Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Мое тело"
план-конспект по иностранному языку

Екатерина Викторовна Королькова

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные речевые игры, физкультминутки, задания на развитие речи, логики, памяти, внимания, творческие задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это язычок по имени [j]

Слайд 2

А это его любимое место на потолочке , где он часто играет с разными звуками [t], [d], [l], [n], [s], [z].

Слайд 3

Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] , и по крыше застучал дождик [p] .

Слайд 4

Язычок услышал, как ухала сова на дереве [u] , а неизвестная птица повторяла [a]

Слайд 5

На ферме замычала корова [m] , загоготали гуси [g] , и зарычала собака [r].

Слайд 6

Потом пробежал, пофыркивая,ежик [f],[v], а два жука сердито Переговаривались [dg],[ zh ].

Слайд 7

Язычок уснул и тихо дышал [h]

Слайд 8

Утром язычок проснулся и побежал к пруду. Он бросал камешки в воду [b]

Слайд 9

Язычок был счастлив и все время повторял [ oi ], [ ai ], [ ei ], [au].



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

Конспект занятия

на тему: «Части тела»

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)

"Мое тело"

Автор: педагог дополнительного образования,

                                                                                 Королькова Екатерина  Викторовна.

Рязань, 2023 г.

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического  плана 1 года обучения программы «Занимательный английский».

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные речевые игры, физкультминутки, задания на развитие речи, логики, памяти, внимания, творческие задания.

Тема: «Мое тело»

Состав учебной группы:

  • Возраст обучающихся – 5-6 лет.
  • Количество детей – 16 человек.

Цель: познакомить детей с новым лексическим блоком на тему «Мое тело»

Задачи:

1) практиковать использование новых лексических единиц «Мое тело» для решения коммуникативных задач;

2) повторять и использовать на уроке изученную лексику;

3)развивать языковую догадку на основе различных видов наглядности;

4) учить воспринимать и понимать английскую речь на слух

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный:    информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, стихи-договорки).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация).

Игровой: игровая ситуация на уроке иностранного языка.
Практический: выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация

Для практической части занятия: маленькое зеркальце у учащихся, мягкая игрушка, рисунки с изображениями частей тела, которые нужно собрать, чтобы получился человечек (eyes, ears, a nose, a mouth, a head, brows, feet, a face, legs, arms), парты, стулья, цветные карандаши, тетради.

Этапы организации занятия (общее время):  2  академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть
  1. теоретическо-игровая (25 минут)
  2. практическая деятельность (20 минут)
  1. Проверка выполнения творческих работ обучающихся (5 минут)
  2. Этап подведения итогов урока. Рефлексия (5 мин.)

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Good morning, my little friends! How are you?

Дети: Good morning! I’m fine! 

Педагог: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и спросим у своего соседа по парте «Как твои дела?- How are you?». Ответом на данную фразу будет «I’m fine, thank you!» или «I’m o’key, thank you!»  (Дети прорабатывают данный мини-диалог в парах)

Педагог: Прекрасно, значит,  мы можем продолжать наше занятие.

2. Фонетическая зарядка.

Педагог: Now children, show me your tongue. Does everybody have a tongue? Good! And now, let’s play with it. (Педагог рассказывает сказку о Язычке, Приложение 1, демонстрируя речь слайдами, дети смотрят на себя в маленькие зеркала, подготовленные для занятий, повторяют звуки). 

Раздается стук. Педагог просит детей найти волшебную коробочку. Дети находят её. Из коробки выходит кот.

Педагог: Look my dears, this is a cat. His name is Basya. Let’s say: “Hello!”

Дети: Дети по очереди здороваются с котом “Hello, Basya!” и представляются «I am …(имя)»

Педагог: Отлично, молодцы! This cat wants to play with us. Let’s play with the cat. Ребята, давайте поиграем в игру «Where is the cat?»

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Педагог прячет игрушечного кота в классе. Педагог говорит «Open your eyes! Where is the cat? » Дети ищут игрушку. Нашедший,  игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.

Педагог: Ребята, мы хорошо повеселились, а теперь давайте рассмотрим нашего нового друга, Басю! Bring it me, please! Thank you. This is a cat. This cat has eyes, ears, a nose, a mouth, feet and a tail. (Проговариваю и показываю одновременно на игрушке части тела). Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим, и что будем изучать?
Дети: Да, мы будем изучать тело!

Педагог: Да, ребята, я буду рассказывать вам стихи-договорки про части тела, а вы запоминайте их названия на английском. (Демонстрация презентации «Мое тело», Приложение 2)

Спросят: "Сколько тебе лет? "

Покажу я руку, hand.

А на ней все сразу видно:

Каждый год - мой пальчик, finger.

Много боли, много бед,

И страдает моя … head.

Сейчас я зеркальце подам,

Лицо – a face увидишь там.

Друг мой, ты запоминай

Глаз мы называем … eye.

Уши у меня большие

Ухо по-английски … ear.

Прошу не путать мышь – a mouse,

Со словом рот, а рот– a mouth.

Я люблю отличный бег,

Ногу мы назвали – leg.

Футбол, все за мячом бегут,

Ступню мы называем – foot.

         

(Ответы детей) (проговаривают несколько раз).

Педагог: Мы успели основательно потрудиться. Давайте немного отдохнём!

Физ. Минутка

 Педагог: Please stand up! Look and repeat! (Сначала педагог показывает движения, а дети повторяют. Затем учитель дает команды, а дети самостоятельно выполняют).

Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still

Thank you. Sit down.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим маленький фильм-презентацию и еще раз вспомним наши части тела! (Демонстрация видео My body, Приложение 3)

Педагог: А теперь давайте поиграем в «Собери человечка»! Трафареты с изображениями частей тела, вы по моей команде должны показать, когда я спрошу, например, «Where is a head? или Where is a nose?» и попутно соединить их, в результате у вас получится маленький человечек. (Педагог проверяет память и внимание учащихся).

Педагог: Умницы, вы со всем справились! А теперь давайте закрепим результат нашей работы, послушаем песню, «Head, shoulders, knees and toes» и, конечно, все движения повторим! (Педагог включает песню, дети встают и повторяют команды).

Педагог: Ну что ж, пришло время для вашей творческой работы.

III.Практическая работа:  

Педагог: Сегодня мы с вами разукрасим человечка, а также правильно линиями соединим название и часть тела на английском, в процессе будем все запоминать.

Для работы вам понадобятся цветные карандаши и распечатанные заранее мною изображения мальчика, которого надо разукрасить (Приложение 4).

Давайте приступим к выполнению задания, а я включу для вас презентацию с названиями частей тела в качестве подсказки (Приложение 2).

Самостоятельная работа детей.

IV. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня выучили?  Дети: Мы изучали my body – a head, a nose, eyes и т.д.!

Педагог:  Здорово у вас получается!

Педагог: Давайте теперь попрощаемся и сделаем это тоже по–английски: «Good bye» (дети прощаются друг с другом и педагогом).

Приложение 3

Собери человечка

C:\Users\Home\Desktop\Занимательный английский\7229108cffc95ca7fc377011ef16753c.jpg

Приложение 4

Соедини названия частей тела с рисунком и раскрась

C:\Users\Home\Desktop\77b02024fe4d29becd7558382fb1bb39.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\77b02024fe4d29becd7558382fb1bb39.png

C:\Users\Home\Desktop\77b02024fe4d29becd7558382fb1bb39.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\Занимательный английский\4ce37b32967d9b0d9fee46670ff05625.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс

Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Открытое занятие по английскому языку для 3 класса "Давайте посчитаем животных"

Здесь представлен конспект проведенного занятия, а также пояснительная записка к видеоматериалу по предмету "Английский язык", расчитанный на 3 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной шк...

Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией. Тема занятия: Это я! Продолжительность: 45 минут Цель занятия: научиться рассказывать о с...

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Цветная палитра"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Лесные животные"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные речевые иг...