№ п\п | Этап | Действия учителя | Слайд № |
1 | Психологический настрой
| - Возьмитесь все за руки, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу «Здравствуй». - Я рада всех вас видеть. Присаживайтесь. |
|
2 | Объявление темы беседы | - Сегодня мы с вами постараемся ответить на очень важные вопросы: - Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя
- Что такое толерантность.
| 1 |
3 | Введение в беседу. |
- Поднимите руку, кто читал или кому читалисказку Ганса Пндерсена «Гадкий утенок» -Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе? - По какой причине это происходило? - Вам эта причина кажется справедливой? -За что его прогнали со двора?Он не такой как все. - А какой он был на самом деле?(отзывчивый, незлопамятный, доброжелательный). - Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий. Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой. - Чем люди могут быть не похожими друг на друга?(ответы детей: люди по-разному одеваются, значит они разные; думают, ведут себя по-разному, то же разные;, любят читать разные книги, снова разные людисмотреть разные фильмы, слушать разную музыку) - Они могут быть разные по полу, по возрасту, по социальному положению. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. -Будет ли общение между ними разным? -Почему? (да, так как они разные; нет, так как один уважает другого, старается понять его) Помните, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поэтому в общении друг с другом находите только хорошие качества и говорите о них. Тогда вы сохраните добрые отношения, и будете дружить.
| 2 |
4 | Работа с толкованием слова (милосердие и сострадание) | Хочу назвать вам одно очень интересное слово – толерантность. Что оно означает? Такие качества, как умение общаться, дружить, понимать другого человека. - Что означает слово «толерантность» в переводе с других языков:
- В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
- Обратите внимание на выделенные слова –великодушие, милосердие и сострадание. Как вы думаете, по отношению к кому появляются такие чувства? «Милосердие – сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля)
| 3 |
5 | Работа с пословицами (милосердие и сострадание) | - В русском языке есть пословицы, созвучные нашей теме. Найдите их и прочитайте сначала глазками. А теперь прочитаем их вслух… Добро помни….. два века живёт Истинное добро….. добру и учит. Доброе дело…... а зло забывай. Добрый человек …. всегда просто. - А теперь прочитаем напутствие… «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души»
| 4 |
6 | Постановка проблемы: чтение текста | А теперь я хочу вам рассказать одну историю. - В моем рассказе встретится слово «милостыня». Попытайтесь объяснить смысл этого слова. - Кто просит милостыню? - Когда, в каких случаях просят милостыню? На оживленной весенней площади сидел слепой человек с табличкой «Я слеп, подайте, люди!». Так он просил милостыню. Многие гуляли по площади. Но пуста была шляпа слепца. И лишь один прохожий положил монету и что-то написал на табличке. Через короткое время шляпа нищего наполнилась монетами до краев. -Как вы думаете, что написал прохожий? На табличке была надпись:«Весна пришла, но я её не вижу!!!»
|
|
7 | Интерактивная беседа по тексту | - Что заставило прохожего остановиться, помочь? - Как можно назвать такое отношение к окружающим? Сострадание
|
|
8 | Интерактивная игра «Дерево Великодушия» | - Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни. Давайте попробуем вырастить дерево великодушия, поучимся преодолевать свои недостатки. - Ребята, перед вами список различных человеческих чувств на листочках. Выберите только те, которые помогают нам общаться с разными людьми. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. (ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства: Милосердие Порядочность Агрессия Доброта Раздражение доброжелательность Уважение Гнев Зависть Эгоизм гордость Презрение Ненависть Сердечность терпимость Равнодушие Сострадание Благосклонность Снисходительность Выдержанность Мягкость Выносливость - Видите, наше дерево ожило и зазеленело. А теперь прочитаем, что нам помогает общаться… |
|
9 | Работа по группам
| – А теперь я вам предлагаю поработать в группах. Каждая группа получает задание и карточки с ответами. Ваша задача – внимательно прочитать и найти правильный подходящий ответ для вашей группы.
Группы людей | Мы не имеем права их осуждать, потому что… | Те, кто иначе выглядит, иначе одевается. | Они по-другому видят мир – это их право. Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус – самый правильный. | Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся. | Если деньги определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так. | Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями. | Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя! | Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи | От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие. |
|
|
10 | Рефлексия – моделирование итога беседы. |
- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми красный и прикрепи его на отведенное место. А если сомневаешься, то возьми желтый…
| 5 |
11 | Вывод. Ответ на вопрос беседы | - На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь. Мы все разные – этим и прекрасны. - Спасибо вам за общение, за вашу работу!
|
|
15 | Буклет – памятка на память | Мы все разные, но у всех нас есть что-то общее.
Не важно, что ты слушаешь, как одет и какой у тебя цвет кожи, главное – какой ты человек!
Нужно быть терпимыми друг к другу.
Мы все разные – этим и прекрасные.
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Ты или твои родственники могли бы оказаться на месте «того парня».
Если можешь, помоги!
Или просто улыбнись!
|
|