Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Степанова Наталья Сергеевна

УМК "Перспектива". Урок ОНЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okr._miru-_nasekomye.docx454.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя  общеобразовательная школа №3»

Пронского района Рязанской области

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Перспектива»

                                                                                              Подготовила

учитель   начальных классов

Степанова Наталья Сергеевна

                         2014 г.        

Тема: Насекомые

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1)сформировать представление о существенном свойстве насекомых;

2)сформировать умение определять животных, относящихся к насекомым;

3)тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация

Демонстрационный материал:1)картинки с животными, птицами,бабочками;2)эталоны по понятию «животные» и признаками животных; 3)опорный сигнал по понятию «насекомые».

Раздаточный материал: 1)карточка  с заданием для пробного действия

        Ход урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель включает музыку «Шум природы». По звукам музыки ребята должны догадаться, какой гость придёт на урок.

-Кто пришёл к нам на урок? (Мыслик)

-Напомните, кто такой Мыслик? (Это житель природы, который изучает виды животных)

-Какое у вас настроение, когда вы встречаетесь с Мысликом?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (Мы будем изучать новую группу животных.)

-Посмотрите на доску. Назовите шаги учебной деятельности, которые вы должны будете обязательно выполнить.        

Один из учащихся называет шаги.

-Пожелайте друг другу удачи! В путь!

-С чего вы начнете работу? (С повторения необходимых знаний)

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Проверка домашнего задания на карточке «Допиши».

1.Грибы-это…..

2.Подземная часть гриба-….

3.Надземные части гриба-…..

4.Запишите вид гриба. Нижняя часть шляпки в виде губки с дырочками-  _______________________________________

5. Запишите вид гриба. Нижняя часть шляпки в виде пластинок-  _______________________________________

6.Ложный опёнок, бледная поганка-это……

7.Какими грибами лечатся лоси?

  • Отгадывание загадок

-Мыслик приготовил для вас загадки

Учитель читает загадки, дети отгадывают. Все версии ответов согласовываются. Затем учитель открывает  на доске картинку с отгадкой.

H:\Окр. мир 2кл (к занятиям)\Насекомые и пауки\животные\1.jpgH:\Окр. мир 2кл (к занятиям)\Насекомые и пауки\животные\6.jpgH:\Окр. мир 2кл (к занятиям)\Насекомые и пауки\животные\5.pngH:\Окр. мир 2кл (к занятиям)\Насекомые и пауки\животные\4.jpgH:\Окр. мир 2кл (к занятиям)\Насекомые и пауки\животные\3.jpgH:\Окр. мир 2кл (к занятиям)\Насекомые и пауки\животные\2.jpg

  • У зверя уши слишком отросли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

         Бывает летом он под цвет земли,        

Ну а зимой подобен снегу. (заяц)

  • Кто в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все  стучит, стучит, стучит! (дятел)

  • Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает! (курица)

  • Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,                                                                                            

Нектар собирает. (бабочка)

  • К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)

  • Птичка- невиличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата. (синица)

-Посмотрите на доску и скажите, что изображено на экране?  (Животные)

-Что вы уже знаете о животных? (Животных можно объединять  в разные группы)

-Что нужно сделать, чтобы определить животных в группу? (Нужно выбрать признак)

-Какие бывают признаки? (строение тела, чем питаются, чем покрыто тело и другие)

-Разбейте животных на группы.

-Какие группы вы выделили? (Группу зверей и группу птиц)

Учащиеся могут назвать группу насекомых. В этом случае учитель не акцентирует внимание на ней.

-Каких животных вы отнесли к группе зверей? (Собаку и зайца)

-Назовите существенный признак этой группы. (Звери кормят своих детёнышей молоком)

Вывешивается на доску эталон «Звери» 

http://www.sibmedport.ru/article/4507/media2/bxp51873BG.jpg

ЗВЕРИ

-Каких животных вы отнесли к группе птиц? (Дятла, синицу и курицу)

-Назовите существенный признак этой группы. (Перья)

Вывешивается эталон «Птицы»

http://tovar.ural.ru/gallery/photo/4094/34/309.jpg

ПТИЦЫ

-К какой группе вы отнесли бабочку? (К группе насекомых)        

-Каких ещё насекомых вы знаете? (Стрекоза, муравьи и т.д.)

-Кто догадался о ком мы будем говорить на уроке? (О насекомых)

-Как будет называться тема урока? (Насекомые)

-Что вы сейчас повторили? (Признаки деления животных на группы, существенные признаки зверей и птиц)

-Какое задание я вам предложу? (Задание в котором будет что-то новое)

Карточки для пробного действия раздаются учащимся.

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/b8/34/b83446be56404fac71d5063f2051147d.jpg                http://www.animalartplanet.ru/uploads/monthly_12_2011/post-9-1322980369.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444206_large_0_540ee_638db523_L.pnghttp://www.sv-img.info/images/01/008254.jpg

-Перед вами животные. Назовите их. (Муха, божья коровка, паук, комар)

-Вам нужно выбрать только тех животных, которые относятся к насекомым.

-Что нового в этом задании? (Мы не выбирали животных, которые относятся к насекомым)

-Выполните это задание.

-Итак, посмотрим , что у вас получилось. У кого нет ответа?

-Что вы можете сказать? (У нас возникло затруднение, мы не смогли выбрать группу животных, которые относятся к насекомым).

-Кто выполнил задание?

Несколько учащихся озвучивают свои результаты.

-Обоснуйте свои ответы. Каким эталоном вы пользовались?

-Какое у вас затруднение? (Мы не можем обосновать ответы, предъявить эталон)

-Какой следующий шаг? (Разобраться в чём затруднение)

4.Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание выполняли? (Мы должны найти животных, которые относятся к группе насекомых)

-Вспомните, что помогло правильно определить, какие животные относятся к группе птиц, а какие- к группе зверей? (Существенный признак каждой группы)

-Почему же возникло затруднение при выполнении пробного задания?(Мы не знаем существенный признак насекомых)

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель вы перед собой ставите? (Узнать существенный признак насекомых)

-Вспомните, что мы повторили в начале урока? (Мы повторили признаки, по которым животные могут делиться на группы)

-Как вам могут помочь известные эталоны? (Мы можем выбрать тот признак, который нам подойдёт)

-Выберите.

Учащиеся в затруднительном положении.

-В этой ситуации поможет нам Мыслик. Он знает, какой существенный признак насекомых.

         6.Реализация построенного проекта.

- Мыслик предлагает сравнить количество лапок у каждого насекомого. Выделить общий признак, убедиться в том, что этого признака нет у животного, которое не относится к насекомым.

Я предлагаю выполнить план в парах. Вспомните правила работы в парах.

План:

1.Сравнить

2.Указать признаки

3.Выделить существенный признак

-Что вы можете сказать? (У божьей коровки, мухи, комара- 6 лапок, а у паука-8 лапок)

Учитель правильно располагает картинки.

-Какой же признак подходит? (Количество лапок)

-Назовите насекомых.(Муха, божья коровка, комар)        

-Какое животное к ним не относится? (Паук)

-Что можем теперь сделать? (Составить эталон)

Учащиеся предлагают свои эталоны. Учитель организует согласование эталонов.

НАСЕКОМЫЕ        http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/b8/34/b83446be56404fac71d5063f2051147d.jpg

             6 лапок

-Как можно проверить свои выводы? (Нужно посмотреть в учебнике)

-Какой вывод вы можете сделать? (Мы открыли всё правильно)

-Вы преодолели затруднение? (Да)

7. Первичное закрепление знаний

Работа по СD диску.                                                                                

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рабочая тетрадь с.55 №3        

-Проверьте

Учитель открывает на доске образец.

-У кого есть ошибки? В чём они?

-Сделайте вывод. (Нам необходимо тренироваться в определении общих признаков у насекомых)

-Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания)

-У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили новую тему)

9.Включение в систему знаний

Учебник с.92 «Удивительные превращения»

10.Рефлексия

-Как называлась тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой? («открыть» существенный признак у насекомых)

-Достигли ли вы цели?

-Кому удалось сделать открытие самому?

-Оцените свою работу на уроке. Мыслик принёс вам бабочек.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/2/100002179_large_42.jpg

-Прикрепите бабочку к зелёному цветку, если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникло. К жёлтому цветку- если вы сделали открытие с помощью работы класса. К красному цветку- если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.

Учитель проводит рефлексию оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру 1 класс по теме "Насекомые"

В презентации представлен иллюстративный материал насекомых, позволяющий детям понять отличие насекомых от других животных....

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

урок познания мира 1 класс по теме "Насекомые"

разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме "Насекомые"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»

Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Насекомые"

Презентация по окружающему миру для 2 класса по программе ПНШ...