Классный час для родителей и детей на тему "Все счастливые семьи похожи друг на друга..." Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью.
классный час на тему

Сальникова Елена Петровна

Цель:  взаимопонимание в семье - путь к счастью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_o_seme.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для родителей и детей

«Все счастливые семьи похожи друг на друга...»

       1. Определение темы классного часа.

Расшифруйте: 7 «я». (семья)

Всё начинается с семьи...

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы...

Всё начинается с семьи...

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...

Всё начинается с семьи...

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи...

       2. Определение учебно-воспитательной задачи.

Л. Н. Толстой в романе «Анна Каренина» пишет: «Все счастливые семьи похожи друг на друга...» Какой вопрос возникает? (Почему?  Чем похожи?)

       3. Выясним: какой должна быть счастливая семья, какими качествами должны обладать её члены.

      а) Задание детям. По каким (по вашему мнению) признакам можно узнать счастливую семью? (Ответы детей оформляю в виде плаката)

         Задание родителям. Оставьте 3 качества на ваш взгляд самые нужные для счастливой семьи. Можете добавить ещё одно, если считаете, что его не назвали дети. Расставьте их по мере значимости. (Оформляю по ответам родителей плакат). Объясните свой выбор: здоровье, достаток, взаимопонимание.

      б) Вопросы детям. Как понимаете «взаимопонимание»?

                                      Как оно проявляется?

                                      Для чего надо понимать друг друга?

                                      Всегда ли мы понимаем друг друга?

      в) Рассмотрим ситуации, которые могут случиться в любой семье. Как разрешатся они в семье, где есть взаимопонимание?

      Ситуация 1. Мама пришла с работы невесёлая, раздражительная, даже                    прикрикнула на тебя.

Попробуем понять. (Устала, неприятности на работе, дома не прибрано...)

Как быть? Что бы вы стали делать? (ответы детей)

Вопрос родителям. В этой ситуации какие действия ваших детей были бы предпочтительнее?

     Ситуация 2. Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Как быть? Что делать? (ответы родителей)

Вопрос детям. Каких действий бы вы ожидали от родителей?

     г) Как проявляется взаимопонимание в ситуации? Соедините ситуацию и действие, в котором проявляется взаимопонимание.

Бабушка несёт из магазина сумку.                             Простить.

Старый дед снова пролил чай.                                    Помочь.

У мамы болит голова.                                                  Потерпеть, мириться.

Папа забыл купить игру.                                             Порадоваться, поздравить.

Сестра сдала экзамен на «5».                                      Пожалеть, помочь.

    4. Рефлексия. Какую семью можно назвать счастливой? Изменится ли ваше поведение, после классного часа? Как? Должно ли быть взаимопонимание в классе?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для родителей и детей "Моя семья"

Цель: Сблизить родителей и детей.Задачи: раскрыть понятие «семья», формировать убеждение в важности семьи, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения, прививать стремл...

Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

План родительского собрания. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»...

Родительское собрание для родителей одаренных детей: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренност...

Контроль навыков письма «Моя семья и семья моего друга ». 2 четверть, УМК Кузовлева

1. Make up negative sentences.1.I can write.2. We are sad.3. She is a pupil.4. They are students.5. He has got a dog.2.  Выберите правильный перевод словосочетания:1...

Разработка классного часа «День семьи» для 3 класса (открытое внеклассное мероприятие для родителей и детей)

Открытое мероприятиес приглашением родителей«День   семьи»Цель: 1.     Организовать совместный досуг родителей и детей.2.     Воспитывать ...

Классный час "Семья- путь к счастью"

Классный час "Семья- путь к счастью"...