Конспект классного часа "Скелет человека"
классный час по зож (3 класс) на тему

Конспект классного часа в 3-ем классе по сдоровьесберегающим технологиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skelet_cheloveka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья cпециальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат ( II вида) № 20

Петроградского района  г. Санкт – Петербурга

Конспект классного часа в 3-ем классе

Тема: «Скелет человека»

Автор: Хубракова Ирина Баировна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

ГБС(К)ОУШИ № 20 (II вида)

Петроградского района

Санкт-Петербург

2015 год

Классный час «Скелет человека» в 3-ем классе

Цели:

-воспитывать желание иметь красивую осанку, выглядеть красиво, и быть здоровы;

-воспитывать уважение к чужой культуре;

-учить перерабатывать полученную информацию и делать выводы;

- развивать умения вести беседу, учитывая мнение собеседников;

-расширить знания учащихся о строении скелета и осанки,  обучать самостоятельно выполнять упражнения, предупреждающие  появление неправильной осанки

Технологии:

Здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

Знакомство с учащимися, знакомство учащихся с оборудованием

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура, магнитная доска, раздаточный материал, модель человека, куклы, стаканчики, наглядный материал «Продукты для скелета»

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Основная часть

Формулировка темы

Открытие нового

Обсуждение

темы

Заключительная

часть

(повторение

пройденного)

Рефлексия

-Ребята, здравствуйте, меня зовут Ирина Баировна, и сегодня, я проведу у вас классный час.  А сейчас сядьте, выпрямите спину, задвиньте стул ближе к столу, ноги упираются в пол, руки находятся на столе.  Я очень рада с вами познакомиться, вы все такие красивые!

Как вы понимаете слово красота?

- Я нашла определение  слова в современном толковом словаре. Красивый -  приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий.

А как вы считаете, может ли быть красота движений?  (слайд 1) 

Посмотрите  на фото, можем ли мы  движения людей назвать красивыми? Как вы считаете, отчего зависит красота движений? (слайд 2)

Да, конечно, мы отчетливо видим, что у всех людей натренированное тело, то есть мышцы, и красивая и прямая спина. А что позволяет человеку так прямо и красиво держать спину?

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на нашем классном часе? Мы поговорим с вами  о скелете человека. (слайд 3)

 

Посмотрите, это модель человека. Как вы считаете, почему эта модель имеет такую своеобразную поверхность?

Да, совершенно верно, вот так выглядели бы мы с вами, если у нас не было кожи. Поверхность мышц как вы видите, неровная, рельефная, почему? Наши мышцы постоянно сокращаются и расслабляются, они постоянно работают, поэтому они имеют такую структуру.

Как вы думаете, чтобы было бы, если у человека не было бы совершенно мышц?

Давайте сделаем вывод, для чего нужны мышцы человеку? (слайд 4).

Попробуйте поднять правую руку. Вот, для вас это очень простое задание. А при таком простом движении участвуют несколько групп мышц. Как вы думаете, каких?  

  Наши мышцы всегда находятся в работе,  даже когда мы просто сидим или стоим и даже когда спим.  Скажите, что нужно, чтобы мышцы были хорошо развиты?

А если убрать мышцы, что останется под мышцами? (модель человека)

Посмотрите, как он выглядит.

Скелет - важная и сложная система  организма человека, она состоит из более чем 200 разных костей. Скелет условно можно поделить на части, как считаете на какие? (слайд 5) 

        

Ребята, вот перед вами две куклы – одна имеет скелет, другая – не имеет. Скажите, какая кукла сможет стоять? Конечно, та, которая имеет скелет.

Давайте сделаем вывод, какая основная функция скелета? (слайд 6)

 

 Но это не все функции скелета. Рассмотрите на картинках самые важные органы человека. Где прячутся эти органы?  Вот еще одна функция скелета – защитная. (слайд 7)

Как вы думаете, что бы было бы с нами, если бы у нас не было скелета? Мы не смогли стоять, наши органы не были бы защищены, а ещё, мы с вами выглядели бы как то так (слайд 8) и эта еще одна из функций скелета – придает форму человеческому телу. (слайд 9)

Итак, мы с вами определили функции скелета и мышц, а теперь дадим определение нашей костно-мышечной системе (слайд 11)

Основная функция скелета – опора, мышц – движение, значит, мышцы и скелет мы можем назвать опорно-двигательная система. Давайте повторим все вместе. (слайд 10)

У детей кости не такие твердые, как у взрослых, так как они постоянно растут, и поэтому вам необходимо заботиться о костной ткани.

Как вы думаете, какое вещество в продуктах питания укрепляет  костную ткань человека, и способствует ее росту? (слайд 11) .

А еще наши кости плохо усваивают кальций без одного витамина. Вы знаете, как он называется?  

Откуда мы можем получить витамин Д?

(растительные масла,  рыба, но главное – солнечные лучи)

Итак, мы можем сделать вывод, что кальций и витамин Д хорошо работают только в паре.

Давайте поиграем в игру.  Посмотрите на кость и выберите те продукты, которые укрепляют наши кости. (слайд12)

Соберите продукты с Са, (1 кола, 2 семена кунжута, 3 кофе, 4 сыр,  5 маргарин , 6 морепродукты, 7.соль, 8. творог, 9алкоголь, 10овощи-фрукты,  11 конфеты , 12яйца )

А еще учеными установлено, что при помощи физических упражнений можно влиять на прочность, упругость и даже рост костей скелета. Поэтому, ребята, важно не только правильно питаться, и получать витамин Д, но и заниматься спортом.

(ребята, рисунок прикреплен  чуть выше, чем обычно, поэтому старайтесь вставать на цыпочки и тянуться до рисунка. Как думаете, зачем? )

Ведь недаром великий греческий мыслитель сказал, что движение – жизнь, а древнеримский поэт Гораций сказал: «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» (слайд 13)

Ребята, я сегодня хочу раскрыть вам один секрет. Сегодня я хочу научить вас за одну секунду стать чуть выше, хотите?  

Встаньте, распрямите позвоночник, грудь выдвиньте вперед, а плечи расправьте. Вот теперь, ребята, вы стали как минимум на один сантиметр выше. Ведь не зря установлен тот факт, что человек в таком положении, кажется намного выше человека ссутулившегося  и опустившего голову. (слайд 14)

Давайте попробуем дать определение слову осанка.

Осанка - это привычное положение тела во время стояния, сидения и ходьбы.  

Как вы считаете, вы сами самостоятельно можете изменить свою осанку? Конечно, всем людям, особенно детям, необходимо следить за своей осанкой. И это в силах каждого человека.

Работа в группе.

Ребята поделитесь на пары, я вам раздам карточки, а вы вместе попытайтесь сформулировать те правила, которые помогут вам самостоятельно формировать правильную осанку. Давайте попробуем дать друг другу несколько полезных советов правильной осанки.

1.Правильно сидеть за партой, при работе с компьютером  (слайд 15)

2. Отдавать предпочтение портфелям, ранцам, чем сумкам  (слайд 16)

3. Упражнения по  укреплению мышц туловища, особенно спины. (слайд 17)

4. Спать на жёсткой постели (слайд 18)

5. При переносе тяжестей равномерно распределить нагрузку. Лучше нести из магазина не один тяжелый пакет, а распределить покупки в два пакета (слайд 19)

А сейчас, давайте попробуем сделать несколько упражнений,  для формирования красивой осанки. Сейчас мы перенесемся в Индию. Вспомните эту прекрасную и экзотичную страну. Вспомните прекрасных индийских женщин, в которых таится нечто завораживающее и грациозное. В Индии умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью. Вы сможете догадаться почему?  (слайд 20)

Итак, чтобы вы также как и прекрасные индианки самостоятельно формировали безупречную осанку, мы попробуем разобрать несколько упражнений, которые абсолютно просты.

  1. Упражнение «Тренировка»

Давайте попробуем поставить маленькие кувшинчики на голову, постойте немного, поймите, при каком положении не падает кувшинчик с вашей головы.

А теперь, аккуратно раздвигаем руки в стороны и держим их в таком положении. Теперь, когда вы привыкли , попробуйте тихонько приподняться на носочки. Постойте так немного, и тихо опускайтесь на полную стопу. Повторим упражнение 3 раза.

  1. Упражнение «За водой»

Вода в Индии – дорогое удовольствие и эти люди очень ценят ее, как источник жизни. Люди ходят за ней на источник, носят  наполненные водой кувшины на голове. Давайте и мы с вами отправимся за водой.

Поставьте кувшины на головы, представьте. Как вы идете по горной тропе и медленно не торопясь идите. Если усложнить упражнение, то можно с этим кувшином попробовать присесть. (давайте поаплодируем нашим водоносам)

Итак, как вы чувствуете, напряглись мышцы туловища? Значит, мы их немного потренировали.

А сейчас, давайте разгадаем ребусы и еще раз вспомним основные функции скелета (слайд 21)

А теперь назовите,  как в целом называются наши кости и мышцы? (слайд 22)

Как мы должны питаться, чтобы укреплять кости? (слайд 23)

Что такое осанка?

Правила формирования правильной осанки. (слайд 24)

Ребята, отныне, старайтесь всегда помнить, что у вас на головах кувшин и старайтесь своей макушкой тянуться к солнцу и с вашей осанкой, а значит и со здоровьем позвоночника все будет в порядке!

Как вы чувствуете, понравился ли вам наш классный час?  Что полезного вы сегодня получили? С чем мы сегодня не справились?

(отвечают.)

Формулируют определение

(отвечают)

Формулируют тему урока

(отвечают)

(отвечают)  

Определяют функции мышц.

Поднимают руку, перечисляют все группы мышц, участвующие в процессе движения руки

(отвечают)

Перечисляют части скелета

 Выдвигают версии

Определяют основную функцию скелета

Определяют дополнительные функции скелета

Хоровое проговаривание.

отвечают

Делают вывод

Выбирают продукты, содержащие кальций, прикрепляя их к доске , тянутся до рисунка вставая на цыпочки

(предполагают)

Объясняют смысл выражения.

Встают, выпрямляют спину, расправляют плечи .

Дают определение

Отвечают

Формулируют правила хорошей осанки

Закрывают глаза, расслабляются.

Выдвигают версии.

Ставят стаканчики на головы , пытаются удержать стаканчик на голове, поднимаются на цыпочки и опускаются

Выходят 3 человек, выполняют упражнения.

Отвечают

Разгадывают ребусы.

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают, делятся впечатлениями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект классного часа "День пожилого человека"

Конспект классного час "День пожилого человека"для учащихся 4 класса....

Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс

Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс...