Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.
рабочая программа (1 класс) по теме
«Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф Сколько нас, нерусских у России- И татарских и иных кровей. Имена носящих не простые. Но простых российских сыновей! Пусть нас и не жалуют иные. Но вовек- ни завтра, ни сейчас- Отделить нельзя нас от России- Родина немыслима без нас! Михаил Львов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ « Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»
1 сентября 2008 года Мы разные – в этом наше богатство , мы вместе – в этом наша сила .
Из госпрограммы«Столичное образование 2012-2016» В условиях внедрения ФГОС нового поколения актуальным становится компетентностный подход в решении задач воспитания и обучения учащихся. А одна из ключевых компетентностей – Толерантность.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Толерантность – способность понимать сходство и различия в своей и другой культуре Поликультурное образование – это обучение людей жить вместе Межкультурное общение – процесс взаимодействия представителей разных культур
Цель поликультурного образования Формирование толерантного мышления и поведения у детей младшего школьного возраста
ЗАДАЧИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие межэтнической интеграции в классе Осознание детьми понятий культуры мира и толерантности Утверждение ценностей гуманизма среди детей. Формирование у детей образа гармоничной картины мира Способствовать созданию равных возможностей для гармоничного развития детей разных национальностей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Толерантное содержание обучения Толерантное содержание воспитания Толерантное содержание развития Вовлечение родителей в работу класса по формированию навыков толерантного поведения
Ожидаемые результаты четырехлетней работы создание позитивности образа мира развитие умения понимать другого человека знание ценностей и норм социальной культуры восприятие эталонов нравственного поведения развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других.
Формы Диалог Дискуссия Беседа Круглый стол Проектирование Ролевые игры Экскурсии
Основы формирования толерантности в преподавании учебных предметов Литература Окружающий мир ИЗО Русский язык Математика
Задача учителя Донести до своих воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен и человек, как его частичка, многообразен
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
НАШИ ПРОЕКТЫ
ОТКРЫВАЕМ МИР ЧЕРЕЗ ПУТЕШЕСТВИЕ
Ожидаемые результаты достигнуты .
УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ Деятельность класса во многом определяет уровень взаимопонимания учащихся, их поведение, интерес к судьбам других людей
ВКЛЮЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Позволила проявить индивидуальность и постичь своеобразие людей, которым присущи иные культуры, взгляды, позиции.
ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЬ КЛАССА Возможность для совместной деятельности детей и родителей
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
Предварительный просмотр:
Формирование толерантности во внеурочной деятельности как средство успешной социализации младших школьников.
Чему учить в начальной школе? Каковы приоритеты современности и как они влияют на образование?
В условиях внедрения ФГОС нового поколения актуальным становится компетентностный подход в решении задач воспитания и обучения учащихся. А одна из ключевых компетентностей – Толерантность.
Воспитание толерантности - воспитание терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.
Представленная ниже система классных часов и коллективно-творческих дел, воспитывающих терпимость по отношению к людям, позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами.
Программа "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста" предназначена для реализации в 1 - 4 классах и предусматривает следующие направления обучения толерантности:
- Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.
- Понимание того, что каждый человек -уникальная личность, и уважение различий между людьми.
-Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.
-Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении
проблем через сотрудничество. И как результат - приобщение к
культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и
терпимость по отношению к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают
возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.
Цель поликультурного образования- формирование толерантного мышления и поведения у детей младшего школьного возраста.
Задачи :
- Развитие межэтнической интеграции в начальных классах
- Осознание детьми понятий культуры мира и толерантности
- Утверждение ценностей гуманизма среди детей.
- Формирование у детей образа гармоничной картины мира
- Способствовать созданию равных возможностей для гармоничного развития детей разных национальностей
Ожидаемые результаты четырехлетней работы:
-создание позитивности образа мира
- развитие умения понимать другого человека
- знание ценностей и норм социальной культуры
- восприятие эталонов нравственного поведения
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других.
Программа «Толерантность» на год для учащихся начальной школы.
№ | мероприятия | дата | участники |
1 | Урок Знаний | 1 сентября | 1-4 кл |
2 | «Трагедия Беслана в наших сердцах»Общешкольная радиолинейка. Выпуск стенгазеты | 3 сентября | 1-4 кл 2-4 кл |
3 | День города Москвы. Рисуем на асфальте Спортивные игры Праздничный концерт | сентябрь | 1кл 2 кл 3-4 кл |
4 | Диагностическая беседа «Понимать и договариваться».Анкета изучения уровня коммуникабельности учащихся». | сентябрь | 1-4 кл |
5 | Международный день мира Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир на всей планете». «Дружат дети на планете».Кл. час | сентябрь | 1-2 кл 3-4 кл |
6 | «Мы уважаем традиции народов мира». Мусульманский праздник Ураза-Байрам. Кл.час | сентябрь | 1-4 кл |
7 | День пожилого человека. Концерт для бабушек, дедушек, педагогов- ветеранов | октябрь | 1-4 кл |
8 | Открываем мир через путешествия. Фотоконкурс «Пейзажи мира» | октябрь | 1-4 кл |
9 | Экскурсии в школьный этнографический музей | октябрь | 1-4 кл |
10 | «День рождения желтого смайлика»Открытки с признаниями в симпатии | октябрь | 1-4 кл |
11 | «Пока мы едины- мы непобедимы».Кл.час, посвященный Дню народного единства | ноябрь | 1-4 кл |
12 | «Мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила».Конкурс рисунков. | ноябрь | 1-4 кл |
13 | «Какими качествами обладает культурный человек».Кл.час | ноябрь | 1-4 кл |
14 | День Матери. Школьная радиолинейка. Праздничные вечера по классам «В кругу семьи». | Ноябрь | 1-4 кл |
15 | Японские журавлики мира. Мастер- классы оригами по классам | ноябрь | 1-4 кл |
16 | Конкурс фоторабот «Доброта спасет мир». | ноябрь | 1-4 кл |
17 | «Открываем мир через путешествия».Кострома- вотчина Снегурочки. Великий Устюг- вотчина Деда Мороза. Проекты по классам. | декабрь | 1-4 кл |
18 | К Дню прав человека. К Дню Конституции России. Фотоконкурс «Лица России». Игра «Гражданином быть обязан» | декабрь | 1-4 кл 3-4 кл |
19 | Новый год шагает по планете. Проекты по классам | декабрь | 1-4 кл |
20 | «Откуда пришло Рождество». Проекты по классам. | январь | 1-4 кл |
21 | «Драки- последствия и ответственность» Кл. часы | январь | 1-4 кл |
22 | «Все флаги в гости к нам»Кулинария разных народов .Праздники по классам | январь | 1-4 кл |
23 | 70-я годовщина битвы под Москвой. Проекты по классам | февраль | 1-4 кл |
24 | Экскурсии в школьный этнографический музей «Герои России» | февраль | 1-4 кл |
25 | «Веселые старты» по параллелям «Один за всех и все за одного». | февраль | 1-4 кл |
26 | Праздник для ветеранов и военнослужащих «От всей души». | февраль | 1-4 кл |
27 | Открываем мир через путешествия. Пурим- еврейский праздник. Кл. часы по классам | февраль | 1-4 кл |
28 | «Веселые старты» по параллелям «А ну-ка девочки!» | март | 1-4 кл |
29 | Выставка фоторабот «Мама, я люблю тебя!» | март | 1-4 кл |
30 | Праздник для мам и учителей | март | 1-4 кл |
31 | Путешествия Сеньора- бутерброда. Посиделки по классам | март | 1-4 кл |
32 | Всемирный день воды. Посещение выездного музея воды. Выставка творческих работ. | март | 1-4 кл |
33 | Открываем мир через путешествия. Мусульманский праздник Навруз. Кл. часы по классам | март | 1-4 кл |
34 | Неделя добрых дел. Акция «Доброе сердце».Собираем посылку детям, оставшимся без родителей. | апрель | 1-4 кл |
35 | Конкурс чтецов « Родина моя». | апрель | 1-4 кл |
36 | «Мои друзья на планете Земля».Проекты по классам | апрель | 1-4 кл |
37 | Всемирный День здоровья. Беседы по классам о ЗОЖ, режиме дня | апрель | 1-4 кл |
38 | Ко Дню космонавтики. Школьная радиолинейка. Проекты по классам | апрель | 1-4 кл |
39 | Встречи с ветеранами по параллелям «Этот праздник со слезами на глазах..» | май | 1-4 кл |
40 | Всемирный день музеев. Походы в музеи | май | 1-4 кл |
41 | Путешествие в страну Вежливости. Кл.часы | май | 1-4 кл |
42 | «Сохраним Планету зеленой».Посадка цветов в школьном дворике | май | 1-4 кл |
43 | Конкурс фоторабот «Любимый уголок моего района» | май | 1-4 кл |
44 | Праздники окончания учебного года по классам «Возьмемся за руки друзья!» | май | 1-4 кл |
45 | Классные часы по классам «Открываем мир через путешествия» Задание на лето- «Записки путешественника». | май | 1-4 кл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ как средство успешного обучения младших школьников.
Презентация-отчет по теме самообразования....
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Обобщение педагогического опыта (доклад) по теме "Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников"
Материал содержит краткое изложение моей работы по данной теме. Дынный опыт работы был представлен в качестве конкурсного испытания "Методическое объединение" на областном конкурсе "Педагог года...

«Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».
Воспитание многопланово, поэтому ценностная направленность воспитания более конкретно определяет сущность воспитательного процесса. ...

"Развитие познавательной активности как фактор успешной социализации младшего школьника"
Выступление на педагогическом совете...

Научная публикация «Групповые формы работы как средство развития у младших школьников коммуникативных навыков».
Современное общество предъявляет высокие требования к развитию коммуникативных умений, поэтому учащихся нужно с раннего возраста учить превращать свои мысли в речь, отстаивать свою точку зрения и спос...