Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»
материал
Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga_nasekomye.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»»
Автор – составитель:
Журавлева М.А.
Воспитатель ГПД школы № 34
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2020 г.
Цель: Совершенствование знаний по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление умения составлять простые распространённые предложения с опорой на наглядность и отвечать на вопросы полным ответом.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Насекомые».
2. Коррекционные:
- Развитие произвольных зрительной, слуховой, речевой памяти и внимания, восприятия, элементов словесно-логического мышления.
- Коррекция тонких дифференцированных движений пальцев рук.
3. Воспитательные:
- Воспитание усидчивости, умения слушать и слышать педагога и товарищей.
- сглаживание негативных черт характера (завышенная самооценка, негативизм, эгоизм и т.п.).
Оборудование:
иллюстрация с изображением насекомых в летний период, тексты загадок по теме «насекомые», предметные демонстрационные картинки на тему «насекомые», детали из цветной бумаги для создания аппликаций по количеству участников (крылья и туловища бабочек, детали декора крыльев, а также листы-основы), клеенки, клей-карандаш по количеству участников, черный маркер.
Предварительная работа:
Заготовка деталей из цветной бумаги для создания аппликаций по количеству участников вечера досуга (крылья и туловища бабочек, детали декора крыльев) и листов-основ, рассмотрение насекомых в природе и на иллюстрациях.
ХОД
I Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, парами и посмотрите на эту иллюстрацию. Кто здесь нарисован? Верно, это насекомые. Значит, сегодня мы с вами будем говорить только о насекомых.
II Основная часть
- Давайте вспомним названия и внешний вид различных насекомых с помощью иллюстраций. Эти иллюстрации помогут вам в дальнейшем правильно отгадывать мои загадки. Отвечайте, пожалуйста, по очереди
Учащиеся с помощью демонстрационных предметных картинок определяют названия насекомых
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех насекомых. А теперь загадки. Каждой из вас по очереди я буду загадывать загадки о насекомых, а вы – не только их отгадывать, но и отвечать на мои вопросы полными предложениями. За каждый правильный ответ я буду отдавать вам одну деталь ваших будущих аппликаций. Как только будут собраны все необходимые детали, каждая команда создаст свою аппликацию насекомого. Помните, что названия насекомых могут повторяться.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Бабочка приносит пользу или вред? (Бабочка приносит пользу – она опыляет цветы).
- Красненькие крылышки, черные горошки,
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
- Божья коровка вредное или полезное насекомое? (Божья коровка – полезная. Она ест вредную тлю, которая съедает растения).
3.На поляне возле елок дом построен из иголок,
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравей)
- Муравей приносит пользу или вред? (Муравьи собирают лесной мусор и строят муравейники. Это полезные насекомые).
4. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
- Пчела вредное или полезное насекомое? (Пчелы опыляют цветы и собирают нектар. Из нектара пчелы делают мед. Они полезные насекомые).
5. Целый день летает, жужжит, надоедает,
Микробы разносит, болезни переносит. (муха).
- Муха вредная или полезная? (Муха – это вредное насекомое. Мухи переносят различные болезни.)
6. Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)
- Комар приносит пользу или вред? (Комары пьют кровь и могут переносить заболевания. Они приносят вред.)
7. В темном уголке живет, шелковую нить плетет. (паук)
- Пауки приносят пользу или вред? (Пауки плетут паутину. В паутину часто попадаются вредные мухи и комары. Пауки приносят пользу.)
8. Волосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек – бегать все равно не может. (гусеница)
- Гусеница вредная или полезная? (Гусеница – вредное насекомое, потому что съедает растения)
9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
- Стрекоза приносит пользу или вред? (Стрекозы ловят вредных комаров. Они полезные.)
10.Прыгает пружинка зелененькая спинка. (кузнечик)
- Кузнечики вредные или полезные? (Кузнечики опыляют цветы, чтобы они росли. Кузнечики полезные насекомые.)
11. Его фигура подвела – гораздо толще, чем пчела.
Смотри, вот прилетел на хмель большой мохнатый толстый …. (шмель)
- Шмель вредное или полезное насекомое? (Шмели переносят пыльцу с растения на растение. Они полезные).
12. Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (оса)
- Осы приносят пользу или вред? (Осы могут много раз укусить человека, если он размахивает руками и отгоняет их от сладкого. Осы могут приносить вред.)
13. Кто за печкою поет, спать мне ночью не дает? (сверчок)
- Сверчки вредные или полезные? (сверчки ловят вредных тараканов. Они полезные насекомые.)
14. У кошки есть, у собаки есть,
А сколько есть – никому не счесть. (блоха)
- Блохи приносят пользу или вред? (Блохи живут в шерсти животных и кусают их. Это вредные насекомые.)
15. Гигиены враг бескрылый этот паразит.
Позабывшим воду с мылом кровосос грозит. (Вши)
- Вши вредные или полезные? (Вши вредные насекомые. Они заводятся в волосах и пьют кровь людей.)
16. Среди меха мы нередко ловим эту «шерстеедку»,
Съесть готова шубы, шапки, свитера, носки, перчатки. (моль)
- Моль вредное или полезное насекомое? (Моль есть шерстяные и меховые вещи. Это вредное насекомое.)
17. Под землею роет ход, но не крот. (червяк).
- Червяк приносит пользу или вред? (Есть червяки, которые рыхлят землю. Они помогают растениям лучше расти. Такие червяки полезные.)
18. Где немытая посуда – там усач живет не худо.
И в кастрюлю, и в стакан влезет рыжий …. (таракан)
- Таракан вредное или полезное насекомое? (Тараканы переносят грязь. Это вредные насекомые.)
19. Крылатый вредитель растений губитель,
Хозяйству он шкодит на сверчка походит. (саранча)
- Саранча приносит вред или пользу? (Саранча съедает растения. Она вредная.)
20. Полосатый листоед ест картофельный обед. (колорадский жук)
- Колорадский жук полезный или вредный? (Колорадские жуки питаются картофелем. Они приносят вред.)
21. Кровосос и паразит в мягкой мебели сидит. (клоп)
- Клоп приносит пользу или вред? (Клопы пьют кровь. Они вредные насекомые.)
22. На песчаной почве часто обитает.
Там он днем и ночью шарики катает. (скарабей)
- Скарабей полезный или вредный? (Скарабей скатывает мусор в шарики и уносит к себе. Это полезное насекомое.)
23. Ранним утром ей не спится, очень хочется трудится.
Всем нам меду принесла работящая … (пчела)
- Пчёлы приносят пользу или вред? (Пчелы приносят мед. Это полезные насекомые.)
24. Червяком она была, только ела и спала,
Потеряла аппетит – смотришь, по небу летит. (бабочка)
- Бабочки вредные или полезные? (Бабочки опыляют цветы. Они приносят пользу.)
25. Надевает эта крошка платье красное в горошек. (божья коровка)
- Божья коровка приносит пользу или вред? (Божья коровка поедает вредную тлю. Она полезная.)
26. Самолетик легкий быстрый над цветком летит душистым,
Крылья, хвостик и глаза, это чудо - … (стрекоза)
- Стрекоза вредное или полезное насекомое? (Стрекоза ловит вредных комаров. Это полезное насекомое.)
27. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – есть у меня жало
И на брюшке полоса, потому что я … (оса)
- Осы приносят пользу или вред? (Осы могут больно кусаться. Они могут приносить вред.)
28. Летит пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти – сядет и укусит. (комар)
- Комар полезный или вредный? (Комары кусаются и пьют кровь. Это вредные насекомые).
-Очень хорошо, молодцы, даже трудно определить победителя. Вы все правильно называли отгадки и отвечали на мои вопросы, поэтому у каждой команды накопилось много деталей для создания аппликации. Посмотрите, пожалуйста, на свои детали и попробуйте назвать насекомое, которое должно получиться. Верно, бабочка. Прежде, чем наклеивать, разложите полученные детали на основе так, чтобы бабочка выглядела красивой. Для этого лучше всего расположить её тело и крылья в центре основы, а уже мелкими деталями украсить крылья так, как вам захочется.
Учащиеся распределяют детали композиции на листах-основах так, чтобы получились бабочки. Педагог при необходимости им помогает.
- И снова ни одной ошибки! Теперь расстилаем клеенки. Одна из вас будет брать детали аппликации и намазывать их клеем-карандашом, а другая приклеивать на основу на то же самое место. Помните, что при работе с клеем- нужно закатать рукава, чтобы не испачкаться. Сильно на клей-карандаш давить не стоит. Главное, равномерно промазать белую часть детали. При наклеивании детали не забывайте аккуратно разглаживать её от середины к краям. Сначала работаем с туловищем и крыльями, а потом приклеиваем украшения крыльев.
Один учащийся из пары работает с клеем, а другой приклеивает детали на нужные места. Педагог при необходим им помогает.
III Подведение итогов
- Объявляю ничью в нашем сегодняшнем соревновании! Аппликации тоже получились очень красивые. Вы сделали их быстро и очень аккуратно! Надеюсь, что в следующий раз вы также легко справитесь и с другими заданиями. Сегодня соревнование закончилось. Убираем клеенки и клей и прощаемся. Не забывайте вымыть после работы руки! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...
УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Насекомые"
УМК "Перспектива". Урок ОНЗ....
Конспект урока по предмету: "Окружающий мир" в 1 классе по УМК "Планета знаний" на тему:"Насекомые, птицы, звери, рыбы"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование первичных понятий: «насекомые, птицы, рыбы и звери»; формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения сущест...
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...