Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»
рабочая программа (2, 3, 4 класс) по теме
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике» (общеинтеллектуальное направление) для начального уровня образования (2-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovlyus_k_shkolnoy_olimpiade_po_matematike_otpravlennaya.docx | 86.45 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 г. ТОМСК
Согласовано на заседании методического совета МАОУ гимназии № 18 г. Томска Протокол №_____ от_______20__г. Руководитель_________М.А. Журавецкая | «Утверждаю» Директор МАОУ гимназии №18 ________ О.Н.Герасимова Приказ №_______от__________ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»
(общеинтеллектуальное направление)
для начального уровня образования
(2-4 классы)
Количество часов в неделю - 1
Всего в год -34
Составитель:
Бурцева О.В.,
учитель начальных классов
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике » составлена в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 235 , 31.01.2012 № 69, 18.12.2012 № 106 , 29.12.2014 № 1643, 31.12.2015 № 1576);
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993 (с изменениями от 24.11.2015 № 81);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);
-Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017г. №1155-р);
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р);
- Примерная основная образовательная начального общего образования (протокол №1/15 от 08.04.2015г);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №18 (приказ директора МАОУ гимназии №18 от 30.06.2017г. №177);
- программа курса Внеурочная деятельность «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), Р.Г. Чуракова.
Цель программы: обеспечить подготовку младших школьников к успешному участию в
интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни).
Основные задачи программы:
— формирование универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
— развитие познавательного интереса обучающихся, интеллектуальных способностей;
— выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиадных заданий по математике.
Содержание программы обеспечивает преемственность с программами предметов математикой и информатикой, является продолжением и дополнением содержания образования.
Программа ориентирована на достижение результатов ФГОС (планируемых результатов обучения): личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Программа разработана для параллели 2-4 классов, рассчитана на 34 часа в год, 1 1час в неделю.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– установки на здоровый образ жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
– использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например,подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации , писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
Выпускник получит возможность научиться:
– представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
– моделировать объекты и процессы реального мира.
3 класс
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Регулятивные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность для формирования:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
- устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
- Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер:ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
- Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
– моделировать объекты и процессы реального мира.
4 класс
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Регулятивные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность для формирования:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в неявном виде;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся ( метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке
Обработка и поиск информации
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные.
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс (34ч.)
Раздел 1. Числовые выражения и их значение (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение, установи,
запиши, выполни проверку.
Раздел 2. Сложение и вычитание ≪круглых≫ десятков. Десятки и единицы (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение и вычисли его значение, запиши, найди, рассмотри последовательность, проверь свое решение.
Раздел 3 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа :вычисли и запиши ответ, проверь свой
ответ, составь задачу.
Раздел 4. Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : вычисли и запиши ответ, проверь свое решение, составь задачу и запиши ее формулировку, решение и ответ.
Раздел 5. Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника(1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : распредели на группы, назови и запиши. Раздел 6. Сравнение двузначных чисел (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : проверь свое предположение, обоснуй свой ответ, реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 7. Прямоугольник и квадрат (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : сосчитай количество квадратов,
распредели, начерти.
Раздел 8. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд(1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : найди значение суммы чисел, выполни сложение, запиши, определи.
Раздел 9. Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачи, вычисли и запиши ответы. Раздел 10. Значение произведения и умножение (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : запиши в виде произведения, обведи номер
правильного решения.
Раздел 11.Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника(2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : назови, рассмотри, нарисуй, начерти, определи, реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 12. Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз(2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачу, вычисли и запиши ответы, назови, проверь свое предположение.
Раздел 13. Таблица умножения однозначных чисел (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : выскажи и проверь предположение, составь равенства, докажи .
Раздел 14. Увеличение в несколько раз(2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри, подумай, обоснуй свой ответ, проверь свой ответ с помощью чертежа .
Раздел 15. Работа с данными(1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : составь, найди отличия, сформулируй
закономерность.
Раздел 16. Трехзначные числа. Сравнение чисел (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачу, вычисли и запиши ответ).
Раздел 17. Запись решения задачи в виде одного выражения (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : запиши решение задачи в виде одного выражения, вычисли и запиши ответ).
Раздел 18. Способ сложения и вычитания столбиком (2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри таблицу, реши задачу, найди сумму, найди значение, вычисли значение.
Раздел 19. Учимся решать уравнения (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри круговые схемы, реши задачу с помощью уравнения, измени и запиши уравнение.
Раздел 20. Деление и изменение. Деление на несколько равных частей (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри, вырази, найди .
Выполнение обучающимися заданий типа : вычисли, реши задачу и запиши ответ.
Раздел 22. Час и минута(1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа :реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 23. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа :изобрази, установи, вычисли.
Раздел 24. Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век.
Время-дата и время-продолжительность(2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачу, вычисли и запиши ответ, назови, найди значение, запиши.
Раздел 25. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа :рассмотри чертеж, начерти, построй. Тетрадь,
Раздел 26. Учимся находить последовательности(1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа :рассмотри последовательность, составь, запиши, установи, обоснуй свой ответ, вычисли .
Раздел 27. Повторение материала (2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа :реши задачу, вычисли и запиши
ответ, составь уравнение, выполни рисунок, начерти.
Форма организации деятельности: познавательные занятия кружка
Вид деятельности: познавательная
3 класс (34 ч)
Раздел 1. Умножение и деление. Табличные случаи деления (5ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: рассмотри, запиши, найди значение суммы, проверь свой ответ.
Раздел 2..Куб и его изображение (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: найди ответ на вопрос, рассмотри объемные фигуры и начерти изображения.
Раздел 3.Поразрядное сравнение многозначных чисел (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: выбери запись, запиши число, выполни сравнение, реши задачу.
Раздел 4. Единицы длины и массы (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: отметь условие знаком, вычисли длину, выполни сравнение.
Раздел 5. Кратное сравнение чисел и величин (4ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, запиши числовое выражение, выполни сравнение.
Раздел 6. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники (2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: выполни необходимые построения, докажи, построй, начерти, отметь.
Раздел7 . Натуральный ряд и другие числовые последовательности (4ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: запиши с помощью числовой последовательности, запиши ответ, запиши сумму, проверь свое решение с помощью рисунка, найди закономерность.
Раздел 8. Деление суммы и разности на число (4ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: вычисли значения, отметь верное утверждение, докажи предположение, реши задачу.
Раздел 9. Вычисление площади прямоугольника (3ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: отметь верное утверждение, обоснуй свой ответ, начерти примерный план, найди площадь прямоугольника.
Раздел 10. Умножение на круглые числа (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: подтверди свой ответ, приведи несколько примеров, найди исходное число.
Раздел 11.Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное)число (3ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, рассмотри диаграмму, проверь свое решение с помощью рисунка.
Раздел 12 .Симметричные фигуры. Высота треугольника(2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: построй, начерти треугольник, проведи оси. Раздел 13 .Числовые последовательности (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: запиши последовательность, вычисли.
Раздел 14.Работа с данными (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: построй полосчатую диаграмму, составь таблицу.
Раздел 15. Повторение (1ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, начерти и раздели.
4 класс (34 ч.)
Раздел 1. Учимся решать задачи (4 ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, для решения задачи используй таблицу, заполни таблицу, дополни ответ, покажи на чертеже, начерти схему, проведи отрезок, определи, найди число.
Раздел 2. Разностное сравнение (2ч.)
Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу и запиши ответ, запиши буквенные выражения, проверь свой ответ, приведи пример.
Раздел 3. Кратное сравнение (2ч.)
Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, определи длину.
Раздел 4. Алгоритм умножения столбиком (1ч.)
Выполнение заданий типа: найди значение произведения, найди ответы на требования задачи, устно сделай прикидку, рассмотри последовательность, проверь правильность вычислений.
Раздел 5. Разряд единиц миллионов и класс миллионов (1ч.)
Выполнение заданий типа: представь число в виде суммы разрядных слагаемых, запиши в порядке возрастания [убывания], запиши число.
Раздел 6. Всегда ли математическое выражение является числовым? (1ч.)
Выполнение заданий типа: используя буквенное выражение, запиши равенство, запиши
сумму, запиши решение задачи, запиши формулу, рассмотри равенство.
Раздел 7. Стоимость единицы товара, или цена (2ч.)
Выполнение заданий типа: реши задачу и запиши ответ.
Раздел 8. Учимся решать задачи (2ч.)
Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 9. Деление с остатком (1ч.)
Выполнение заданий типа: составь и запиши, запиши по порядку, запиши число, реши задачу, определи правило.
Раздел 10. Час, минута и секунда (1ч.)
Решение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 11. Длина пути в единицу времени, или скорость (1ч.)
Выполнение заданий типа: вырази, расположи в порядке, докажи.
Раздел 12. Вместимость и объем (1ч.)
Выполнение заданий типа: отметь на рисунке, вычисли.
Раздел 13. Числовые последовательности (1ч.)
Выполнение заданий типа: запиши следующее число в последовательности, реши задачу.
Раздел 14. Нахождение доли от величины и величины по ее доле (1ч.)
Выполнение заданий типа: покажи на схеме, проверь свой вывод, сравни полученную величину, расположи дроби.
Раздел 15. Решение задач на движение (3ч.)
Выполнение реши задачу, вычисли и запиши ответ, запиши формулу, вычисли значение пройденного пути, вычисли число минут.
Раздел 16. Решение задач на работу (1ч.)
Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 17. Учимся решать задачи с помощью уравнений (1ч.)
Выполнение заданий типа: составь уравнение, реши и запиши ответ задачи, реши задачу с помощью уравнения.
Раздел 18. Геометрические задачи (3ч.)
Выполнение заданий типа: выполни чертеж, дополни его в соответствии с условиями задачи, вычисли сторону квадрата, вычисли вторую сторону прямоугольника, приведи пример, начерти схему и вычисли объем, выполни измерения и вычисли площадь.
Раздел 19. Обыкновенные дроби (1ч.)
Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Раздел 20. Решаем задачи и повторяем пройденное (2ч.)
Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь закономерность.
Форма организации деятельности: интеллектуальный и познавательный клуб
Вид деятельности: познавательная
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 ч)
№ | Раздел курса | Количество часов |
1. | Числовые выражения и их значение | 1 |
2. | Сложение и вычитание круглых десятков. Десятки и единицы | 1 |
3. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 |
4. | Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 2 |
5. | Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника | 1 |
6. | Сравнение двузначных чисел | 1 |
7. | Прямоугольник и квадрат | 1 |
8. | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 |
9. | Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр | 1 |
10 | Значение произведения и умножение | 1 |
11. | Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника | 2 |
12. | Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз | 2 |
13. | ≪Таблица умножения≫ однозначных чисел | 1 |
14. | Увеличение в несколько раз | 2 |
15. | Работа с данными | 1 |
16. | Трехзначные числа. Сравнение чисел | 1 |
17. | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 |
18. | Способ сложения и вычитания столбиком | 2 |
19. | Учимся решать уравнения | 1 |
20. | Деление и изменение. Деление на несколько равных частей | 1 |
21. | Уменьшение в несколько раз | 1 |
22. | Час и минута | 1 |
23. | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 1 |
24. | Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность | 2 |
25. | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 |
26. | Учимся находить последовательности | 1 |
27. | Повторение материала | 2 |
Всего | 34ч |
3класс (34 ч)
№ | Раздел курса | Количество часов |
1. | Умножение и деление. Табличные случаи деления | 5 |
2. | Куб и его изображение | 1 |
3. | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 |
4. | Единицы длины и массы | 1 |
5. | Кратное сравнение чисел и величин | 4 |
6. | Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники | 2 |
7. | Натуральный ряд и другие числовые последовательности | 4 |
8. | Деление суммы и разности на число | 4 |
9. | Вычисление площади прямоугольника | 3 |
10. | Умножение на круглые числа | 1 |
11. | Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число | 3 |
12. | Симметричные фигуры. Высота треугольника | 2 |
13. | Числовые последовательности | 1 |
14. | Работа с данными | 1 |
15. | Повторение | 1 |
16. | Всего | 34ч |
4 класс (34 ч)
№ | Раздел курса | Количество часов |
1. | Учимся решать задачи | 4 |
2. | Разностное сравнение | 3 |
3. | Кратное сравнение | 2 |
4. | Алгоритм умножения столбиком | 1 |
5. | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 |
6. | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 |
7. | Стоимость единицы товара, или цена | 2 |
8. | Учимся решать задачи | 2 |
9. | Деление с остатком | 1 |
10. | Час, минута и секунда | 1 |
11. | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 |
12. | Вместимость и объем | 1 |
13. | Числовые последовательности | 1 |
14. | Нахождение доли от величины и величины по её доле | 1 |
15. | Решение задач на движение | 3 |
16. | Решение задач на работу | 1 |
17. | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 |
18. | Геометрические задачи | 3 |
19. | Обыкновенные дроби | 1 |
20. | Решаем задачи и повторяем пройденное | 2 |
Всего | 34ч |
Приложение
Учебно-методическая обеспечение
Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Чуракова Р.Г. Математика. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Решаем олимпиадные задачи.
4 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Материально-техническое обеспечение
1. Классная доска
2. Интерактивная доска
3. Персональный компьютер
4. Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 классы. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ
Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ» 4 КЛАСС
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ» (математика) Р. Г. Чуракова4 КЛАССПланируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные рез...