Классный час "Толерантность: как относиться к тем, кто на нас не похож"
классный час (3 класс)

На занятии дети предстанут перед друг другом в роли инопланетян, научатся, как можно общаться, нходить общий язык с теми, кто на анс не похож. познакосмятчся с термином толерантность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Толерантность: как относиться к тем, кто на нас не похож»

Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение видеть и принимать различия между ними; развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.

  1. Эмоциональный настрой

Дальние звезды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Черные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму, где вы?

Где дожидаетесь нас?

Может, в созвездии Девы,

Может в созвездьи Пегас?

  1. Беседа об инопланетянах.

 - Инопланетяне где-то далеко, но может случиться такое, что они окажутся среди нас.

 - Послушайте сообщение (звучит голос диктора)

«Внимание! Внимание! Произошло чрезвычайное происшествие. Ученые, наблюдая длительное время неопознанный летающий объект, сообщают, что летающая тарелка с инопланетянами приземлилась в районе города N. Ученые не изучили целей и намерений этих существ. Вступая в контакт с инопланетянами, будьте осторожны!»

 - Ребята, так ведь это  у нас!

 - Как вы думаете, как они выглядят? (большого роста, большие уши, зеленые, с овальными глазами, с большим количеством рук)

 - Итак, вы представили, что они большие и зеленые…

 - Ребята, представьте, что открывается дверь в наш класс и заходит один из этих инопланетян и садится на свободное место.

 - Как вы себя поведете? (испугаемся, будем косо смотреть) Почему?

«+»

Заведем разговор.

 - Как показать, что мы настроены доброжелательно? Какая мимика, какие жесты?

«-»

Ударим.

 - Давайте посмотрим, что получится, если мы его ударим, бросим в него камни, замахнемся на него? (война)

 - Кому будет хорошо?

 - Давайте по-другому

 - Ребята, вы предложили 2 варианта: начнем его бить и заведем беседу. Какой путь выберем? Как это будем делать?

 - Как показать, что мы настроены доброжелательно? (улыбнуться, подать руку)

 - Какие вопросы вы бы задали?

 - А если они не умеют разговаривать? (дети предлагают вариант общения)

- Даже с инопланетянами можно найти общий язык.

- Итак, ребята, мы с ним подружились. Инопланетянину у нас понравилось. И это существо пригласило нас к себе в гости. Но поехать мы все не сможем. Нам нужно отправить  туда космический экипаж. (выбираю детей).

- Давайте проводим детей в полет, помашем им рукой.

 - А вы (обращаюсь к экипажу) отправляетесь в открытый космос и летите вон в ту сторону (поворачиваются лицом к экрану, «летят»)

 Звучит космическая музыка, на экране  видеофильм о звездах. В это время остальные дети надевают «рожки» инопланетян.

Разговор с экипажем.

- Как они могут вас встретить? (они так же настороженно могут отнестись с вам, как вы отнеслись к ним)

 - Теперь вы «другие» для них? Как вы думаете, вы на них похожи?

 - Что сделаете вы, чтобы вас хорошо приняли? (поздороваться, улыбнуться, подарить подарок)

 - Чтобы вас там приняли, нужно поздороваться, улыбнуться, думать о хорошем.

 - Все, что вы сказали, заключается в золотом правиле общения – относись к людям так, как хотел, чтобы они относились к тебе.

3. Игра «Перебежка»

 - С инопланетянами у нас завязался контакт.

 - Давайте посмотрим, такие уж вы непохожие.

 - Выберем дружелюбных инопланетян. Вставайте рядом со мной.

 - Встаньте к двери те, у кого есть домашние животные, а к окну – у кого их нет.

- Встаньте к двери те, кто любит петь, а к окну – кто не поет.

- Встаньте к двери те, у кого есть друзья, а к окну -  у кого друзей нет.

 - Ребята, что заметили?

 - Да, действительно, мы все разные, но у нас много общего, а объединило нас замечательное слово ДРУЖБА.

  1. Игра «особенности»

 - С инопланетянами мы подружились, несмотря на то, что они непохожи на нас. А в классе мы все одинаковые? Или разные? Давайте проверим!

 - Встаньте те, у кого короткая стрижка.

 - Встаньте те, у кого голубые глаза.

 - Встаньте те, у кого размер обуви 37.

 - Встаньте те, кто учится играть на музыкальном инструменте.

 - А, может быть, найдутся в вашем классе два абсолютно одинаковых ученика.

 - Мы похожи, чем-то внешне, у нас могут быть одинаковые интересы, но все-равно, мы все разные.

- Несмотря на то, что мы разные, как нужно относиться к человеку, который на нас не похож?

 - Повернитесь, улыбнитесь, пожмите друг другу руку.

- Уважение, принятие, терпение, доброта, сопереживание, понимание, поддержка -  все это можно заменить одним научным словом – ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А чтобы вам это слово было понятно, заменим его на слово дружелюбие.

5. Рефлексия.

 - Вы знаете, ребята, где-то далеко в космосе есть созвездие с одноименным названием. Давайте сделаем так, чтобы оно засияло  и его было видно даже с нашей планеты. Те, кто согласен с тем, что к людям нужно относиться дружелюбно – прикрепите на буквы желтую звездочку, а у кого другое мнение, прикрепите белую звездочку.

 - Я рада, что большинство из вас сделали именно этот выбор. Пусть это слово светит вам, тем, кто похож на вас, и тем, кто на вас не похож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Классный час "Бережно относимся к энергоресурсам"

Цель классного часа:привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов....