Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Школьный калейдоскоп"
рабочая программа (4 класс) на тему

Киселева Анастасия Викторовна
Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_shkolnyy_kaleydoskop.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   № ___

по внеурочной деятельности

(название предмета)

Школьный калейдоскоп

Класс  4

                                                            Составитель: Киселева Анастасия Викторовна

                                                                                                                          (ФИО)

                                                                      Учитель начальных классов первой категории

                                                                                                                    (предмет, категория)

                           Школьный калейдоскоп

                          Социальное направление

Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При создании программы темы мероприятий взяты из плана воспитательной работы школы.

Цели программы:

- создание условий для развития творческих, художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления в реализации программы, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме;

-содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям, необходимым в общении с окружающим миром;

Задачи программы:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3.  Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

6. Разнообразить жизнедеятельность школьного коллектива.

7. Создать оптимальное позитивное воспитательное пространство для раскрепощения и творческой реализации природных художественных, эстетических, познавательных способностей каждого ребенка

                     Место курса в учебном плане

На изучение данного курса в 4  классе отводится  34  ч в год, 1 ч в неделю.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

            У учащихся продолжат формироваться умения:

     -умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями народа;

-  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 

У учащихся должны формироваться умения:

- осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

- самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

- находить несколько вариантов решения проблемы.

-  устанавливать причинно-следственные связи.

- находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

-  умения и навыки работы в сотрудничестве. Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Содержание курса внеурочной деятельности.

День Знаний. Урок России. Операция «Цветы»

 Безопасный путь в школу и из школы. Экскурсия по селу. Международный день распространения грамотности.

Безопасность в сети Интернет. Конкурс рисунков «Прощай лето».

Экскурсия в природу «Золотая осень».  Безопасное поведение на дорогах. Ты и улица.

Подготовка к Дню Учителя. День пожилого человека. Каждому дело по душе. Подготовка к празднику «Мы выбираем ЗОЖ». Подготовка к декаде начальных классов. Беседа о правилах поведения во время каникул, правила противопожарной безопасности.

В гостях у Этикета. Безопасный пешеход. Дорожные знаки. Международный день толерантности Дню матери. Акция «Милосердие инвалидам». День Неизвестного Солдата.

Беседа о гражданственности «Моя роль в школе». День героев Отечества.

Подготовка к Новому году. Мастерская Деда Мороза. Праздник «Новогоднее представление». День здоровья «На лыжах по родному краю». Как ходить по улицам группами. Опасно ходить по скользкой дороге.  Мой край в годы войны. День именинника. Беседа по ПДД. Перекрёсток. «Домашний ОБЖ». День Российской науки.

Уроки мужества « Защитники земли русской. Юные герои». Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Женщины России. Подготовка к празднику наших мам. Наши интересы и творчество.

Подготовка к конкурсу песни «Посвящение». День воссоединения Крыма с Россией. Беседа о правилах поведения во время каникул, правила противопожарной безопасности. Неделя детской книги «Мои первые книжки». Юморина. На дороге не зевай!

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Экскурсия в природу «Весна идёт,  весне дорогу!»

Операция «Мой край родной». Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Беседы по ТБ ОСВОД. Земля – наш дом. Вахта Памяти, операция «Ветеран».

Беседы о милосердии. Операция «Зелёный подоконник».

Формы проведения занятий внеурочной деятельности:

  • Экскурсии
  • Кружки
  • Олимпиады
  • Секции
  • Диспуты
  • Круглые столы
  • Соревнования
  • Поисковые исследования
  • Общественно-полезные практики

         Календарно – тематическое планирование

                              (всего 34  ч , 1 ч в неделю)

№ п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий по теме)

Планируемые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

1.

Безопасный путь в школу и из школы. Экскурсия по селу. Инструктаж по ОТ и ТБ. Инструкция № 24.

Применение правила безопасного поведения на дорогах и улицах. Игра "Мы по улице идем".

03. 09

2

Безопасность в сети Интернет.

Рассказы детей, поиск нужной информации в Интернет.

10. 09

3

Безопасное поведение на дорогах. Ты и улица

Работа с иллюстративным материалом. Учащиеся знакомятся с понятиями об участниках дорожного движения.

17. 09

4

Экскурсия в природу «Золотая осень» Инструктаж по ОТ и ТБ.

Инструкция № 24

Наблюдение за осенними изменениями в природе с приходом осени. Сбор листьев. Распознавание деревьев по листьям.

24.09

5

Подготовка к Дню Учителя.

Разучивание стихов, песен к празднику.

01. 10

6

Каждому дело по душе.

Выборы актива класса, распределение общественных поручений.

08. 10

7

Беседа о правилах поведения во время каникул, правила противопожарной безопасности.

Высказывания детей, презентации, обсуждение увиденного, опираясь на опыт детей.

15. 10

8.

В гостях у Этикета.

Беседа о культуре общения. Составление  правил этикета. Вежливые слова, их применение.

22. 10

9

Безопасный пешеход. Дорожные знаки.

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

29. 10

10

Акция «Милосердие

инвалидам»

Беседа о милосердии. Презентация, поделки, рисунки детей.

12. 11

11

Подготовка к дню матери

Беседа о профессиях мам, разучивание стихотворений, песен, сценок

19. 11

12

Конкурс рисунков «Моя малая родина».

Беседа, презентации, чтение стихотворений, разучивание песен.

26. 11

13

Международный день инвалидов. День неизвестного солдата

Беседы, показ презентаций

03. 12

14

День здоровья «На лыжах по родному краю».

Прогулка на лыжах

10. 12

15

Мастерская Деда Мороза

Изготовление ёлочных украшений, украшений для класса.

17. 12.

16

Подготовка  к Новогоднему представлению

Разучивание новогодних песен, стихотворений, украшение класса

24. 12

17

Мой край в годы войны.

Беседа о Великой Отечественной войне, презентация.

14. 01

18

 «Домашний ОБЖ»

Беседы о правилах безопасности в домашних условиях, загадки, рисунки детей.

21. 01

19

Уроки мужества

«Защитники земли русской. Юные герои»

Беседа о защитниках земли русской, презентация «Юные герои», чтение стихов, рассказов.

28. 01

20

Подготовка к празднику «Проводы зимы»

Разучивание песен, шуток, прибауток, репетиция

04. 02

21

Подготовка к конкурсу «Смотр песни и строя»

Разучивание песни, репетиция

11. 02

22

Неделя детской книги

« Первые книжки»

Чтение интересных рассказов, стихов, викторина по русским народным сказкам, рисунки детей

18. 02

23

Подготовка к конкурсу «Смотр песни и строя

Разучивание песни, репетиция.

25. 02

24

Подготовка к празднику наших мам

Разучивание стихов, песен, сценок, конкурс рисунков

04.03

25

На дороге не зевай!

Заучивание стихов по правилам дорожного движения, викторина по ПДД, конкурс рисунков

11. 03

26

Всероссийская неделя детской и юношеской книги, музыки для детей.

Посещение библиотеки СДК, разучивание любимых стихов и песен

01. 04

27

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Беседа о космосе, презентация, рассказы детей о космосе

08.04

28

Операция «Мой край родной»

Конкурс рисунков «Вот моя деревня»

15.04

29

Экскурсия в природу «Весна идёт,  весне дорогу!» Инструктаж по ОТ и Тб. Инструкция

 № 24

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Правила поведения в природе.

22. 04

30

Беседы по ТБ ОСВОД

Беседы о поведении вблизи водоёмов, презентация про ОСВОД

29. 04

31

Беседы о доброте и отзывчивости.

Беседы с детьми, чтение рассказов, обсуждение прочитанного.

06. 05

32

Вахта памяти, операция «Ветеран»

Разучивание стихов, песен, поздравления ветеранов.

13.05

33

Беседы о милосердии

Беседы , что такое милосердие, поиск нужной информации в Интернете

20. 05

34

Экскурсия по посёлку. Инструктаж по ОТ и ТБ. Инструкция № 24

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Правила поведения в природе.

27. 05

                    Итого    34  ч

Предполагаемые результаты реализации программы

  В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Студия "Музыкальный калейдоскоп"

Рабоча программа со сроком реализации 4 года и КТП на 1 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и логики учебн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Данная рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 2 года (для 2-ого и 3-его классов)  на 34 часа в год , используется во внеурочной деятельности.  Проблема формирования правильн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"

Программа рассчитана на 2 учебных года (для использования во 2-ых - 3-их классах). Перд учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп", 2 класс

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:·...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....