Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию детей младшего школьного возраста
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Малюк Вероника Михайловна

Успешная работа логопеда становится возможной лишь при условии создания специального пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода. В школу приходят разные дети, каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. На сегодняшний день в связи с динамическим развитием современного общества к образовательной сфере выдвигаются новые требования. Поэтому необходимо инновационное включение в нашу работу, так сказать креативное дополнение в классическую программу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats_tehnol.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская начальная школа - детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию детей младшего школьного возраста

Подготовила: Малюк В.М.

учитель-логопед высшей категории

Успешная работа логопеда становится возможной лишь при условии создания специального пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода. В школу приходят разные дети, каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. На сегодняшний день в связи с динамическим развитием современного общества к образовательной сфере выдвигаются новые требования. Поэтому необходимо инновационное включение в нашу работу, так сказать креативное дополнение в классическую программу. Все эти методики и подходы наряду с традиционными способствуют успешному преодолению различного рода нарушений у детей. Делают их развитие всесторонним и гармоничным. Нижеперечисленные виды технологий нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы для учителя-логопеда.

        В современной логопедической практике используются следующие инновационные технологии:

1) Телесноориентированные техники (биоэнергопластика, растяжки, релаксация)

2) Технология моделирования (мнемотехника)

3) Информационно-коммуникативные технологии

4) Арт-терапия

5) Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Один из видов арт-терапии – программа внеурочной деятельности по научно – познавательному направлению «Грамотей», предназначенная для обучающихся 1-4 классов.

Данная программа создана на основе методик, разработанных Вайнруб Анной Исаевной (Развивающие раскраски. Самые проблемные темы русского языка.) и Агеевой Инессой Дмитриевной (Художник – Грамотей).

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники, незаметно для себя, повторяют пройденный материал по русскому языку. Представленные и тщательно продуманные задания, не только превращают тренировочные упражнения в занимательную игру, но также способствуют расширению словарного запаса ребенка, развитию операций логического мышления, речи, внимания, памяти, фантазии, формированию вариативности мышления, умения обосновывать свое мнение. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: рисование, раскрашивание, разгадывание загадок и интересные задания.

Для учащихся 1-2 классов каждый рисунок задания закодирован множеством точек. Если их правильно соединить, то получится рисунок-сюрприз. Получившийся рисунок означает, что грамматическое задание выполнено верно и его не нужно проверять.

Для учащихся 3-4 класса все раскраски сборника содержат «цветовые ловушки» - для тех, кто ленится думать. Чтобы справиться с заданиями, обязательно нужно применять правила русского языка; логически подбирать цвета не удастся. Благодаря «ловушкам», раскраски становятся более привлекательными для ребят и делают более продуктивной проверку работ для учителей и родителей.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)- способствуют творческому развитию ребенка, укрепляют его психические процессы и развивают самого логопеда, способствуют совершенствованию его логопедической практики и опыта деятельности.

ИКТ позволяют обследовать ребенка, использовать интерактивные игры, мультимедийные презентации.

ПРИМЕРЫ

Все виды инновационных технологий дают возможность раскрыть возможности, способности ребенка, увидеть в нем творческую личность. Однако не стоит забывать о том, что педагог должен быть не просто сторонним наблюдателем, но помощником, куратором.

«Я буду рядом с тобой, но я не буду вторгаться в твой внутренний мир. Я буду поддерживать и подбадривать тебя, чтобы ты пробовал что-то новое, чтобы ты рисковал на пути к познанию, но я никогда не буду толкать тебя силой» (К. Роджерс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста....

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...

МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».

Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Практическaя значимость: все эти нейропсихологические игры и упражнения могут быть использованы педагогом в коррекционно-развивaющей работе, напрaвленной на устранение трудностей в освоении обра...

Кейс-технологии как средство речевого развития детей младшего школьного возраста.

Использование кейс-технологии позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает позна...