Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. Подрастающий ребёнок в любом случае отталкивается от своего жизненного опыта и, конечно же учится считать деньги. Для лучшей адаптации и правильного напраления в современном мире подрастающее поколение необходимо учить азам финансовой грамотности. Предлагаю Вам внеурочное занятие по этому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: занятие внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность»
Тема: «Что такое деньги и откуда они взялись»
Класс: 2
Цель занятия: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров
Задачи: - рассмотреть выгоды обмена;
- объяснить неудобства бартера и причины появления денег;
- познакомить учащихся с историей денег.
Компетенции: - объяснять выгоды обмена;
- описывать свойства предмета, выполняющего роль денег;
- объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами;
- описывать ситуации, в которых используются деньги;
- сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
|
Основные понятия и термины: товар, деньги, покупка, продажа, ликвидность, драгоценные металлы, монеты, бумажные деньги, банкноты, купюры.
Форма обучения: групповая
Авторы: учителя начальных классов МОБУ «Лицей» г.о. Рошаль Московской области Титова Е. В. и Данилова С.Е.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
Задача этапа | Способы взаимодействия (методы) | Задача этапа | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | ||||||||
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Коммуникативная ситуация Предлагает учащимся разделиться на четыре группы по цвету жетона. 1 группа:
2 группа:
3 группа:
4 группа:
Побуждение -Посмотрите отрывок из мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=rV6byzXOcEI - Какое слово не знал Незнайка? - А знаете ли Вы, что такое деньги? Подберите ассоциации к слову «деньги» Чтобы вы хотели узнать о них? Составление кластера на доске:
- Какова цель нашего занятия? | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Применяют установленные правила в планировании способа решения; преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Записывают ассоциации на цветных стикерах и прикрепляют к «Корзине ассоциаций». | Обрабатывают информацию (определение основной и второстепенной информации); самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Определяют тему и цель занятия. | Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; строят понятные для партнёра высказывания. Распределились по группам, сев за парты согласно своему жетону, который выбрали. | |||||||
II этап Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность | Показ коллекции монет Демократическая беседа: - Кто знает, какими были деньги до появления монет? Давайте разберёмся и отправимся в музей. Слайд 1 Долго люди искали то, что было бы деньгами. Для этого подошли драгоценные металлы: золото и серебро… Драгоценные камни тоже дороги, редки и красивы, как золото и серебро. Почему их не стали использовать люди? Слайд 2 Потом на эти кусочки стали наносить надписи и картинки – название страны, города, портрет короля или герб. Это и были первые монеты… Как вы думаете, почему в древности не делали монеты из дерева? Слайд 3 …А знаете ли Вы, что первая монета на Руси называлась «грош» – это монета две копейки. Почему так иногда говорят: нет ни гроша за душой? Слайд 4 …Так в Китае примерно тысяча лет назад появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, т.к. они были гораздо легче ожерелий из монет. Кто знает, как называются современные бумажные деньги? Как возникли деньги и где, думаю Вы запомнили. - Как Вы думаете, были ли деньги у первобытных людей? Предлагаю отправиться в прошлое и поиграть. Сюжетно-ролевая игра «Обмен» Представьте, что Вы древние люди разного племени. Вот вам предметы (рыба, лук и стрелы, ожерелье) У вашего племени очень хорошо ловилась рыба, а у вашего отлично получались лук и стрелы. Каждому племени захотелось иметь такие предметы. Что Вы сделаете? Проходит год, вы опять встречаетесь. У вас опять есть много рыбы, а у вас много лука и стрел. Второе племя хочет покушать рыбу, а вот лук и стрелы первому племени уже не нужны. Они у них есть, зато они хотят ожерелье, которое есть у 3 племени. Что же делать??? . . . Почему люди обмениваются? Всегда ли это удобно? | Подготовка к мотивационной деятельности и выбор способов её реализации. | Применяют установленные правила в планировании способа решения; различают способ и результат действия. Слушают рассказ экскурсовода, рассматривают музейные экспонаты. Постановка проблемы, работа с предметами Поиск решения. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Извлекают новое из рассказа экскурсовода. Рассматривают, анализируют и отвечают на вопросы. Используют жизненный опыт, делают выводы о выгоде обмена, правилах бартера, свойстве денег и их назначении. | Формулируют собственное мнение и позицию; Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Решают практическую задачу по обмену предметами. | |||||||
III этап Деятельностный (исследовательска изобразительная, конструкторская…) | Скрытое руководство деятельностью Организует обсуждение в каждой группе. | Если бы Вы обменивались игрушками, например, фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становилась бы самой ценной? Почему? В таком случае говорят, что эти фигурки обладают высокой ликвидностью. Товар, ликвидность, деньги, бартер… А что про них говорится в словарях? Работа в группах: 1 группа найдёт объяснение слову «товар». 2 группа – «деньги» 3 группа – «бартер» 4 группа – «ликвидность» Мы с вами узнали, что такое деньги, их виды. А были ли деньги в древнем мире? Давайте обратимся к учебнику. Откоем стр. 8. 1 группа найдёт про Индию. 2 группа – про Эфиопию. 3 группа – про остров Санта-Крус. 4 группа – про остров Яп в Тихом океане. Моделирование: смоделируйте из предложенных карточек ответ на вопрос: А были ли деньги в древнем мире? и заполните полученную таблицу. Дискуссия Посмотрите на эту картинку и скажите: сколько «соляных» денег (плиток соли) вам придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Разгадывание кроссворда:
(товар)
(деньги)
(ликвидность)
(бартер)
(продажа) | Последователь-ная реализация компонентов групповой деятельности | Выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; используют речь для регуляции своего действия. Изучают материалы учебника с. 8-15. Составляют рассказ о видах денег в древнем мире и их свойствах. Решают логическую задачу. Решают кроссворд | Моделируют, т.е. выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Используя словари дают определение основным понятиям : товар, деньги, бартер, ликвидность. Представляют отчет о проделанной работе в виде моделирования слов и картинок. Проверяют решение задачи по эталону Проверяют решение кроссворда по эталону | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; сравнивают разные точки зрения и находят лучшее назвние. Выступление групп | |||||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Какую цель ставили? Что такое деньги? Как Вы думаете, может ли вода служить в качестве денег? Почему? Продолжите фразы: Я научился… Я открыл для себя новое… Меня удивило… Меня огорчило… Мне хочется еще узнать… Молодцы! | Презентация результатов деятельности и отношения к ним | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; построение рассуждения, обобщение. | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ:
1 уровень: фактологический
2 уровень: описательный
3 уровень: доказательный
4 уровень: творческий
Учебно-методическое обеспечение
Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:
Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111.
Методические материалы для учителя: Ю. Н. Корлюгова. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Программно-методическая разработка внеурочной деятельности " Математика и конструирование"
В целом спец курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования прост...
Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема: «Многоугольник»
Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема:«Многоугольник»...
Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"
Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...
Методическая разработка внеурочной деятельности"Сказки Р.Киплинга"
Внеурочное занятие...
Методическая разработка внеурочной деятельности "Клуб Логомир"
1.В клуб входят ученики 1 класса.2.Клуб носит необязательный характер посещения, ученикам дается право на выбор (посещать его или нет)3.Встречи проходят раз в неделю (понедельник: 13.30)4.Занятие длит...