Программа гражданско - патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - гражданин России"
методическая разработка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №421
Петродворцового района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________________
198515, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, д.102а, лит. А
т/факс 421-40-03. е-mail: school 421@bk.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа №421
________________ Большакова Ю.А..
«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи
Срок реализации: 2 года
Возраст детей: 6-18 лет
Разработчик:
Луговцева Елена Викторовна,
учитель начальных классов.
Санкт – Петербург
2017г
Содержание:
- Паспорт программы…………………………………,,,,…………………..…..с.3
- Название программы………………………….…………………………….…с. 3
- Сроки реализации………………………………………………………….…..с.3
- Основание для создания программы…………………………………………с.4
- Аннотация программы………………………………………………….……..с.4
- Предполагаемый результат………………………………………………..…..с.5
- Пояснительная записка…………………………………………………..……с.6
- Целевой блок………………………………………………………….……….с.7
- Механизм реализации программы…………………………………….….….с.10
4.1.Система программных мероприятий…………………………………………....с.10
4.2.Содержание управления системой патриотического воспитания в школе…...с.20
4.3.Поэтапное содержание реализации программы………………………..…....с.21
- Характеристика основных ресурсов реализации программы……….....…..с.3
- Диагностика эффективности содержания деятельности………….………..с.25
- Итоги состояния гражданско-патриотического воспитания школьников ГБОУ №421…………………………………………………………………………………..с26
- Оценка эффективности реализации программы……………………………с.30
- Литература…………………………………………………………………….с 31
Приложение.
Мероприятия ГБОУ №421 по реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Я – Гражданин России» на 2017 – 2019 годы.
Циклограмма мероприятий ГБОУ №421 по реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Я – Гражданин России» на 2017 – 2019 учебный год.
Сценарии мероприятий по патриотическому воспитанию.
Анкета «Об отношении молодёжи к защите Отечества».
Анкета «Определение гражданской позиции человека»
1. Паспорт программы
1.1. Название программы:
Программа гражданско- патриотического воспитания детей и молодёжи бюджетного общеобразовательного учреждения №421 посёлка Стрельна Петродворцового района города Санкт-Петербурга «Я – Гражданин России» на 2017 - 2019 годы.
1.2. Сроки реализации:
I этап: проектный.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
- изучить нормативную базу, подзаконные акты.
- разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи.
- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи «Я - Гражданин России».
Задачи:
- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;
- расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивных школ района;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- проводить мониторинг реализации программы;
- принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический
Цель: анализ итогов реализации программы;
Задачи:
- обобщить результаты работы учреждения;
- провести коррекцию затруднений в реализации программы;
- спланировать работу на следующий период.
1.3. Основание для создания программы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Конституция РФ;
- Указы Президента РФ «О концепции национальной безопасности РФ» от 10.01.2000г. №24, «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ на 2006- 2010 годы»
- «Национальная доктрина образования в РФ», «Концепция модернизации образования РФ»,
- «Национальная стратегия охраны здоровья детей России от 3.04. 2001г.»
- Закон РФ «Об образовании» от 10.12.2001г.;
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»;
- ФЗ «О ветеранах» от 24.12.2002г. №176-ФЗ
- Письмо Министерства обороны науки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России».
1.4. Аннотация программы:
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Я – Гражданин России» на 2017 - 2019 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую - направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.
Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.
В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.
1.5. Предполагаемый результат:
- Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России:
- в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;
- в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
2. Пояснительная записка
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Я – Гражданин России» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015г».
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в бюджетном государственном общеобразовательном учреждении №421 и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.
Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.
Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализововаться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
3. Целевой блок
Цель программы:
Создание единого социально-образовательного пространства школы, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, а целью – воспитание в нём человека культуры, гражданина, патриота.
Задачи программы:
- сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
- разностороннее развитие детей и молодёжи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;
- физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;
- активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию;
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:
- заложить основные моральные ценности, нормы поведения;
- формировать представление о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной истории и культуре, освоение родного языка, развитие трудолюбия;
- помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
- сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение.
На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
- формировать убеждённость в том, что целостность государства – залог его могущества;
- воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем изучать преемственность через знание своих корней;
- ознакомить с символами государства, города Санкт - Петербурга, посёлка Стрельна;
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
- создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно – творческой деятельности.
Воспитание на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач:
- воспитывать чувства патриотического, гражданского долга, социально – трудовой активности, психологической готовности к защите Родины;
- продолжать начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;
- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;
- стремиться вести здоровый образ жизни;
- обеспечить развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.
Принципы:
- системно - организованный подход предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию школьников;
- адресный подход предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;
- подход «активности» предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;
- универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;
- учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, улице, школе.
4. Механизм реализации программы
4. 1. Система программных мероприятий
Совершенствование нормативной правовой базы:
- разработка и реализация плана мероприятий по программе «Я – Гражданин России»;
- создание школьного совета Зала Боевой Славы;
- разработка положений о смотрах и конкурсах.
Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:
- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.
Педагогические технологии:
- проектно – исследовательская деятельность;
- коллективно - творческое дело;
- деятельный подход в воспитании;
- педагогика сотрудничества;
- технология проблемного обучения;
- информационные компьютерные технологии.
Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
|
Беседы, лекции, «круглые столы», конференции
|
Экскурсии по святым местам родного края, походы, игры «Зарница»
|
педагог |
Уроки мужества, Вахта памяти
|
Классные часы и другие школьные мероприятия гражданско-патриотической направленности
|
Научно-исследовательская и проектная деятельность
|
Праздники песни и строя, фестивали патриотической песни
|
ученик |
Формы взаимодействия педагогов школы в рамках программы
педагог |
Участие в работе МО классных руководителей |
Открытые мероприятия
|
Конкурсы методических разработок
|
Конференции
|
Экскурсии по святым местам родного края
|
Лектории, семинары
|
Круглые столы
|
педагог |
Совершенствование процесса патриотического воспитания
Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:
- продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
- определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;
- совершенствование содержания патриотического воспитания;
- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;
- воспитание гордости за Российское государство, родной край;
- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;
- воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления района в работе по патриотическому воспитанию;
- повышение качества функционирования, как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
- совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания в районе.
Основные направления работы
Программа «Я – гражданин России»
|
Учебная деятельность
|
Внеурочная деятельность
|
Внеклассная деятельность
|
Работа с родителями |
Я и мой город Санкт- Петербург
|
Я и мой посёлок Стрельна
|
Я и моя семья
|
Я – гражданин России |
Учебная деятельность
Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства.
Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта, покорителей целины и строителей байкальско-амурской магистрали.
Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.
На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.
В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся формируется диалектическое понимание развития природы, учащиеся знакомятся с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влияние научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.
Перспективным направлением в обучении учащихся основам военной службы является применение в учебном процессе персональных компьютеров. На занятиях по информатике возможно использование специальных обучающих программ, позволяющих развивать у учащихся такие качества, необходимые будущему воину, как быстрота реакции, навыки работы на сложной боевой технике. Кроме того, в проектной деятельности по информатике целесообразно привлекать учащихся к созданию презентаций, сайтов по военно-патриотической тематике.
Изучая Основы религиозных культур и светской этики
школьники узнают о единстве многонационального российского народа и о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое мир культуры, традиция, ценности, какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества. Культура — важное понятие, которое содержательно объединяет все модули. Каждая духовная или мировоззренческая традиция раскрывается в содержании курса как традиция, лежащая в основе отечественной культуры.
Перед учащимися будут раскрыты основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяет направленность большинства тем, как в историческом, так и в современном контексте. Их содержание объединено ключевыми понятиями, базовыми ценностями: Отечество, семья, человек, общество, традиция, нравственные ценности, жизнь и её идеалы. Эти традиционные ценности лежат в основе учебно-воспитательного процесса и объединяют школьников.
Творческая учебная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» помогает каждому школьнику составить целостное представление о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
На уроках «Петербурговедения» учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины, ее традициями и героическим прошлым.
В настоящее время на занятиях по разделу курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов изучаются следующие темы:
- Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
- Вооруженные Силы России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил страны.
- Символы воинской чести.
- Основы военной службы.
- Военнослужащий - защитник своего Отечества.
Кроме того, в конце учебного года остается целесообразным проведение учебных сборов с учащимися, юношами 11 классов, по основам военной службы.
Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.
Главным итогом программы «Я – Гражданин России» является, надежный будущий защитник Родины.
Внеурочная деятельность
Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.
Формы внеурочной деятельности:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами срочной службы;
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотической и правовой тематике;
- конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
- празднование Дней воинской славы;
- тимуровская работа;
- уроки мужества, военно-спортивная игра «Зарница»;
- митинги, литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;
- участие в работе школьного музея;
- предметные недели;
- месячник по военно-патриотическому воспитанию;
- показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;
- физкультурно-оздоровительные соревнования;
- поисковые операции;
- походы и экскурсии по родному краю.
Внеклассная деятельность
Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием информационных компьютерных технологий.
Организация воспитательной работы
Программа «Я- Гражданин России» |
Проект «Мои земляки»
|
Проект «Герои живут рядом»
|
Проект «Орден в моем доме»
|
Проект «Моя родословная»
|
Всероссийские конкурсы
|
Региональные конкурсы
|
Муниципальные конкурсы
|
Школьные конкурсы |
Работа с родителями
Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы
Формы работы:
- составление родословной « Пишем родословную своей семьи»;
- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне;
- « Загляните в семейный альбом»;
- встречи одноклассников за круглым столом « Как молоды мы были…»;
- родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
- проведение совместных игр «Добры молодцы;
- встреча с родителями – военными «Есть такая профессия – Родину защищать».
Программа включает в себя следующие направления:
1. Направление «Я и моя семья»
Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
- Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;
- Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
- Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
2. Направление «Я и мой посёлок Стрельна »
Цель: воспитание у учащихся любви к родному посёлку как к своей малой Родине.
Задачи:
- Изучать историю родного посёлка Стрельна;
- Воспитывать у учащихся позицию «Я – Петербуржец»;
- Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
3. Направление « Я и мой город Санкт-Петербург»
Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Санкт - Петербурга, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
- Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
- Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
4. Направление « Я – гражданин России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
- Формировать культуру проявления гражданской позиции;
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
- Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
- Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
- Участие в тематических конкурсах, выставках.
- Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
Взаимодействие школьных общественных структур в рамках программы
Совет по реализации программы |
Отдел опеки и попечительства
|
Выездные семейные лагеря
|
Школьная библиотека
|
Кабинеты истории, петербурговедения, основ безопасности жизнедеятельности |
Школьный музей (Совет Зала Боевой Славы)
|
Клуб «Криста»
|
МО классных руководителей
|
Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы
Школы района
|
ГБОУ №421 |
Дом детского творчества
|
Совет ветеранов |
Райвоенкомат |
Районная библиотека
|
Газета «Стрельна»
|
ДЮСШ
|
Зал Боевой Славы
|
Отдел Опеки и попечительства
|
Профильное обучение в 10 кл.
|
Выпускники – военнослужащие
|
Районное общество ветеранов, узники фашистких концлагерей. |
Информационное обеспечение в области патриотического воспитания:
Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:
- создание условий для более широкого участия средств массовой информации (районная газета «Стрельна») в пропаганде патриотизма;
- поддержка и содействие расширению патриотической тематики в средствах массовой информации;
- расширение информационного пространства через школьный сайт.
Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности:
Системой мер по совершенствованию материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности, предусматривается:
- развитие материально-технической базы школьного музея;
- обновление и пополнение экспозиций и экспонатов школьного музея.
4. 2. Содержание управления системой патриотического воспитания
в школе:
- анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в школе с учетом тенденций общественного развития;
- определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
- научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение кадров;
- мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование о ходе реализации задач патриотического воспитания;
- своевременная корректировка системы воспитательных воздействий;
- научная организация труда классных руководителей и обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.
4. 3. Поэтапное содержание реализации программы
Деятельность по созданию системы патриотического воспитания | Участники деятельности | Сроки | |
I этап (проектный) | |||
1. Создание и программирование работы творческой группы | администрация, педагоги, учащиеся | январь 2017 г. | |
2. Обсуждение и утверждение программы на педагогическом совете | администрация, педагоги | Март 2017 г. | |
3. Изучение научно-методической литературы | администрация, учителя | январь – май 2017г. | |
4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса | администрация | октябрь 2017г. г. | |
5. Организация работы семинара по теории и практике патриотического воспитания | администрация | май 2017 г. | |
6. Проектирование модели личности выпускника | администрация, классные руководители | май 2017г. | |
7. Научно-практическая конференция классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы» | администрация, классные руководители | ноябрь 2017 г. | |
8. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию школьников | администрация | август – сентябрь 2017 г. | |
II этап (практический) | |||
1. Создание мониторинга развития личности | администрация, учителя | 2012–2014 г. | |
2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника | администрация, педагоги | 2017–2019 г. | |
3. Исследование эффективности программы | Замдиректора по воспитательной работе | 2017–2018 г. | |
4. Проведение на базе школы праздников, семинаров, выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей | администрация, учителя, учащиеся | 2017–2018 г. | |
5. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию школьников | администрация | 2018г. | |
6. Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся | администрация, учителя | Март 2018 г., 2019 г. | |
7. Внедрение программы «Я – гражданин России » | администрация, классные руководители | 2017 г. | |
8. Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках школы № 421, бойцах «горячих точек». | администрация, классные руководители, учащиеся | 2017–2019 г. | |
9. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:
| администрация, классные руководители | 2017–2019 г. | |
III этап (аналитический) | |||
1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников. | администрация, учителя | 2019г. | |
2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания | администрация, , учителя | 2017–2019 г. | |
3. Подготовка диагностических и аналитических материалов об итогах реализации программы | администрация, учителя | 2018-2019г. | |
4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ. | администрация | 2019 г. | |
5.Характеристика основных ресурсов реализации программы
Интеллектуальные:
Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
Координатор программы – заместитель директора по воспитательной работе, курирует тимуровскую и поисковую работу, деятельность школьного издательства
Соисполнители программы:
- заместитель директора по воспитательной работе, курирует работу школьного самоуправления;
- социальный педагог, курирует работу по организации встреч с интересными людьми;
- педагогический коллектив школы;
- ветераны Великой Отечественной войны и труда;
- родители.
Технические:
Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:
- учебные кабинеты,
- компьютерные классы,
- библиотека,
- 2 спортивных зала,
- спортивная площадка,
- специально оборудованный и оформленный кабинет основ безопасности и жизнедеятельности.
- компьютерное оборудование и технические средства обучения, интерактивные доски, проекторы;
- интернет;
- электронная почта.
Информационно-аналитические:
- организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;
- оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;
- организация информационных стендов;
- издание школьной газеты
6. Диагностика эффективности содержания деятельности
- наличие плана воспитательной работы по данному направлению;
- система мониторинга результатов воспитания, использование педагогических диагностик;
- участие в творческой работе по проблемам патриотического воспитания;
- объективные статистические показатели:
- результаты участия учащихся образовательного учреждения в школьных, районных конкурсах и проектах по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Итоги состояния гражданско-патриотического воспитания школьников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения №421.
В заключительной статье рассматривается диагностический этап опытно-экспериментальной работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, выявляются причины, влияющие на уровень гражданско-патриотического воспитания в школе.
В работе была осуществлена диагностика состояния гражданско-патриотического воспитания школьников. Цель диагностического этапа исследования состояла в определении особенностей гражданско-патриотических качеств обучающихся и уровней их выраженности.
В исследовании были применены следующие методы диагностики: беседа, метод наблюдения.
Результаты опроса показали, что такие понятия, как «патриотизм», «коллективизм», «Родина», «отечество» достаточно хорошо сформированы у обучающихся школы.
По результатам опроса были обнаружены следующие уровни представлений обучающихся о данных понятиях:
Понятия | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Отношение к родной природе, отечеству | 57% | 25% | 18% |
Уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность | 47% | 36% | 17% |
Отношение к себе как гражданину | 70% | 19% | 11% |
Анализ результатов исследования показал, что больше половины учащихся не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой Родине. Понятия патриотизма, коллективизма, Родины и отечества достаточно хорошо осознаются школьниками. Многие из них отмечали, что они испытывают чувства гордости за школу, в которой учатся.
Осознание «мы» преобладает над понятием «я», но есть дети, для которых им важнее ближайшее окружение, менее значимы интересы школы, отечества. Данные опроса показали, что многие обучающиеся сомневаются в наличии гражданско-патриотических чувств у современной молодежи.
Так, на вопрос: «Как Вы думаете, какую часть молодежи можно назвать патриотами?» − 28% учеников выбрали вариант «меньшинство»; 9 % – «никого». Третья часть опрошенных (33%) остановилась на ответе «половина», и только 4% считают патриотами всех россиян, 26% − считают патриотами большинство.
Ответы школьников на вопрос: «Что значит, по Вашему мнению, быть патриотом?» − были следующие: любить Родину − выбрали 20% опрошенных, верить в будущее России − 14%, защищать интересы страны, иметь определенные моральные и нравственные ценности по 14%, гордиться славным прошлым – 13%, знать и ценить культуру народов России – 12 %, ставить государственные и общественные интересы выше личных – 7%, готовность к подвигам во имя интересов Родины – 6 %.
На вопрос: «Считаете ли Вы себя патриотом?» − 37 % опрошенных обучающихся ответили положительно, 30 % учеников не считают себя патриотами, 33 % не смогли ответить на вопрос. Согласно полученным в ходе опроса данным выявлено, что 36 % школьников испытывают гордость за свою страну; 23% − за место, в котором родились; 24% − за принадлежность к гражданству Российской Федерации; не испытывают чувство гордости ни за что из перечисленного выше –2%; затруднились ответить − 15%.
Главным предметом гордости обучающиеся считают такие факты, как победу в Великой Отечественной войне – 67%; победы российских спортсменов − 21 %; природу России − 26 %; историю страны − 28 %; культурное наследие − 25%; полет Юрия Алексеевича Гагарина в космос − 19%; полезные ископаемые страны − 12 %; принадлежность к своей национальности − 24%; отечественную науку, технику, производство − 10%.
На вопрос: «Как Вы считаете, нуждается ли современная молодежь в примерах для подражания?» − «да» ответили 39 % обучающихся; «скорее да, чем нет» – 46 %; «скорее нет, чем да» – 9 %; «нет» – 3%; «затрудняюсь ответить» – 3 %.
Таким образом, большинство школьников признают необходимость информации о гражданах России, жизнь которых может служить примером для подражания . Несмотря на разнообразную и сложную мотивацию проявления гражданско-патриотических чувств, гражданственность и патриотизм остаются ценностями социально одобряемыми.
Кроме того, это понятие остается важным инструментом для оценки других людей. Интересна позиция школьников относительно деятельностной составляющей патриотизма, то есть осмысление ими дел и поступков, по которым можно назвать человека патриотом и гражданином. 41 % опрошенных назвали активную гражданскую позицию; преданность Родине и умение ее защищать – 66%; жизнь в соответствии с моральными ценностями, законопослушность – 22 %; служение народу, конкретные дела – 15%; готовность жертвовать своими интересами – 10%, честный и бескорыстный труд – 8 %. Одним из аспектов нашего исследования являлось определение места гражданско-патриотических качеств в общей системе ценностей школьников.
Лидирующими у школьников являются такие ценности, как развлечения (10%), свобода (10%), отсутствие обязанностей (9%), любовь к близким (9 %), общественное признание (9%). На втором месте самостоятельность (8%), творчество (8%), уверенность в себе (8 %), познание (8%), возможность расширения своего кругозора и культуры (7%), любовь к Родине (6%). Наименее значимы для учеников такие понятия, как счастливая семейная жизнь (5 %), счастье других (4%). На вопрос: «Можете ли Вы сказать, что жалеете, что родились и живете в своей стране?» − положительно ответили 13% школьников; «Скорее да, чем нет» − 12%, «Скорее нет, чем да» − 18%, «Нет» −61%, «Затрудняюсь ответить» − 7 %.
Анализ данных анкетирования показал, что чаще всего те обучающиеся, которые «жалеют, что родились в своей стране», называют гораздо меньше поводов гордиться своей страной, чем остальные опрошенные. Несмотря на это, большинство опрошенных считают, что гражданско-патриотическое воспитание необходимо − 62%; отрицают эту необходимость всего 13 % и 25% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
Проанализировав мнения опрошенных, мы распределили по степени значимости мероприятия гражданско-патриотической направленности, осуществляемые в школе: 50% обучающихся считают приоритетными мероприятия, проходящие в зале Боевой Славы, на базе которого осуществляться познавательные программы, реализоваться проектно-исследовательская деятельность, способствующая воспитанию гражданственности и патриотизма; 28% школьников положительно оценивают осуществление гражданско-патриотического воспитания средствами музейной педагогики через практическое знакомство с российской культурой, искусством (экскурсионные поездки по историческим местам, знакомство с культурным наследием); 10% –создание на базе музея военно-патриотического клуба; 9 % – проведение бесед на гражданско-патриотическую тематику, конференций, «круглых столов», политинформаций.
Субъективная оценка уровня гражданского самосознания обучающихся и их готовности к участию в общественной жизни школы недостаточно высока.
Высокий уровень гражданского самосознания и готовности к участию в общественной жизни («Я активно участвую в общественной жизни школы») проявило 24 % обучающихся; средний уровень «Я не всегда принимаю участие в общественных делах, проводимых в школе» – 42 %; низкий уровень «Я не хожу на школьные мероприятия и никак не проявляю свою гражданскую активность, мне кажется, что это никому не нужно» – 20%; не смогли оценить свою гражданскую позицию – 14 % обучающихся. Большинство опрошенных утвердительно ответили на вопрос: «Нужен ли музей в школе?», положительно оценили значение зала Боевой Славы. Большая часть опрошенных учителей (96 %), родителей (85 %), учащихся (79 %) признает необходимость создания в школе музея, причем все указывают на профиль, отдавая приоритет гражданско-патриотической направленности музея.
Среди школьников идея гражданско-патриотического воспитания достаточно востребована, обучающиеся недовольны отсутствием мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и ожидают определенных шагов в этом направлении. В ходе диагностики состояния гражданско-патриотического воспитания в школе были выявлены следующие проблемы: – повышение уровня патриотизма и гражданского самосознания школьников, возрастает чувства гордости, любви и привязанности к Родине, интерес к истории своей страны, народа, культурным богатствам России, национальной культуре, проявление среди школьников радушия, оптимизма, уважительного отношения к взрослым, к государству и социальным институтам.
В связи с проявлением таких чувств возникает необходимость продолжать работу Зала Боевой Славы гражданско-патриотической направленности с целью качественно нового подхода к воспитанию молодежи, который способствовал бы осмыслению сущности патриотизма и гражданственности у молодежи, активной позиции по отношению к отечеству, а также поиска и внедрения эффективных средств гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
8.Оценка эффективности реализации программы.
Прогнозирующий результат
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.
Духовно-нравственные параметры:
- сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество, и историю родного края;
- формирование позиций гражданина-патриота России;
- стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
- готовности к защите Отечества;
- гуманистическое отношение к окружающему миру.
Количественные параметры:
- патриотический клуб
- музей школы;
- историко-патриотические стенды и выставки;
- выступления и беседы на патриотическую тему;
- участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
- шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
- проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;
- организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих слетов;
- оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;
- открытие школьной мемориальной доски.
Результативность реализации Программы измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.
9 Литература.
- Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
- Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. - М.1992.
- Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. - М. 2005.
- Гайдина Л.И., Жиренко О.Е., Яровенко В.А. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий.- М.: ВАКО, 2009.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
- Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. - М., «Вако», 2006
- Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 6
- Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
- Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы. – М.: Планета, 2010.
- Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. - М. 2004.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.
- Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4. – С. 4-6.
- Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Юрайт, 2001.
- Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 52-56.
- Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 12-13.
- Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.
- Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 6-11.
- Мальгин А. С., Мальгин М. А. Ратная слава Отечества. – М.: Экзамен, 2006.
- Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. - Ж. «Практика административной работы в школе». 2004. №1
- Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 17-18.
- Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. - М. 2002.
- Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003. №7.
- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» // СЗ РФ. – 1996. – № 21. – Ст. 2470.
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»//СЗ РФ. – 1995. – № 27. – Ст. 2503.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Мероприятия
по реализации программы гражданско-патриотического воспитания
«Я – Гражданин России»
на 2017 – 2018 годы
№ | Название мероприятий | Срок исполнения | ответственные |
Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время | |||
1 | Проведение уроков в библиотеке школы, в районной библиотеке, школьном и городских музеях. | ежегодно | Библиотекарь, учитель истории, классные руководители |
2 | Проведение интегрированных уроков истории, основ безопасности и жизнедеятельности, литературы и изобразительного искусства по патриотической тематике. | ежегодно | Учителя истории, литературы, изобразительного искусства |
3 | Предметные недели истории, литературы, основ безопасности и жизнедеятельности, физкультуры. | ежегодно | Учителя истории, литературы, основ безопасности и жизнедеятельности, физкультуры |
4 | Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение. | ежегодно | Учителя истории, литературы |
Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников | |||
Проведение массовых школьных мероприятий | |||
1. | Мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
2 | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
3 | Мероприятия, посвященные воинам – интернационалистам. | ежегодно | Учитель истории |
4. | Организация встреч школьников с бывшими военнослужащими | ежегодно | Классные руководители |
5 | Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт» | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе, учителя истории |
6 | Проведение смотров песни и строя | ежегодно | Учителя физкультуры и музыки |
7 | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
8 | Проведение операции «Забота»:
| ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
9 | Встреча с ветеранами войны и героями тыла. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе ,совет ветеранов |
10 | Участие в районной игре «Зарница». | ежегодно | Классные руководители, учителя физкультуры |
11 | Уход за школьной мемориальной доской. | ежегодно | Совет старшеклассников |
12 | Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы. | ежегодно | Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность | |||
1 | Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи. | ежегодно | Учителя физкультуры, основ безопасности и жизнедеятельности |
2 | Проведение Дня здоровья. | ежегодно | Учителя физкультуры, основ безопасности и жизнедеятельности |
3 | Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу, плаванию. | ежегодно | Учитель физкультуры |
4 | Проведение первенства по легкой атлетике. | ежегодно | Учитель физкультуры |
5 | Участие в районных соревнованиях. | ежегодно | Учитель физкультуры |
Краеведение | |||
1 | Мероприятия, посвященные дню освобождения Санкт- Петербурга от немецко-фашистских захватчиков. | Январь-февраль | Заместитель директора по воспитательной работе |
2 | Проведение тематических классных часов «Почетные граждане района». | ежегодно | Классные руководители |
3 | Встречи с интересными людьми. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
4 | Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной». | ежегодно | Учителя русского языка и литературы |
5 | Организация походов по родному краю. | ежегодно | Классные руководители |
6 | Создание альбомов о родном крае. | ежегодно | Классные руководители |
Методическое обеспечение | |||
1 | Создание видеофонда, DVD, для проведения классных часов. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
2 | Создание СD – и аудифонда. | ежегодно | Учителя информатики |
3 | Организация подписки на периодические издания. | ежегодно | Библиотекарь |
4 | Разработка сценариев традиционных школьных праздников. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
6 | Разработка положений о различных спортивных соревнованиях. | ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе |
7 | Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации. | ежегодно | Редактор школьной газеты |
8 | Освещение итогов мероприятий в наглядной агитации. | ежегодно | Ответственные за мероприятие |
9 | Подведение итогов. | 2019год | Заместитель директора по воспитательной работе |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Циклограмма мероприятий
по реализации программы гражданско-патриотического воспитания
«Я – Гражданин России»
на 2018 – 2019 учебный год.
№ | Циклограмма мероприятий | Сроки | Направленность | Класс | Ответственный |
День Знаний, посвящённый олимпиаде в Сочи. | 1сентября | Духовно – нравственное воспитание | 1-11 | Классные руководители | |
День снятия Блокады Ленинграда. Поздравление ветеранов. | сентябрь | Гражданско-патриотическое воспитание | 1-11 | Администрация. классные руководители. | |
Радиопередача. Устный журнал «Курская битва». | сентябрь | Гражданско-патриотическое воспитание | 1-11 | Руководитель музея | |
Классный час. Многоликий Петербург. | октябрь | Гражданско-патриотическое воспитание | 1-11 | Классные руководители | |
Классный час. Викторина. «Моя малая Родина» | октябрь | Историко-краеведческое | 1-11 | Руководитель музея | |
Классный час. День народного единства «Листая странички истории». | ноябрь | Гражданско-патриотическое воспитание | 5-11 | Классные руководители, учитель истории. | |
Родительское собрание. Празднование Дня Матери. | ноябрь | Духовно – нравственное воспитание | 1-11 | Классные руководители, учитель музыки. | |
Научные ученические чтения, посвящённые олимпиаде 2014 в Сочи. | ноябрь | Гражданско-патриотическое воспитание | 3-11 | Классный руководитель, учитель музыки, администрация | |
Урок Знаний «Конституция России» | декабрь | Гражданско-патриотическое воспитание | 8-9 | Учитель истории. | |
Встреча с выпускниками школы – курсантами военных учебных заведений. | январь | Военно-патриотическое | 9-11 | Классный руководитель | |
Проект «Моя семья в свете Великой Отечественной войны» | январь | Военно-патриотическое | 1-11 | Руководитель зала Боевой Славы. | |
Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества «Добры молодцы» | февраль | Спортивно – патриотическое | 1-4 5-7 8-11 | Учитель физкультуры | |
Диспут «Честь, идеал, права и обязанности» | февраль | Гражданско-патриотическое воспитание | 9-11 | Классный руководитель | |
Устный журнал «Боевые странички Отечественной истории» | февраль | Гражданско-патриотическое воспитание | 9-11 | Педагог организатор. | |
Газетный материал о выдающихся людях Стрельны. | февраль | Военно-патриотическое | 9-11 | Руководитель зала Боевой Славы, администрация. | |
Благотворительная акция «Посылка земляку - воину» | февраль | Социально - патриотическое | 1-11 | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. | |
Фольклорный праздник «Масленица» | март | Духовно – нравственное воспитание | 1-11 | Воспитатели групп продлённого дня, учитель музыки. | |
Конкурс рисунков «Родной Земли бескрайние просторы» | март | Духовно – нравственное воспитание | 1-11 | Учитель изобразительного искусства, классные руководители. | |
Игра «Зарница» | март | Спортивно – патриотическое. | 5-11 | Учитель физкультуры, классный руководитель. | |
Классный час «Великий полёт». | апрель | Героика - патриотическое | 1-11 | Классный руководитель | |
Вахта памяти по благоустройству памятников. | апрель | Историко-краеведческое | 1-11 | Администрация, классные руководители, руководитель зала Боевой Славы. | |
Исследовательская работа «Моя петербуржская родословная». | апрель | Военно-патриотическое | 1-11 | Руководитель зала Боевой Славы. | |
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны микрорайона. | май | Военно-патриотическое | 1-11 | Администрация, классные руководители. | |
Литературно- музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» | май | Военно-патриотическое | 3-11 | Учитель музыки, классные руководители. | |
Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» | май | Военно-патриотическое | 1-11 | Администрация школы, ветераны Великой Отечественной Войны. | |
Шефство над ветеранами войны. | в течение года | Социально- патриотическое | 7-11 | Классные руководители. | |
Пополнение исследовательской работы. Историко-патриотический проект «Военная юность» о Мужикове Н.В., Романцове И.Д. | в течение года | Героика- патриотическое | 9-11 | Руководитель музея | |
Тематический лекторий «Романтика Армейской службы. В чём она?» | май | Военно-патриотическое | 10 | Учитель основ безопасности жизнедеятельности. | |
Экскурсии в музеи города «Музей Блокады Ленинграда», «По дороге жизни», «Истории религии» | в течение года | Героика - патриотическое | 2-11 | Классные руководители. | |
Исполнение Гимна России. | Каждый понедельник, на торжественных мероприятиях | Героика - патриотическое | 1-11 | Администрация школы. | |
Сборы для юношей. | июнь | Военно-патриотическое | 11 | Учитель основ безопасности жизнедеятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция "Подарок солдату - земляку" | 313.24 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»
Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на повышение статуса патриотического воспитани...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я -гражданин России"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №421Петродворцового района Санкт-Петербурга_____________________________________________________________...
гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Основной идеей гражданско – патриотического воспитания является формирование ценностны...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я гражданин и патриот"
Программа патриотического воспитания «Я – гражданин и патриот» составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастны...
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы – будущее Югры»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурным традициям своего народа, страны, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, предупреждение детского и подростковог...