Открытое занятие для учителей и воспитателей детских садов в группе (школьники и дошкольники) на тему "Фильтрация воды"
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 26.82 КБ |
filtratsiya_vody.pptx | 891.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для учителей и воспитателей детских садов в группе (школьники и дошкольники)
Тема «Фильтрация воды»
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты;
- научить пользоваться школьным переносным оборудованием;
- в результате проведённых опытов показать, как вода фильтруется в природных условиях; 4)продемонстрировать, как вода задерживается в почве или проходит через неё в зависимости от типа почвы;
5) разобраться, какой тип почвы является лучшим для фильтрации воды и дренажа;
6) понять, что грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов;
7) убедиться, что на грунтовую воду влияют все виды загрязнений окружающей среды;
8) показать значение охраны воды для жизни на планете;
Развивающие
9) развивать познавательную активность учащихся;
10) формировать исследовательские умения в практической деятельности;
11) развивать наблюдательность и повышенное внимание к изучаемому вопросу;
12) развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
13) развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные
14) воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;
15) формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.
Оборудование
1)комплект переносного лабораторного оборудования «Фильтрация воды»,
2)образцы различных видов почв,
3) интерактивное оборудование для показа презентации «Фильтрация воды в природных условиях».
4)цифровой микроскоп
Ход урока:
Назовите необходимы условия для жизни растений и других живых организмов?
(Свет, вода, тепло, питательные вещества.)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться, ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! (слайд)
- Что вы знаете о воде?
1.. Что вы можете сказать о прозрачности воды? (прозрачная)
2. Какой цвет имеет вода? (бесцветная)
3. Имеет ли вода запах? (без запаха)
4.Может ли вода растворять вещества? (да)
5. Что происходит с водой при нагревании? (испаряется)
6. Что происходит с водой при охлаждении? (замерзает)
7. Сколько имеет состояний вода? (3) (слайд)
- Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи?
( Из рек - речная вода, из артезианских скважин - грунтовая вода).
Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру.
- Почему вода не исчезает с Земли, ведь мы её используем в больших количествах, и она испаряется?
Верно, она сохраняется благодаря круговороту воды в природе.
Расскажите, как происходит круговорот воды в природе? (мультфильм «Заяц Коська и Родничок)
Грунтовая вода образуется в процессе проникания дождевой и речной воды в толщу земли. Она заполняет пустоты в рыхлых слоях почвы. (слайд)
Для очищения воды используют фильтр. (слайд )
Фильтр – это устройство для очищения жидкости.
- Почему вода, просачиваясь через почву в ручьях, родниках такая чистая?
-А сейчас я задам вам вопросы на которые мы сможем ответить, поставив опыты
1.Через какой тип почвы вода просачивается быстрее?
2. На чём основана очистка воды?
3.Что может и чего не может отфильтровать почва? (слайд )
Опыт 1. (слайд )
Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего?
- Учащиеся собирают оборудование для фильтрования воды (медный фильтр кладётся на дно фильтровальной трубки).
- Ложкой положить почву в фильтровальную трубку.
- Из большой мензурки налить воду (чистую) в фильтровальную трубку.
- Проследить, сколько времени потребуется для просачивания через каждый тип почвы. По окончанию фильтрации сразу поднять руку.
Какой можно сделать вывод?
( учащиеся делают выводы, через какой тип почвы вода просачивается быстрее. Выводы заносятся в таблицу.)
- Какой тип почвы является водопроницаемым? (песок, гравий)
- Почему? (есть пустоты)
- Какой тип почвы является водонепроницаемым? (глина)
Вывод: Чем мельче частицы почвы, чем плотнее они прилегают друг к другу, тем сильнее почва задерживает движение воды.
Опыт 2.
На чём основана очистка воды?
Мензурки с мутной водой. Из них вода выливается в фильтровальную трубку с почвой (глина, песок, гравий, почва с перегноем).
- Через какую почву быстрее фильтруется быстрее – через сухую или влажную?
Вывод: вода быстрее фильтруется через влажную почву.
- Проследите, какая становится вода, просачиваясь через почву?
- Через какой тип почвы вода просачивается более чистая?
Вывод: песок – лучший тип почвы для фильтрации (очистки) воды.
- Почему песок – лучший тип почвы для фильтрации воды?
Вывод: в песке меньше пустот, чем в каменистой почве.
- Почему грунтовая вода в родниках, ручьях, реках чистая? (Она очищается почвой)
- Чем является почва для воды? (Почва – это природный фильтр.)
-Как добывается вода из водоносного слоя земли?
Вода добывается из грунта путём бурения глубоких скважин. Она поднимается при помощи насосов, а потом проходит дополнительную соответствующую обработку.
- Какая угроза нависла над водой? (Загрязнение.)
Опыт 3.
Что может и чего не может отфильтровать почва?
- учащиеся удаляют из фильтровальных трубок все виды почв, кроме песка в мусорное ведро, промывают их водой;
- во все фильтровальные трубки насыпается песок;
- в разные мензурки с водой добавляются соль, мел, растительное масло, нефть.
Задание: профильтруйте загрязнённую воду и проследите, что может отфильтровать почва, а что не может.
-Что осталось на почве? (масло, мел, нефть)
-Что почва смогла отфильтровать?
-А что почва не отфильтровала?
Вывод веществ:
почва не может отфильтровать растворяемые вещества в воде.
Среди них могут быть и химические вещества, которые могут отравлять и воду, и почву.
Таким образом, на грунтовую воду влияют все виды загрязнений окружающей среды.
- Назовите источники загрязнения воды. (Cтоки отбросов с заводов в реки, разлив нефти, мусор от кораблей).
Над пресной водой нависла угроза. Её становится всё меньше. Это стало глобальной проблемой человечества.
- Что необходимо предпринимать людям, чтобы сберечь этот ценный дар природы, который является основой жизни?
Опыт 4.
Как дождевые коллекторы помогают очищать воду?
- Где вы в городе вы видели коллекторы? ( на дорогах)
Задание:
- Поместить пластиковую сетку в фильтровальную трубку;
- Смешать различные типы веществ (крупные и мелкие частицы мусора, растворимые и нерастворимые вещества) с водой в большой мензурке;
- Залейте содержимое мензурки в фильтровальную трубку;
- Оставить жидкость отстоять несколько минут.
- Что вы можете сделать для сбережения чистой питьевой воды?
- Сделайте вывод, как коллекторы очищают воду?
- От чего очищается вода в дождевом коллекторе?
На бумажном цветке написать одно свойство воды, которое больше всего нравится, закрыть его лепестками цветка и обменяться с соседом. Цветки положить в мензурки с водой и проследить, что произойдёт. Лепестки цветка раскрылись.
Основные выводы в конце занятия (слайд )
1). Плотная почва (глинистая) сильнее задерживает движение воды.
2). Вода быстрее фильтруется через влажную почву.
3). Песок – лучший тип для фильтрации воды.
4). Почва не может полностью очистить воду от нефти и масла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
- Что вы знаете о воде? 1.. Что вы можете сказать о прозрачности воды? а) непрозрачная б) мутная в) прозрачная 2 . Какой цвет имеет вода? ) а) белая; б) голубая; в) жёлтая; г) бесцветная. 3. Имеет ли вода запах? а) имеет ароматный запах; б) не имеет запаха; в) имеет резкий запах. 4. Может ли вода растворять вещества? а) растворяет все вещества; б) растворяет некоторые вещества; в) не растворяет никакие вещества 5. Что происходит с водой при нагревании? а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется. 6. Что происходит с водой при охлаждении? а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется. 7. Сколько имеет состояний вода? а) 2 состояния; б) 3 состояния; в) 1 состояние.
Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи ? из рек - речная вода из артезианских скважин - грунтовая вода
Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру.
Почему вода не исчезает с Земли, ведь мы её используем в больших количествах, и она испаряется?
Для очищения воды используют фильтр. Фильтр – это устройство для очищения жидкости.
Почему вода, просачиваясь через почву в ручьях, родниках такая чистая? Проблемные вопросы: 1.Через какой тип почвы вода просачивается быстрее? 2. На чём основана очистка воды? 3.Что может и чего не может отфильтровать почва?
Опыт 1. Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего? Опыт 2. На чём основана очистка воды? Опыт 3. Что может и чего не может отфильтровать почва? Опыт 4. Как дождевые коллекторы помогают очищать воду?
Основные выводы: 1). Плотная почва (глинистая) сильнее задерживает движение воды. 2). Вода быстрее фильтруется через влажную почву. 3). Песок – лучший тип для фильтрации воды. 4). Почва не может полностью очистить воду от нефти и масла.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие-урок для дошкольников 5-6 лет (старшая группа)
Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы «Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».Тема: « Старание и терпение».Составили и прове...
Лекция для учителей начальной школы и воспитателей детского сада "Технология подготовки младших школьников к развитию речи"
Современные образовательные технологии приобретают все большую значимость в осуществлении учебного и воспитательного процесса в школе.Технология «Подготовки детей к развитию речи» даёт пол...
Доклад Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной и воспитательной деятельности младших школьников в группе продленного дня.
Мир вокруг нас меняется очень стремительно, и современное образование не должно оставаться в стороне от изменений в социуме. Вполне закономерно, что в создавшихся условиях каждому педагогу нужно вноси...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"
Цель занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....
Методическая разработка сценария открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов
Сценарий открытого занятия для родителей -Зимним вечером у ёлочки -группы первых классов...