"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час
классный час (2 класс)

Карпунина Ирина Николаевна

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя начальных классов лицея №13 г.Химки Карпуниной Ирины Николаевны Prezentacii.com

Слайд 2

Prezentacii.com

Слайд 6

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож ?

Слайд 10

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож ?

Слайд 12

Нужно учиться принимать людей такими, какие они есть…

Слайд 16

Дружелюбие Чуткость Сострадание Терпение Сотрудничество Доброта Умение прощать Любовь Уважение

Слайд 18

1.Принимать людей такими, какие они есть. 2. Искать что-то общее. 3. Уметь предложить помощь.

Слайд 19

Дружелюбие Чуткость Сострадание Терпение Сотрудничество Доброта Умение прощать Любовь Уважение



Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе на тему: «Как стоить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Автор: Карпунина Ирина Николаевна, учитель начальных классов.

Цель: создание модели успешных отношений с теми, кто не похож на нас

Ожидаемый результат:

  1. Осознание обучающимися того, что каждый человек индивидуален
  2. Актуализация необходимости именно добрых, созидательных отношений с окружающими
  3. Разработка учениками системы правил (действий), ведущих к построению добрых отношений
  4. Принятие правил к действию, духовно- нравственное развитие и становление ребёнка

Ход классного часа

Этапы занятия

Содержание деятельности

оборудование

1

Оргмомент

- здравствуйте!

- А знаете ли вы, как здороваются в разных странах?

  • В Таиланде и Индии складывают ладони вместе.

(Поздоровайтесь друг с другом, со мной)

  • В Конго люди в знак приветствия дуют на ладонь. (Поздоровайтесь друг с другом, со мной)
  • В Полинезии люди, здороваясь, трутся носами.
  • Расскажите, как здороваются в европейских странах. (При встрече принято пожимать руки, улыбнуться, посмотреть в глаза)
  • В Древней Руси люди сначала прижимали ладонь к левой стороне груди (Почему?), потом кланялись.  Чем ниже поклон, тем больше уважения выказывает человек.

Поклонимся друг другу.

  • Вывод: в разных странах  разные традиции, но суть одна- пожелание добра человеку, с которым встретился.

Сл.1

Сл.2

2

Определение темы занятия.

Целеполагание.

- У меня есть сюрприз для вас, это мультфильм. У него необычное название – в виде вопроса. Посмотрите отрывок и ответьте на вопрос.

- Ёжик должен быть колючим?

Что вы скажете о поведении вороны?

Как вы думаете, что чувствует ёжик?

  • Тема нашего разговора: Как стоить отношения с теми, кто не похож на нас?

В этом вопросе скрыто два вопроса, первый я выделила (прочитать), а какой второй вопрос?

3

Работа над понятием «непохожий на других»

- Вы встречали людей, не похожих на остальных?

- Посмотрите друг на друга. Можно сказать, что вы все похожи?

- Сравните фотографии, что вы видите?

- Кого хочется пожалеть?

-А на этой фотографии хочется жалеть людей-инвалидов?

Рассказ о спортсменах – паралимпийцах.

  • Просмотр следующего отрывка.

- Зачем ворона посоветовала напугать кудрявого ёжика?

- Какие слова в этом отрывке главные?

- Нужно ли пытаться переделать людей, чтобы они были такими как все?

Построение схемы на доске (3блока)

Принимать лю-         Искать что-то          Уметь

дей такими, какие       общее.                    предложить

они есть.                                                       помощь.

4

Построение модели отношений.

  • Переходим ко второму вопросу (как строить отношения).

- Первое правило вы уже назвали…

  • Просмотр следующего отрывка.

- Что случилось с вороной?

- На чьём месте она оказалась?

А вы знаете, что белая ворона  это символ непохожести. Белая ворона – так говорят про человека, который не похож на остальных.

- Что скажет ей сейчас ёжик?

  • Просмотр следующего отрывка.

- Какое качество характера проявил ёжик?

- Какие будут отношения у вороны и ёжика?

  • Просмотр следующего отрывка.

- Выберите из тех, что я напечатала, те качества, которые помогут строить отношения…

(Дети выбирают листочки, прикрепляют на доску)

  • На листочке встретились два человечка. Дорисуйте их так, чтобы они стали не похожи друг на друга.
  • Запишите на строчках 1-2 качества характера, которые они должны иметь, чтобы подружиться. (Рисунки на доску)

5

Моделирование ситуаций

- Ситуация1. В класс пришёл ученик (вызывается один ребёнок; поза, мимика – «отрицающая»). Он не любит то, что любите вы. Задайте ему такой вопрос, чтобы подружиться с ним.

(- А что ты любишь?) Это называется «найти общий язык».

- Ситуация 2. Если вы общаетесь с …(дети описывают картинку, предлагают варианты взаимодействия)

6

Подведение итогов

Рефлексия

-  Сформулируйте правила общения.

Встать в круг.

- Что вы узнали?

- Пригодятся ли эти знания в жизни?

Прощание по цепочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас

классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто  так не похож на нас"...

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...