конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 64 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 756.81 КБ |
kartochka_-klyuch.doc | 22.5 КБ |
kartochki_kto_lishniy.odt | 398.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок получения новых знаний
Технологическая карта урока по изучению темы
"Насекомые, птицы, рыбы, звери"
Тема | "Насекомые, птицы, рыбы, звери" |
Цель Задачи Образовательные. Развивающие. Воспитательные. | формирование понятия «рыбы» -Способствовать формированию представлений о группе животных «рыбы» через изучение строения тела рыбы. -Учить определять принадлежность животного к своей группе. -Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями. -Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. - Обогащать словарный запас через введения в словарь новых слов: речные, чешуя. -Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником. -Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку. -Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. -Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу. - Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования положительного мотива учения. -Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе. |
Планируемый результат | Знать: - строение тела рыбы; Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - отличать рыб от других животных; |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (Образовательная система "Планета знаний ".) Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир :рабочая тетрадь №2:к учебнику Г.Г.Ивченковой , И.В.Потапова Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э.Кац.-М.:АСТ, Владимир,2011.-175с. Обучение в 1 классе по учебникам окружающий мир и литературное чтение: программы, методические рекомендации, тематическое планирование. - презентация -карточки для графического диктанта -карточки-ключи для графического диктанта -запись голосов птиц -картинки рыб(окунь, карась) -детали тела рыбы -карточки «Кто лишний» -светофоры(красный, желтый,зеленый круги) |
Формы работы | Фронтальная, в парах |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Орг.момент | Прослушивание голосов птиц. -Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных. -Повторим то, что уже знаем. - Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или нет. Отмечаете Да-галочка, нет- палочка. У всех птиц есть перья. Все птицы умеют летать. Бабочка, стрекоза, жук – насекомые. Паук-птица. Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать. -Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу. (да, нет, да, нет, да) - Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры) - Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями) -Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног) Приведите примеры. | Познавательные УУД: -структурировать знания - использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. |
II. Актуализация знаний | - Сегодня познакомимся с новой группой животных. Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится? По земле не ходим Рот есть, да не говорим, Глаза есть- не мигаем, Крылья есть - не летаем. -Рыбы.(на доске появляется картинка) | Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации; |
III. Формулирование темы и целей урока | - А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии. Рыбы Кто такие рыбы Чем питаются Как передвигаются С кем «дружат» Как дышат Где могут жить -Какой из вопросов самый главный, который поможет найти ответы на остальные вопросы? Он то и будет темой нашего урока. Тема: Кто такие рыбы? -А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать… Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба. -А где мы можем найти ответы на вопросы? *в словарях, книгах, учебниках *в компьютере *спросить у взрослого *телевизор | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Познавательные УУД: -структурировать знания |
IV. Открытие детьми нового знания
| -Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд) -Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются? -Отличия-форма, цвет, размер. -Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи) -Итак, каково строение рыбы?(слайд 2) -Назовите эту часть. -А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост ,плавники) Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке. Физминутка. -Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры) -А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась) -А где обитают эти рыбы?(в реке). -А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке) -Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются. | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации; - использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -совместно договариваться и управлять поведением партнёра. |
V. Первичное закрепление | -Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3) -Проверяем. (слайд 4) У кого так?. Просигнальте. -Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) - Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку. -Как можно назвать этих животных одним словом? -Назови рыб, где ты их видел? -Каких еще рыб ты знаешь? | Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. |
VI. Итог урока | -Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы) -Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) -То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.) Я знаю… Я запомнил… Я смог(у)… | Регулятивные УУД: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
VII. Рефлексия | -А сейчас оцените своё внутреннее состояние. Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек. Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый. Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок. | Личностные УУД: - оценивать результаты деятельности(самооценка) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
туловище плавники хвост Строение тела рыбы голова плавники
Предварительный просмотр:
Карточка-ключ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Цель: знакомство с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных на гр...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»
Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...
Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»
Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"
Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирУМК: «Школа России»Тема урока: Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" "Кто такие рыбы? с технологией проблемного обучения
Урок по окружающему миру для 1 класса с технологией проблемного обучения...