Открытое занятие для дошкольников
план-конспект

Воросцова Екатерина Александровна

конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для будущих первоклассников

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что помогать нам будут персонажи любимых сказок.

Я дарю каждому из вас цветочек, чтобы у вас было хорошее настроение все занятие. Как он называется?

Верно, эта ромашка  нам нужна  будет в конце нашего занятия, ну а зачем я расскажу чуть позже

2. Постановка учебной задачи.

Начнем с загадки, чтобы понять, какая тема нашего занятия будет.

Стоит дом, Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. ( Школа)

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

Я предлагаю совершить путешествие в страну, которая называется Школа. В ней много разных городов – это школьные предметы. Отгадав загадки, вы узнаете как же они называются.

 Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

      Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык

  Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)

  Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

Знать и любить природу научит …(природоведение)

Обратите внимание на картинки. которые изображены на листе. Как называются все эти предметы? ( школьные принадлежности) Для чего они нужны? Чтобы отправиться в школу . нужно собрать портфель.

Игра « Собери портфель» - сложить в конверт карточки со школьными принадлежностями

В ранце все лежит в порядке

Книги, краски и тетрадки

И карандаши в пенале, чтобы ими рисовали.

Куклу, мишку и лисицу

Не кладу с утра в рюкзак.

В школу ходим мы учиться

Там играть никак нельзя.

3. Основной этап

Но пока мы не в школе, мы проведем необычный урок, а урок -игру.

Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки?

Я тоже люблю слушать и сочинять сказки.

Давайте сочиним новую сказку про:

Отгадайте:

Круглый, с добный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется :(колобок).

И так, начинаем нашу новую сказку: у каждого из вас лежит рисунок колобка, раскрасьте его. А теперь сказка начинается

Жил-был в лесу колобок, катился он однажды по дорожке в школу, а навстречу ему:

Догадайтесь, о ком говорится в загадках, и тогда эти звери тронуть колобка не смогут. Они отправятся в другие сказки, если вы назовете, с какого звука начинаются эти слова.

А)

Через поле напрямик
Скачет белый воротник (Заяц) Звук З-З-З

Б)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк) Звук В-В-В

В)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна:(Медведь) Звук М, -М, -М,

Г)

Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались, кто?...(Лиса) Звук Л,-Л,-Л,

Молодцы, ребята, не дали в обиду колобка.

Катится колобок дальше, а до школы еще далеко. В лесу бродят герои других сказок, ищут свои сказки. Помогите отправить их домой в свои сказки.

А)

Что за сказочка,смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Правильно, это сказка "Теремок".

Б)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три,смотри,
И жильцов здесь,в самом деле
Проживает ровно три.
В гости к ним ходить опасно:
Это сказка:("Три медведя")

 4. Физминутка. (с движениями,которые показывает учитель).

Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Колобок был непростой.

5. Работа над материалом занятия

На лесной тропинке наш колобок встретил очень грустного ежа. Удивился колобок. Как он мог удивиться? Покажите.

С ежиком случилась беда-потерял он все свои иголки. Давайте слепим ежика с иголочками. Улыбнулся ежик. Как он улыбнулся? Покажите.

Улыбнулся и колобок. Давайте нарисуем вашим колобкам улыбку.

Кто еще мог встетиться колобку. Вы их сможете узнать этих героев по их тени

( Мальвина, Чипполино)

Мальвина приготовила для вас загадки, но не простые, а математические

Математические загадки.

1) Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

2) На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)

3) Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

4) В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

5)У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)

6)Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

7) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? ( 8 малышей)

8)Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)

Молодцы ребята, вы - настоящие математики.

А теперь для вас  игры от Чипполино

1) "Что сначала, что потом" - разложить картинки в парвильном порядке "Как выращивают яблоки"

( саженец - молодое деревце поливают - взрослое дерево цветущее - дерево с плодами - сбор плодов)

2) "Кто это?"

Вам нужно угадать по описанию животного. ( Один из ребят загадывает ,остальные отгдаывают)

Учитель показывает пример:

Большой, живет в лесу, любит малину и мед, падает в спячку на зиму ( Медведь)

Молодцы ребята.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Потрудились вы на славу, все наши герои довольны вашей работой.

А вы довольны собой?

Все ли задания были легкими? Какие вызвали затруднения?

Если вам было легко, прикрепите выданные вам в начале занятия ромашки в букет слева, а если  было трудно, то прикрепите в правый букет свои цветочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....

Открытое занятие-урок для дошкольников 5-6 лет (старшая группа)

Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы «Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».Тема: « Старание и терпение».Составили и прове...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Цветная палитра"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Мое тело"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...