоционального комфорта у первоклассников;
  • Создать в классе доброжелательную атмосферу для развития у детей уверенности в себе;
  • Способствовать первоклассникам в раскрытии своих способностей, творческих замыслов и идей;
  • Развивать у детей выразительное чтение, ораторское искусство, пение, умение выступать перед аудиторией;
  • Создание благоприятных условий для групповой сплоченности класса;
  • Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков сотрудничества.

В 1 классе на изучение программы внеурочной деятельности «Фестиваль школьных праздников для 1 класса» отводится 33 часа(1 раз в неделю ).

В рабочую программу входят: пояснительная записка, в которой конкретизируются, из чего состоят учебные занятия; общая характеристика и место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Рабочая программа включает содержание учебного курса, куда входит описание каждой темы с описанием форм, методов, приёмов, тематическое планирование с описанием наименования раздела и темы.

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей желание участвовать в праздниках, познавать и развивать собственные возможности и способности.

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фестиваль школьных праздников» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     Программа создает условия для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка, способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

      В процессе реализации программы у учащихся раскрываются такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка. Занятия строятся таким образом, чтобы каждый ребенок мог ощутить свою уникальность и востребованность.

     В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

     Актуальность программы «Фестиваль школьных праздников» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Цель программы:  воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям, творческая  организация классных праздников.

Задачи: 

  • Создать условия  для обеспечения эмоционального комфорта у первоклассников;
  • Создать в классе доброжелательную атмосферу для развития у детей уверенности в себе;
  • Способствовать первоклассникам в раскрытии своих способностей, творческих замыслов и идей;
  • Развивать у детей выразительное чтение, ораторское искусство, пение, умение выступать перед аудиторией;
  • Создание благоприятных условий для групповой сплоченности класса;
  • Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков сотрудничества.

Система занятий по программе базируется на использовании совокупности приемов, разнообразных методов и форм деятельности:

  • Беседа и обсуждение сценария мероприятия;
  • Подготовительная, репетиционная работа;
  • Игры: познавательные, дидактические, ролевые, словесные;
  • Народные и календарные праздники;
  • Комплексное использование книг, мультимедийных презентаций;
  • Творческие задания.
  • Конкурсы, концерты, сценки…

Принципы построения курса

  • добровольность;
  • общественная направленность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
  • учет интересов ребенка;
  • содружество и сотворчество детей и взрослых.


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа с продолжительностью занятий 35 минут. Занятия проводятся один раз в неделю.

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащиеся научатся:

Регулятивные УУД:

. формировать и удерживать учебную задачу;

•понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

•планировать свои действия на отдельных этапах работы;

•осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, используя учебную литературу.

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·

·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.


Коммуникативные УУД;

- выполнять различные роли в группе ;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

·включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

Предметные результаты:

  • Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
  • Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.
  • Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.
  • Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
  • Готовность к преодолению трудностей.

Формы контроля: утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.


Содержание курса

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

1

Что такое праздник? В ожидании праздника.

Вводное занятие

Инструктаж.

Беседа

Сентябрь

2

Какие бывают праздники?

Презентации «Мои любимые праздники»

Коллективная дискуссия

Сентябрь

3

Игры и упражнения на развитие актерских способностей

Пантомимические игры, игры на сплочение коллектива.

Участие в играх

Сентябрь

4

Игры, тренинги, этюды

Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Участие в играх

Сентябрь

5

Калейдоскоп сказок

Сценки,

Сказки.

Инсценировка небольших произведений.

Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Октябрь

6

Разучивание песен к празднику

Выбор песен из сборника

Участие в хоровом исполнении

Октябрь

7

Репетиция праздника

Репетиция праздника на сцене

Репетиция праздника на сцене

Октябрь

8

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Проведение праздника

Праздник

Октябрь

9

Традиции новогодних праздников

Презентация проектов «Традиции новогоднего праздника»

Обсуждение проектов

Ноябрь

10

Разучивание новогодних песен

Выбор песен из сборника

Участие в хоровом исполнении

Ноябрь

11

Создание новогодних костюмов

Изготовление новогоднего костюма из бумаги

Мастер - класс

Ноябрь

12

Изготовление красочных пригласительных билетов

Изготовление и презентация пригласительных билетов

Мастер - класс

Декабрь

13

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Изготовление новогодней игрушки

Мастер - класс

Декабрь

14

Репетиция новогоднего праздника

Репетиция на сцене

Участие в репетиции

Декабрь

15

Новогодний праздник «Чудеса у Новогодней ёлки»

Проведение праздника

Праздник

Декабрь

16

Игры и упражнения на развитие актерских способностей

Игры на сплочение кол-ва

Участие в играх

Январь

17

Проект «Буквы Алфавита»

Сбор информации «Буквы в картинках, загадках»

Участие в поисково-исследовательской работе

Январь

18

Презентация проектов

Защита проектов

Участие в защите проектов

Январь

19

Разучивание песен к празднику

Выбор песен из сборника

Участие в хоровом исполнении

Февраль

20

Репетиция праздника

Репетиция на сцене

Участие в репетиции

Февраль

21

Праздник «Прощание с Азбукой»

Проведение праздника

Участие в празднике

Февраль

22

Конкурс рисунков «Весенний праздник»

Конкурс рисунков по теме

Выставка рисунков

Март

23

Игры и упражнения на развитие актерских способностей

Игры на сплочение кол-ва

Сюжетно- ролевые игры

Март

24

Сценки. Басни И.А.Крылова

Разучивание сценок. Роли.

Участие в сценках

Март

25

Сказки на новый лад. Репка.

Обсуждение сказки

Коллективная дискуссия

Апрель

26

Конкурс рисунков «Я соблюдаю безопасность»

Конкурс рисунков по теме

Выставка рисунков

Апрель

27

Изготовление сувениров

Изготовление сувениров на тему: «Весна»

Выставка сувениров

Апрель

28

Оригами «Весенние цветы»

Техника оригами

Выставка цветов

Апрель

29

Изготовление эмблемы первоклассника

 Виды эмблем. Изготовление эмблем

Презентация эмблем

Май

30

Создание плакатов « Наши достижения»

Изготовление плакатов

Выставка, обсуждение плакатов

май

31

Разучивание песен для первоклассников

Выбор песен из сборника

Участие в хоровом исполнении

май

32

Подготовка к празднику

Репетиция на сцене

Участие в подготовке

май

33

Праздник  «До свидания, 1 класс!»
«Наши достижения»

Проведение праздника

Участие в празднике

май

Тематическое планирование

        

Название мероприятия

Кол-во часов

1

Что такое праздник? В ожидании праздника.

1

2

Какие бывают праздники?

1

3

Игры и упражнения на развитие актерских способностей

1

4

Игры, тренинги, этюды

1

5

Калейдоскоп сказок

Сценки,

Сказки.

1

6

Разучивание песен к празднику

1

7

Репетиция праздника

1

8

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

1

9

Традиции новогодних праздников

1

10

Разучивание новогодних песен

1

11

Создание новогодних костюмов

1

12

Изготовление красочных пригласительных билетов

1

13

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

1

14

Репетиция новогоднего праздника

1

15

Новогодний праздник «Чудеса у Новогодней ёлки»

1

16

Игры и упражнения на развитие актерских способностей

1

17

Проект «Буквы Алфавита»

1

18

Презентация проектов

1

19

Разучивание песен к празднику

1

20

Репетиция праздника

1

21

Праздник «Прощание с Азбукой»

1

22

Конкурс рисунков «Весенний праздник»

1

23

Игры и упражнения на развитие актерских способностей

1

24

Сценки. Басни И.А.Крылова

1

25

Сказки на новый лад. Репка.

1

26

Конкурс рисунков «Я соблюдаю безопасность»

1

27

Изготовление сувениров

1

28

Оригами «Весенние цветы»

1

29

Изготовление эмблемы первоклассника

1

30

Создание плакатов « Наши достижения»

1

31

Разучивание песен для первоклассников

1

32

Подготовка к празднику

1

33

Праздник  «До свидания, 1 класс!»
«Наши достижения»

1

Итого:

33ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Школьный калейдоскоп"

Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике» (общеинтеллектуальное направление) для начального уровня образования (2-4 классы)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр» рассчитана на 1-4 классы....