Опытно-экспериментальная работа по социализации младших школьников
опыты и эксперименты (2 класс)

Опытно-экспериментальная работа по социализации младших школьников

В ходе данного исследования был проделан ряд экспериментальных действий, для выявления у младших школьников общих интересов, которые способствуют социализации школьников.

Выполнила: учитель начальных классов Еркудова И.М.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная работа по социализации младших школьников

В ходе данного исследования был проделан ряд экспериментальных действий, для выявления у младших школьников общих интересов, которые способствуют социализации школьников.

Опытно-экспериментальная работа по социализации младших школьников проводилась на базе ГБОУ СОШ № 425 имени академика П.Л. Капицы Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга в период с сентября по ноябрь 2017 г. В эксперименте участвовал 51 ребенок от 8 до 9 лет (2  классы).

Практическое внедрение моделей, заложенных в данной программе, предусматривало многоступенчатое развитие социального поведения детей в период обучения в начальной школе и объединение детей по общим интересам.

Цель эксперимента: создать необходимые условия для социализации младших школьников и доказать в рамках проведенного исследования, что совместная деятельность по интересам учащихся способствует наиболее успешной социализации.

В ходе эксперимента участвовали дети 2-х классов 2А (27 человек) и 2Б (24 человека).

Основное исследование с младшими школьниками проводилось в несколько этапов.

На первом этапе был использован метод социометрии, а именно: были разработаны анкеты, которые позволили бы определить уровень общения детей в классе и за его пределами и выявления общих интересов детей.

Анкета 1. Уровень общения детей в классе и вне его:

  1. Как твоё имя и фамилия?
  2. В каком классе ты учишься?
  3. С каким количеством детей ты дружишь в классе?

- от 1 до 5 детей

- от 5 до 7 детей

- от 7 до 10 детей

-от 10 и выше

  1. С каким количеством детей ты общаешься вне школы

- от 1 до 5 детей

- от 5 до 7 детей

- от 7 до 10 детей

-от 10 и выше

    5. С каким количеством детей ты общаешься в параллельном классе?

- от 1 до 5 детей

- от 5 до 7 детей

- от 7 до 10 детей

-от 10 и выше

Анкета 2. Общие интересы детей на внеурочной деятельности

  1. Как твоё имя и фамилия?
  2. В каком классе ты учишься?
  3. Чем бы вы хотели заняться на внеурочной деятельности, помимо того, что уже имеется в школе:

- спортивные соревнования «Весёлые старты»;

- интеллектуальный кружок «Умники и умницы»;

- не интересно /не хожу на внеурочную деятельность

На втором этапе проводились совместные мероприятия на внеурочной деятельности для более близкого общения и взаимодействия детей между собой.

Результаты проведенной социометрии:

Первая анкета выявляла уровень общения детей в классе и за его пределами.

Рисунок 1. Данные по результатам анкетирования о предпочтении общения с детьми во 2А классе

Из рисунка 1 видно, что во 2 А классе общение детей в классе находится на достаточно высоком уровне (12 человек ответили, что дружат с одноклассниками по шкале от 1 до 5 детей, 8 человек дружат с одноклассниками по шкале от 5 до 7 детей и 7 человек дружат с одноклассниками по шкале от 7 до 10 человек ), а вот за пределами школы и с детьми из параллельного класса уровень общения невысок (вне школы общаются 22 человека по шкале от 1 до 5 детей и 5 человек по шкале от 5 до 7 детей, а в параллельном классе общаются 18 человек по шкале от 1 до 5 и 9 человек по шкале от 5 до 7 детей).

Рисунок 2. Данные по результатам анкетирования о предпочтении общения с детьми во 2Б классе

Из рисунка 2 видно, что во 2 Б классе общение детей в классе также находится на достаточно высоком уровне (12 человек ответили, что дружат с одноклассниками по шкале от 1 до 5 детей, 7 человек дружат с одноклассниками по шкале от 5 до 7 детей и 5 человек дружат с одноклассниками по шкале от 7 до 10 человек ) и  за пределами школы и с детьми из параллельного класса уровень общения также невысок (вне школы общаются 21 человек по шкале от 1 до 5 детей и 4 человека по шкале от 5 до 7 детей, а в параллельном классе общаются 19 человек по шкале от 1 до 5 и 5 человек по шкале от 5 до 7 детей).

Итак, по результатам первой анкеты можно сделать вывод о том, что оба класса являются дружными,  но дети недостаточно хорошо общаются друг с другом вне школы и с учащимися из параллельного класса.

А теперь выявим результаты по общим интересам детей на внеурочной деятельности.

Результаты опроса по предпочтениям детей 2А и 2Б класса на внеурочной деятельности представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Данные по предпочтениям детей 2А и 2Б класса на внеурочной деятельности.

Из рисунка 3 видно, что наибольшее количество детей выбрало интеллектуальную игру-викторину «Умники и умницы» (13 человек из 2А и 12 человек из 2Б) и также предпочтение отдали подвижным играм и эстафетам (11 человек из 2А и 9 человек из 2Б).

Исходя из результатов, представленных на рисунке 3, можно сделать вывод, что для наиболее успешной социализации детей нужно объединить их в группы по интересам.

Для конкурса «Веселые старты» были отобраны 20 детей из двух классов, которые проявили интерес к этому мероприятию.  

Программа эстафеты «Веселые старты»

Цель мероприятия: Социализация детей младшего дошкольного возраста путём приобщения к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  4. Социализация младших школьников.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты.

Подготовительный этап

  1. Детей разделили на 2 команды, которым было дано поручение подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

Ведущий:

«Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!»

Вступительное слово. «Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте».

Ведущий: «Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  2 команды.

(Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.»

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

Представление жюри.

Ведущий: «Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри)».

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс -  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати».

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом».

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба».

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс - эстафета «Толкание ядра».

Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс - эстафета «Спортивная ходьба».

В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс – «Пингвины с мячом».

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Подведение итогов. Предоставляется  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: «Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!»

Ведущий.

«Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!»

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Для викторины «Умники и умницы» были отобраны 25 детей из двух классов, которые проявили интерес к этому мероприятию.

Программа викторины «Умники и умницы»

Цели и задачи викторины:

- социализация младших школьников;

- развитие творческих способностей, логического мышления детей;

- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

- формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют 5 команд по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная «сигнальная» карточка.

Ход игры.

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!

Сегодня на нашей викторине встречаются 5 интересных команд. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.

Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи!»

I тур.

Разминка для ума.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).

4. Чем кончается всё? (буквой «ё»)

5. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

6. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)

II тур.

Задания с пословицами.

У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III тур.

Конкурс«Кто решит раньше?»

В игре участвуют 5 команд по 5 человек. У вас на столе листки с арифметическими примерами. Примеры одинаковые для команд. По моему сигналу игроки бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.

1) 7 * 9 = 64 : 8 =

2) 6 * 4 = 72 : 9 =

3) 5 * 9 = 56 : 8 =

4) 7 * 7 = 20 : 4 =

5) 6 * 8 = 36 : 6 =

IV тур.

Собери мозаику. (Рыбка)

Музыкальная пауза.

V тур. Угадай мелодию.

(1- Друг в беде не бросит, 2- Скажи Снегурочка как дела, 3-песенка Мамонтёнка, 4- учат в школе, 5- Школьная пора.)

VI тур.

Чёрный ящик

«Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума...(книга)

«Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Что это за предмет?»

VII тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.

Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: «Ребята, давайте жить дружно»? (кот Леопольд)

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5. Сколько штук в дюжине? (12)

7. Чем кончается всё? (ё)

8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

12. Кто придумал Карлсона? (АстридЛингред)

15. 9 x 8 (72)

16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:

1. Назовите столицу Англии (Лондон)

2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Ведущий:«Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.

… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

На третьем этапе был еще раз использован метод социометрии. После  проведенных мероприятий детям была предложена Анкета 1 для выявления продуктивной динамики в общении и взаимодействии учащихся между собой.

Результаты проведенной социометрии после эксперимента:

Рисунок 4. Данные по результатам анкетирования о предпочтении общения с детьми во 2А классе после эксперимента.  

Из рисунка 4 видно, что во 2А классе общение детей в классе также находится на достаточно высоком уровне (8 человек ответили, что дружат с одноклассниками по шкале от 1 до 5 детей, 9 человек дружат с одноклассниками по шкале от 5 до 7 детей и 8 человек дружат с одноклассниками по шкале от 7 до 10 человек ) и  за пределами школы и с детьми из параллельного класса уровень общения также показал положительную динамику (вне школы общаются 21 человек по шкале от 1 до 5 детей и 6 человека по шкале от 5 до 7 детей, а в параллельном классе общаются 14 человек по шкале от 1 до 5, 10 человек по шкале от 5 до 7 детей и 3 человека по шкале от 7-10 детей).

Рисунок 5. Данные по результатам анкетирования о предпочтении общения с детьми во 2Б классе после эксперимента.  

Из рисунка 5 видно, что во 2Б классе общение детей в классе находится высоком уровне (9 человек ответили, что дружат с одноклассниками по шкале от 1 до 5 детей, 9 человек дружат с одноклассниками по шкале от 5 до 7 детей и 6 человек дружат с одноклассниками по шкале от 7 до 10 человек ) и  за пределами школы и с детьми из параллельного класса уровень общения значительно вырос (вне школы общаются 18 человек по шкале от 1 до 5 детей и 6 человека по шкале от 5 до 7 детей, а в параллельном классе общаются 16 человек по шкале от 1 до 5, 4 человека по шкале от 5 до 7 детей и 4 человека по шкале от 7-10 детей).

Сравнительный анализ результатов начала и конца эксперимента позволяет сделать вывод о положительных результатах проведённой работы. Таким образом, проведение совместных мероприятий оказывает положительное  влияние на общение и взаимодействие младших школьников. Результаты эксперимента показали значительное повышение уровня коммуникации младших школьников как в школе, так и за ее пределами.

ВЫВОДЫ:

1. Для формирования личности, которая будет соблюдать все правила и нормы поведения, могут быть использованы метод формирования сознания обучающихся, метод формирования поведения, методы формирования чувств и отношений и метод социометрии.

2. Используемые формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников, влияющие на их социализацию должны носить синтезированный характер. Однако для того, чтобы систематизировать и оптимизировать процесс социализации младшего школьника, необходимо выявить закономерности обучения детей в начальной школе и определить принципы социализации детей данной возрастной категории.

 3. Процесс социализации носит целостный характер. Необходимой и достаточной является система принципов, которая оказывает определенной взаимодополняющее воздействие на становление и развитие социальных представлений детей, обучающихся в начальной школе.

4. В ходе проведения исследования, было проведено анкетирование детей. По результатам анкетирования детей было выявлено, что согласно методу социометрии дети объединяются по общим интересам, и для наилучшего общения детей в рамках данного проекта было проведено 2 мероприятия в двух группах:

- в I группе  -  конкурс-эстафета «Весёлые старты», так как ученики этой группы предпочитают заниматься спортом в свободное время. В ходе этого мероприятия дети чаще общались друг с другом, помогали и поддерживали друг друга.

- во II группе - викторину «Умники и умницы», так как большая часть учеников любит посещать интеллектуальные кружки и любит пробовать себя в интеллектуальных конкурсах.  В ходе данного мероприятия дети учились работать небольшими группами (командой), сотрудничать и взаимодействовать между собой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущей функцией социализации является функция целостности, характеризующая социализацию как рациональность построения процесса адаптации субъектов и их дальнейшей жизнедеятельности. При этом социализацией может считаться деятельность, связанная с рациональным подбором методов, форм и средств обучения, которые позволяют формировать востребованные современным обществом личностных качеств учащихся, которая позволяет реализовать указанные выше функции при помощи соответствующих структурных составляющих.

Основу социализации детей младшего школьного возраста составляет рациональный подбор социального и педагогического инструментария, позволяющий добиться требуемого уровня социализации. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят задачи формирования и развития у учащихся универсальных действий, которые обеспечат их умение учиться, а также способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Это может быть достигнуто при осознанном постижении учащимися различного социального опыта. При этом знаний, умения и навыки, именуемые в различных нормирующих документах компетенциями, рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий. Следовательно, можно сделать вывод, что компетенции учащихся формируются и развиваются во взаимосвязи с активной деятельностью учащихся.

Процесс социализации носит целостный характер, необходимо использовать тот факт, что каждый из этих принципов не может оказывать необходимого воздействия на рассматриваемый нами процесс социализации. Необходимой и достаточной является система принципов, которая оказывает определенное взаимодополняющее воздействие на становление и развитие социальных представлений детей, обучающихся в начальной школе. При сохранении целостного процесса обучения и воспитания ребенка в условиях начальной школы, следует помнить, что нельзя использовать только какие-то одни методы, необходимо, чтобы и учитель, и родители находились всегда в контакте с ребенком, пытались сохранить с ним доверительные отношения, постоянно корректировали свое поведение в зависимости от произошедших изменений с детьми.

Для формирования у учеников социальной компетентности необходимо создать максимальную вариативность форм работы для постепенного расширения, освоенного ребенком социального пространства, обогащения его индивидуального опыта.

Основными направлениями социализации младшего школьника должны являться:

1) формирование потребности и способности к общению и взаимодействию;

2) формирование потребности и способности чувствовать и переживать;

3) формирование потребности и способности к познанию и самопознанию;

4) формирование потребности и способности к созиданию и творчеству.

Содержание работы по данным направлениям социализации младших школьников преследуют достижение основной педагогической цели – «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.

В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....

Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.

«Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»...

Детская субкультура как механизм социализации младшего школьника.

  В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становиться одной из актуальных. Родители и педагоги ставятся вопросом, что нужно сделать ,чтобы ребёнок, входящи...

Статья "Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении"

Данная статья была составлена исходя из опыта работы учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова. В ней раскрывается сущность социализации, т.к. в процессе неё человек формируе...

Влияние современных информационно-коммуникативных технологий на социализацию младших школьников.

Основным критерием современного общеобразовательного учреждения является создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...

Доклад на тему: «Особенности социализации младших школьников. Проблемы социализации»

Основной задачей педагога в младших классах является облегчение вхождение ребенка в общность с новыми правилами, где главным процессом является процесс обучения и отчасти труда. В этой связи в р...