План воспитательной работы 4кл
рабочая программа (4 класс)
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty_4_klass.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я преобразовала авторскую программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в начальной школе, которая поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.
Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:
- имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;
- способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
- наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
- умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
- следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное;
- Общекультурное.
В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности:
- познавательная
- интеллектуальная
- эстетическая
- физическая
- спортивная
- духовная
Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:
- классные часы,
- экскурсии,
- ролевые игры,
- конкурсы,
- походы,
- родительские собрания,
- индивидуальные консультации с детьми и родителями,
- тематические классные собрания,
- психологические тренинги,
- дискуссии и т.д.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.
Основные задачи воспитательной деятельности на
2016-2017 учебный год (4 класс):
- Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Содержание воспитательной работы
4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные
| |
Сентябрь | |||
Духовно-нравственное |
| Организатор Кл.рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
Октябрь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
|
организатор | |
Духовно-нравственное |
День пожилого человека.
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Операция «Чистюлька»
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | |
Ноябрь | |||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | |
Декабрь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
родители | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
Январь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Февраль | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
|
| |
Духовно-нравственное |
| организатор | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Март | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | |
Работа с родителями
|
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
|
Кл. рук-ль родители
| |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
|
организатор | |
Апрель | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Май | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль родители | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль Организатор Завуч поУВР родители
| |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
Психолого-педагогическая характеристика
4 класса
В классе 26 учащихся: 13 девочек и 13 мальчиков.
По итогам предыдущего учебного года успевающих на «отлично» не было. Успевающих на « хорошо» - 10 учащихся(Бабуев.Б.,Байдыш А.,Бадмаева А.,Бурчина И.,ДолгоровТ.,Доржиева С.,Ижевская Е.,Истомина К.,Мартынов С.,Чимитова В.).Успевающих на «хорошо» и «удовлетворительно» - 13 уч-ся .Среди них очень слабые (Ангаева Л.,Аюшеев Л.,Буянтуев Н.,Лазарев Д.,Московченко Л.,Цыдыпова Д.).
Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе средний. Не весь класс способен хорошо и активно работать на уроках. В классе большинство детей немногословны, апатичны. В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал пользующийся всеобщим уважением и авторитетом Мантуров Тимур. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали общественные поручения.
Интеллектуальный уровень класса средний. Учащиеся в течение прошедшего года принимали активное участие в интеллектуальных международных играх «Русский медвежонок» , «Кенгуру» , «Золотое Руно» - «Человек и природа» , а также в различных других конкурсах и делах класса.
Класс достаточно дружный, большинство ребят в классе доброжелательно относятся друг к другу.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к поручениям в классе, дежурству по столовой, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники (не все), активны в общественно-полезных делах, понимают ценность труда.
Во время проведения внеклассных дел наблюдаются незнания отдельными учащимися норм поведения в общественных местах, неумение прислушиваться к мнению других, отсутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведение начатого до конца. С этим мы будем работать и в дальнейшем через беседы по определённой теме.
В целом класс достаточно перспективный и у него не плохое будущее.
Работа с родителями
- Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и детьми) с использованием различных методов психолого-педагогической диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с семьёй.
- Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации по питанию учащихся в школьной столовой.
- Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке; организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по собственному желанию (Дни открытых дверей).
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета; к укреплению материально-технической базы школы и класса.
- Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия семье и школе.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.
Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по проблемам в воспитании ребёнка.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дата | Ф.И. уч-ся | Ф.И.О. родителей | Обсуждаемые вопросы | Роспись |
Циклограмма
классного руководителя
Понедельник
- Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
- Организация дежурства в классе
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Индивидуальная работа с обучающимися класса
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
- Индивидуальные беседы с родителями
- Классный час
- Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу
Вторник
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальные беседы с обучающимися класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
6. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
7. Посещение уроков в своем классе
8. Организация работы классной библиотеки
9. Организация ухода за цветами
10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах
Среда
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальная работа с детьми и родителями
- Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
- Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах
Четверг
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
- Проведение родительских собраний по плану
- Работа с активом класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
- Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
- Индивидуальные беседы с родителями
- Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях
Пятница
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
- Проверка дневников
- Трудовой десант
- Беседа о заполнении и ведении дневников
- Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
- Проведение внеклассных мероприятий по плану
- Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
- Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
- Контроль ухода за цветами
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
Суббота
- Посещение детей на дому по мере необходимости
- Самообразование. Работа в библиотеке
- Составление плана работы на следующую неделю.
- Методическая работа
Литература
- Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
- Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
- Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
- Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...