Классный час по толерантности в 1 классе. Актуальность: В последние годы мы говорим об инклюзивном образовании, который обеспечивает доступ к обучению всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями. А наша задача в школе -это создание бла
классный час (1 класс)
Классный час по толерантности в 1 классе.
Актуальность: В последние годы мы говорим об инклюзивном образовании, который обеспечивает доступ к обучению всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями. А наша задача в школе -это создание благоприятной атмосферы для развития детей-инвалидов, основанной на толерантности и ответственности.
С этой целью я решила провести классный час в 1 «в» классе.
При поддержке «Благотворительного фонда Инсан» был снят социальный ролик с участием детей из нашего класса, который я использовала при проведении классного часа.
Форма проведения: беседа.
Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию ,сформировать представление «об особых людях», развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 254.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по толерантности в 1 классе.
Актуальность: В последние годы мы говорим об инклюзивном образовании, который обеспечивает доступ к обучению всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями. А наша задача в школе -это создание благоприятной атмосферы для развития детей-инвалидов, основанной на толерантности и ответственности.
С этой целью я решила провести классный час в 1 «в» классе.
При поддержке «Благотворительного фонда Инсан» был снят социальный ролик с участием детей из нашего класса, который я использовала при проведении классного часа.
Форма проведения: беседа.
Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию ,сформировать представление «об особых людях», развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих, ведь мы все разные;
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Воспитание уважительного отношения учащихся к себе и другим людям.
Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
Способствовать предупреждению детской жестокости.
Оборудование: раздаточный материал (листочки), мультимедийное оборудование, ролик "Инвалид и первоклашки», презентация к классному часу, мультипликационный фильм «Гадкий утёнок».
План классного часа:
1.Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. История понятия «толерантность».
4.Просмотр ролика.
5.Обсуждение.
6. Итог.
6. Рефлексия.
К концу занятия учащиеся должны:
Владеть информацией о том, что такое толерантность;
Формировать представления о толерантном поведении, терпимости к различиям между людьми.
Ход проведения.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои родные. Я очень рада встрече с вами.
-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.
II. Введение в тему.
- Вступительная беседа.
- Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».
- Кто читал эту сказку?
- А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
-Как вы думаете, о чём мы будет с вами говорить на уроке? (Ответы детей)
Демонстрация фрагментов сказки.
- Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)
- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).
- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)
- А это важно иметь доброе сердце?
2) Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок? -Нас могут обижать?
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- этотолерантностью.
- Произнесите это слово.
- Кто знает, что значит быть толерантными?
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнение.
У народов мира определения толерантности очень разные. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
IV.Упражнения для закрепления понятия «толерантность»
- А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)
-Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в Республике Дагестан, в котором живут люди много разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)
1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга» ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)
1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);
- Так приветствуют друг друга в Японии.
2)Потереться носами (Новая Зеландия);
3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу
(Германия).
6) А ногайцы?(Мужчины-пожимают руки, произнося «Салам алейкум», а женщины обнимают друг друга)
- Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности ? Нет
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
- Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)
-Толерантность начинается с семьи.
- Я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели на экран.(показ ролика)
-Как вы думаете, правильно ли поступили ваши одноклассники?
-Как вы бы поступили?
-Можно ли сказать, что у этих детей большое сердце, доброе сердце?
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чтобы вы научились уважать друг друга, смотря на то, что вы все разные.
И чтобы вы понимали, что мы очень разные, но при этом мы не должны переставать любить, уважать, помогать друг другу.
Решение проблемной ситуации.
- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)
-Из - за чего разгораются конфликты?( различные взгляды на один и тот же вопрос.)
-Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?
(Да, нужно уважать всех. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)
б)Учитель: Быть толерантным, значит:
уважать другого;
не злиться;
любить ближнего своего;
быть добрым, терпимым;
сострадать.
Мне кажется, вы, мои родные, умеете сострадать и у вас большое и доброе сердце.
в) работа в группах.
- Взгляните, пожалуйста, на солнце , оно не простое, а волшебное – солнце Толерантности.
- Посмотрите, чего не хватает ? (Лучиков)
-Давайте сделаем так, что наше солнышко стало светить ещё ярче. "Основные качества толерантной личности". На лучиках напишите качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность.
Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами(Дети читают)
(Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
V. Итог.
-Вот и подошёл к концу классный час .
- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил след в душе каждого из вас огромный след, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.
VI.Рефлексия.
-Понравился ли им классный час?
- Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?
-Что запомнилось больше?
Мои пожелания:
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
- И всё это вам поможет жить в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.
Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...
«Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования».
Методика работы с уч-ся с ОВЗ...
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы.
Данный материал предназначен для консультаций педагогов, в классах которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ...
Классный час "Поговорим о добре и толерантности" .Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с понятием "толерантность" . Происходит формирование социальных компетенций: доброты, отзывчивости, уважения к другим людям, желания и умения прощат...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье предоставлен анализ социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы....
Проект «Кинезиология как средство развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на начальном уровне обучения»
Цель данного проекта- апробировать кинезотерапию для развития мышления учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и выявить эффективность её применения.Гипотеза: использование элементов...