Классный час по толерантности в 1 классе. Актуальность: В последние годы мы говорим об инклюзивном образовании, который обеспечивает доступ к обучению всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями. А наша задача в школе -это создание бла
классный час (1 класс)

Классный час по толерантности в 1 классе.

 

Актуальность: В последние годы мы говорим об инклюзивном образовании, который обеспечивает доступ к обучению всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями. А наша задача в школе -это создание благоприятной атмосферы для развития детей-инвалидов, основанной на толерантности и ответственности.

С этой целью я решила провести классный час в 1 «в» классе.

При поддержке «Благотворительного фонда Инсан» был снят социальный ролик с участием детей из нашего класса, который я использовала при проведении классного часа.

Форма проведения: беседа.

Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию ,сформировать представление «об особых людях», развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx254.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по толерантности в 1 классе.

Актуальность: В последние годы мы говорим об инклюзивном образовании, который обеспечивает доступ к обучению всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями. А наша задача в школе -это создание благоприятной атмосферы для развития детей-инвалидов, основанной на толерантности и ответственности.

С этой целью я решила провести классный час в 1 «в» классе.

При поддержке «Благотворительного фонда Инсан» был снят социальный ролик с участием детей из нашего класса, который я использовала при проведении классного часа.

Форма проведения: беседа.

Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию ,сформировать представление «об особых людях», развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих, ведь мы все разные;

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитание уважительного отношения учащихся к себе и другим людям.

Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Способствовать предупреждению детской жестокости.

Оборудование:  раздаточный материал (листочки), мультимедийное оборудование, ролик "Инвалид и первоклашки», презентация к классному часу, мультипликационный фильм «Гадкий утёнок».

План классного часа:

1.Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. История понятия «толерантность».

4.Просмотр ролика.

5.Обсуждение.

6. Итог.

6. Рефлексия.

К концу занятия учащиеся должны:

Владеть информацией о том, что такое толерантность;

Формировать представления о толерантном поведении, терпимости к различиям между людьми.

Ход проведения.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои родные. Я очень рада встрече с вами.

-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.

II. Введение в тему.

  1. Вступительная беседа.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.

Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

- Кто читал эту сказку?

- А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.

-Как вы думаете, о чём мы будет с вами говорить на уроке? (Ответы детей)

Демонстрация фрагментов сказки.

- Вы догадались, кто «гадкий утенок»?

hello_html_39f9a65f.jpg

- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)

- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

hello_html_m6c37c44c.jpg

- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)

- А это важно иметь доброе сердце?

hello_html_24906097.jpg

2) Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок? -Нас могут обижать?

-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- этотолерантностью.

- Произнесите это слово.

- Кто знает, что значит быть толерантными?

3. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

 Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

 Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнение.

У народов мира определения толерантности очень разные. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

IV.Упражнения для закрепления понятия «толерантность»

- А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)

-Как вы думаете,  для нас с вами, проживающими в Республике Дагестан, в котором живут люди много разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)

1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга» ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)

1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);

- Так приветствуют друг друга в Японии.

2)Потереться носами (Новая Зеландия);

3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу

(Германия).

6) А ногайцы?(Мужчины-пожимают руки, произнося «Салам алейкум», а женщины обнимают друг друга)

- Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности ? Нет

-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.

- Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)

-Толерантность начинается с семьи.

- Я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели на экран.(показ ролика)

-Как вы думаете, правильно ли поступили ваши одноклассники?

-Как вы бы поступили?

-Можно ли сказать, что у этих детей большое сердце, доброе сердце?

-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чтобы вы научились уважать друг друга, смотря на то, что вы все разные.

И чтобы вы понимали, что мы очень разные, но при этом мы не должны переставать любить, уважать, помогать друг другу.

  Решение проблемной ситуации.

- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)

-Из - за чего разгораются конфликты?( различные взгляды на один и тот же вопрос.)

-Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?

(Да, нужно уважать всех. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)

б)Учитель: Быть толерантным, значит:

уважать другого;

не злиться;

любить ближнего своего;

быть добрым, терпимым;

сострадать.

Мне кажется, вы, мои родные, умеете сострадать и у вас большое и доброе сердце.

в) работа в группах.

- Взгляните, пожалуйста, на солнце , оно не простое, а волшебное – солнце Толерантности.

- Посмотрите, чего не хватает ? (Лучиков)

-Давайте сделаем так, что наше солнышко стало светить ещё ярче. "Основные качества толерантной личности". На лучиках напишите качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность.

Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами(Дети читают)

(Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)

V. Итог.

-Вот и подошёл к концу классный час .

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил след в душе каждого из вас огромный след, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

VI.Рефлексия.

-Понравился ли им классный час?

- Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?

-Что запомнилось больше?

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.

Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы.

Данный материал предназначен для консультаций педагогов, в классах которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ...

Классный час "Поговорим о добре и толерантности" .Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с понятием "толерантность" . Происходит формирование социальных компетенций: доброты, отзывчивости, уважения к другим людям, желания и умения прощат...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье предоставлен анализ социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы....

Проект «Кинезиология как средство развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на начальном уровне обучения»

Цель  данного проекта- апробировать кинезотерапию для развития мышления учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и выявить эффективность её применения.Гипотеза: использование элементов...