Классный час "Толерантность: как относиться к тем, кто на нас не похож"
классный час (3 класс)
На занятии дети предстанут перед друг другом в роли инопланетян, научатся, как можно общаться, нходить общий язык с теми, кто на анс не похож. познакосмятчся с термином толерантность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Толерантность: как относиться к тем, кто на нас не похож»
Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение видеть и принимать различия между ними; развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.
- Эмоциональный настрой
Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму, где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может, в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?
- Беседа об инопланетянах.
- Инопланетяне где-то далеко, но может случиться такое, что они окажутся среди нас.
- Послушайте сообщение (звучит голос диктора)
«Внимание! Внимание! Произошло чрезвычайное происшествие. Ученые, наблюдая длительное время неопознанный летающий объект, сообщают, что летающая тарелка с инопланетянами приземлилась в районе города N. Ученые не изучили целей и намерений этих существ. Вступая в контакт с инопланетянами, будьте осторожны!»
- Ребята, так ведь это у нас!
- Как вы думаете, как они выглядят? (большого роста, большие уши, зеленые, с овальными глазами, с большим количеством рук)
- Итак, вы представили, что они большие и зеленые…
- Ребята, представьте, что открывается дверь в наш класс и заходит один из этих инопланетян и садится на свободное место.
- Как вы себя поведете? (испугаемся, будем косо смотреть) Почему?
«+» Заведем разговор. - Как показать, что мы настроены доброжелательно? Какая мимика, какие жесты? | «-» Ударим. - Давайте посмотрим, что получится, если мы его ударим, бросим в него камни, замахнемся на него? (война) - Кому будет хорошо? - Давайте по-другому |
- Ребята, вы предложили 2 варианта: начнем его бить и заведем беседу. Какой путь выберем? Как это будем делать?
- Как показать, что мы настроены доброжелательно? (улыбнуться, подать руку)
- Какие вопросы вы бы задали?
- А если они не умеют разговаривать? (дети предлагают вариант общения)
- Даже с инопланетянами можно найти общий язык.
- Итак, ребята, мы с ним подружились. Инопланетянину у нас понравилось. И это существо пригласило нас к себе в гости. Но поехать мы все не сможем. Нам нужно отправить туда космический экипаж. (выбираю детей).
- Давайте проводим детей в полет, помашем им рукой.
- А вы (обращаюсь к экипажу) отправляетесь в открытый космос и летите вон в ту сторону (поворачиваются лицом к экрану, «летят»)
Звучит космическая музыка, на экране видеофильм о звездах. В это время остальные дети надевают «рожки» инопланетян.
Разговор с экипажем.
- Как они могут вас встретить? (они так же настороженно могут отнестись с вам, как вы отнеслись к ним)
- Теперь вы «другие» для них? Как вы думаете, вы на них похожи?
- Что сделаете вы, чтобы вас хорошо приняли? (поздороваться, улыбнуться, подарить подарок)
- Чтобы вас там приняли, нужно поздороваться, улыбнуться, думать о хорошем.
- Все, что вы сказали, заключается в золотом правиле общения – относись к людям так, как хотел, чтобы они относились к тебе.
3. Игра «Перебежка»
- С инопланетянами у нас завязался контакт.
- Давайте посмотрим, такие уж вы непохожие.
- Выберем дружелюбных инопланетян. Вставайте рядом со мной.
- Встаньте к двери те, у кого есть домашние животные, а к окну – у кого их нет.
- Встаньте к двери те, кто любит петь, а к окну – кто не поет.
- Встаньте к двери те, у кого есть друзья, а к окну - у кого друзей нет.
- Ребята, что заметили?
- Да, действительно, мы все разные, но у нас много общего, а объединило нас замечательное слово ДРУЖБА.
- Игра «особенности»
- С инопланетянами мы подружились, несмотря на то, что они непохожи на нас. А в классе мы все одинаковые? Или разные? Давайте проверим!
- Встаньте те, у кого короткая стрижка.
- Встаньте те, у кого голубые глаза.
- Встаньте те, у кого размер обуви 37.
- Встаньте те, кто учится играть на музыкальном инструменте.
- А, может быть, найдутся в вашем классе два абсолютно одинаковых ученика.
- Мы похожи, чем-то внешне, у нас могут быть одинаковые интересы, но все-равно, мы все разные.
- Несмотря на то, что мы разные, как нужно относиться к человеку, который на нас не похож?
- Повернитесь, улыбнитесь, пожмите друг другу руку.
- Уважение, принятие, терпение, доброта, сопереживание, понимание, поддержка - все это можно заменить одним научным словом – ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А чтобы вам это слово было понятно, заменим его на слово дружелюбие.
5. Рефлексия.
- Вы знаете, ребята, где-то далеко в космосе есть созвездие с одноименным названием. Давайте сделаем так, чтобы оно засияло и его было видно даже с нашей планеты. Те, кто согласен с тем, что к людям нужно относиться дружелюбно – прикрепите на буквы желтую звездочку, а у кого другое мнение, прикрепите белую звездочку.
- Я рада, что большинство из вас сделали именно этот выбор. Пусть это слово светит вам, тем, кто похож на вас, и тем, кто на вас не похож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"
самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...
Классный час для родителей и детей на тему "Все счастливые семьи похожи друг на друга..." Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью.
Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью....
"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час
Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......
Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....
Классный час "Бережно относимся к энергоресурсам"
Цель классного часа:привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов....