Разработки уроков, воспитательных мероприятий, презентации к урокам, программа кружка
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Весь материал для учителей начальных классов. Уроки разработаны в соответствии со стандартами ФГОС Уроки построены интересно, много разнообразного материала, который поможет учителю донести до детей изучаемый материал. При составлении уроков использованы современные технологии, применяется современная система оценивания.
Праздники разработаны так, что не будут скучать ни дети, ни гости. Одна затея сменяется другой. Использованы интересные стихи, веселые детские песни, много сценок.
Презентации помогут детям в закреплении изученного материала, дадут им возможность лучше запомнить правила
небольшой доклад об инструментах оценивания поможет учителю лучше разобраться в технике "Светофор"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Приветствие
1. Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
Сегодня на празднике у нас!
2. Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
3. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
4. Четыре года пролетели, словно птицы.
И мы сегодня гордо говорим –
Выпускники теперь мы, выпускницы
Ступени первой школьного пути!
2. Рубрика «Школьные новости»
- Добрый вечер! Мы начинаем экстренный выпуск новостей. Пришло срочное сообщение: в 4 классе Усть-Брянской основной общеобразовательной школы Заиграевского района Р. Бурятия только что начался выпускной. На праздник собрались учителя, гости, родители, ну и, конечно же, сами выпускники!
Мы поздравляем всех присутствующих с праздником, ребята, вся страна рада за вас, ведь вы – наше будущее!
О том, что происходит на выпускном, мы постараемся освещать в наших новостях. Не пропустите следующий выпуск!
3. Исполнение песни на мотив «Александра»
«Ах, начальная ты школа!»
- Не сразу все устроилось,
Как говорит история,
И ты слезам не верила,
А верила делам.
Судьбой сюда заброшены,
Мы верили в хорошее
И первые учебники
Читали по слогам.
Припев: Ах, начальная ты школа,-
Это праздник наш с тобою,
Стали мы одной судьбою,
Лишь вошли в твой первый класс,
Чтобы ни было в начале,
Слезы, горести, печали.
Мы тебя забыть не сможем –
Ты ведь первая у нас.
- Шли годы, и взрослели мы,
И многое успели мы,
Но сколько же не сделано,
Что ждет нас впереди?
На лучшее надеемся,
Ведь скоро все изменится,
И хоть с тобой расстанемся,
Но ты всегда нас жди.
Припев: тот же
- Сценки из школьной жизни.
А)
– Вы слыхали? Фаина Николаевна поставила кляксу в журнале. (Боже мой!)На самую главную страницу! (Вот это да!) Я это сам это видел.
– Вот бы на мою единицу!
– Да нет на мою двойку!
– Ой! Только бы не на мою троечку!
Учитель: Садитесь, начнём урок. Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
5. Степашка и Хрюша.
Степашка: Здравствуйте, ребята, гости. Здравствуйте, ФН
Хрюша: Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди.
Степашка: Ты чего это, Хрюша, с учителем не здороваешься?
Хрюша: Ну, и достал же ты меня, Степашка! Чего же с ним здороваться? Он уже того, ту-ту…
Степашка: Не понял, как это ту-ту?
Хрюша: Ну и темнота же ты! Да он больше не будет нашим учителем. Двойки и пятерки ставить не будет! Так зачем же с ним здороваться теперь. Теперь нужно с другими здороваться. Вот встретишь в школьном коридоре Елену Николаевну тогда и говори: Здравствуйте. Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза ваши добротой так и светятся! Понял?
Степашка: Стой, стой, стой! Ну, ты даешь. Как можно так – учитель столько лет тебя учил, столько тебе дал…
Хрюша: Ага, дал 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок. А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник.
Степашка: Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько раз ты делал домашние задания?
Хрюша: Ну в первом классе раз десять. Во втором классе один раз, когда мамы с папой дома не было. А в третьем и четвертом… а вообще зачем это нужно, я и так уже умею читать и писать.
Степашка: Ага, особенно деньги считать. Ты вообще, зачем в школу ходишь?
Хрюша: Ну, куда же мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят еще мал. Вот и приходится в школу ходить. Там весело: тут кнопку подложил, там доску измазал – класс!
Степашка: Какой класс, когда сам не учишься и другим не даешь. Учиться надо.
Хрюша: Ну, ладно не обижайся. Я пошутил неудачно. Здравствуйте, ФН!
6. исполнение песни «Маленькая страна»
Мы называем нашу школу
Маленькая страна.
Здесь люди с добрыми глазами,
Здесь жизнь любви полна.
Здесь могут дети веселиться,
Здесь зла и горя нет.
Здесь не давали нам лениться
И всем дарили свет.
Маленькая страна,
Школа Усть-Брянская
Всем мы расскажем, всем подскажем,
Где она, где она.
Маленькая страна,
Школа Усть-Брянская
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
7. Рубрика « НОВОСТИ»
- И вновь в эфире новости. Смотрите во всех школах страны суперблокбастер «Садись» и «Садись 2».
- Совесть хулигана Петрова не отвечает или временно недоступна.
- Криминальные новости: в школьной библиотеке обнаружена мёртвая…тишина.
- Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.
- Не пропустите новый выпуск новостей!
8. Исполнение песни на мотив «Черный кот»
- Нам хочется, чтобы учителя старших классов больше о нас узнали, послушайте, пожалуйста, песню о нас.
Вот живет в нашей школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь учащимся всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.
Припев:
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то «двойку» принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет
9. Сценка «Несправедливые оценки»
Девочка: Привет, Влад!
Мальчик: Здравствуй, Кристина!
Девочка: Слушай, давно хотела спросить: какие у тебя оценки?
Мальчик: Несправедливые!
Д.: Это почему же?
М.: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Д.: Если все знал, за что двойку получил?
М.: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!
Д.: (иронически) Да, доказать трудно.
М.: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…Опять двойка.
Д.: А тут за что?
М.: За знаки препинания.
Д.: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М.: Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д.: Так ты, наверное, правил не знаешь!
М.: Знаю Я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Д.: Да, замечательное правило! У тебя хоть один любимый предмет есть?
М.: Конечно! Я математику люблю
Д.: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М.:А что, она потерялась? Я не брал.
Д.: Так. С математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала молния, а потом уже слышен гром?
М.: Ну ты даешь! Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д.: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М.: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д.: Все ясно! По-моему отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике!
- Еще немного о любви к математике…
Реп
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
“200!” - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!
10. Рубрика « НОВОСТИ»
- И вновь «Новости».
- Наши корреспонденты провели честное расследование по вопросу «Причины опозданий».
Предлагаем вашему вниманию результат:
Стихотворение «Причины опозданий»
Во вторник подвела постель,
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан, пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел.
Но слишком сильно разогнался
И … мимо школы пролетел.
-Радостное событие произошло в 4 классе: Вова получил 4 за контрольную работу. Спросим его, как у него это получилось.
Стихотворение «Перед контрольной»
Сказал я Анютке: Послушай, Лисенок,
Сегодня ты выглядишь классно и клёво.
Потрясная чёлка и хвостик прикольный.
Не дашь ли задачку списать на контрольной?
Анюта рукой у виска повертела,
Но всё же сказала: а мне что за дело?
Пожалуйста, списывай, я не заплачу,
И сунула мне на контрольной задачу.
Полезно бывает в какой-то момент
Девчонке изящный сказать комплимент.
- Ну вот и все новости на этот час… Не пропустите наш очередной выпуск!
11. Попурри «Школьные страдания»
- ( мотив песни «Голубой вагон»)
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености и в страну Знания –
Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья!
2.( мотив «Львенок и черепаха пели песенку» )
Я на чтении сижу,
Долго в книжку я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну, а я здесь сижу
И в учебник я гляжу.
( мотив песни « Погоня» )
Перемена: Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
3. ( «Голубой вагон» )
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Медленно – медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому – каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Перемена: И вновь перемена, волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо , пюре не хотим.
Давайте нам кексов, иль булочек вкусных,
А то вас съедим.
4. ( Чунга – чанга)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: учи, учи.
Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы нам закончить эту школу.
Перемена: Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки, пойти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, (2 раза), нам все нипочем!
5. («Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег,
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег (выстрел пистолета)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то – 2 раза
И в глазах уже рябит – 2 раза.
Припев: Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят – 2раза
6. ( на мотив песни «Есаул»)
-Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?
Обсвистеть не поднялась рука?
Эх, физрук, эх, физрук я без рук и без ног,
Видно в школу вползти не судьба… 2 раза
Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки,
Нас теперь в нач. школе
Назовут «ВЫПУСКНИКИ».
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ВЫПУСКНИКИ!
12. Наши любимые родители…
- Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание? Нет, это любимые и любящие нас люди, которые должны быть у каждого ребёнка.
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым словом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустили их глаза, когда мы приносили плохую отметку. И как радовались за каждый наш успех. Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
1. Мамы и папы, добрые милые,
Вам хотим мы СПАСИБО сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Всем готовы всегда помогать.
2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Дети: СПАСИБО!
Сценка “Домашние задания”
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражненьи
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
Ученик: Ф.Н., а родителей вместе с нами переведут в 5 класс или как?
Учитель. Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик, ледянку ну и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий…. Бывает научный, детский, классный, а теперь и электронный… Его любит носить учитель…Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда и непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
- Ну что, переведем наших родителей в 5 класс?
13. Расставаться грустно нам…
1. Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
2. Кормил нас кто и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
3. Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
4. До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
5. Нам и весело, и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
6. Мы еще не понимаем,
Что сегодня мы теряем:
Свои детские года
Мы теряем навсегда…
ВСЕ: А сегодня – до свиданья,
Наш родной четвертый класс.
- Сегодня мы хотим всем вам подарить наше одно большое любящее сердце, которое состоит из наших маленьких, но горячих сердечек! (Прикрепляют свои сердечки на макет)
Пусть оно согревает вас, и любит, и беспокоится о всех вас, также, как все эти 4 года делали все вы!!!
- Мы вас любим!
14. Заключительные «Школьные новости»
- Прослушайте, пожалуйста, заключительный выпуск программы «Школьные новости».
- Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от ___ мая 2019 года все ученики 4- класса Усть-Брянской основной общеобразовательной школы переведены в 5 класс!
- «Ура! Товарищи!»
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с АЗБУКОЙ»
Ход мероприятия:
(1 слайд)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Родители не жалейте ладошки свои.
Ученики читают стихотворения И. Агеевой( слайд 2)
1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Слайд 3
Ромашка – Я буду читать!
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка. Слайд 4
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Проводит учитель или Ромашка (слайд 5)
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.
Дети выходят на сцену Слайд 6
Ученики поют песню «Дружба с букварём», автор Гульнара Азаматова-Бас
Текст песни:
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Слайд 7
6 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.
7 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
8 ученик.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.
9 ученик.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья
Слайд 8
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Слайд 9 (клип идёт, звук отключить)Стихотворение В.Степанова
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 10
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Азбука – Конечно, а я вам помогу. Слайд 11
Дети читают стихотворение Валентина Шевченко 3
Уч.10 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...
Уч.11 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!
Уч.12 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...
Уч.13 Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Уч.14 Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...
Уч.15 Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...
Уч.16 Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
Уч.17 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Учитель Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась» Слайды 12-19
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Слайд 20
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Незнайка- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Азбуке.
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
Уч.18.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч.19 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Уч.20 Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Уч.21 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Уч.22 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.
Слайд 21
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Слово предоставляется администрации
Слайд 22
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: Собственные и нарицательные имена существительные. ЦЕЛИ: Развивать умение употреблять большую букву в правописании имён собственных; развивать орфографическую зоркость; содействовать воспитанию любви к родному краю.
ФОРМУЛА УСПЕХА ОСАНКА УЛЫБКА НАСТРОЕНИЕ ВЕРА В СЕБЯ РЕЗУЛЬТАТ
Путешествие. Наша группа путешествует по родной республике ( … ). Мы побывали в её городах ( … , … , … ). В городе (Б, б)абушкине мы погостили у ( … ) (Б, б)абушки. Бабушка ( … … ) живёт на улице ( … ). Во дворе есть собака ( … ). Путешествие – интересный и полезный отдых!
Путешествие. Наша группа путешествовала по родной республике Бурятия. Мы побывали в её городах: Улан – Удэ, Бабушкине, Гусиноозёрске. В городе Бабушкине мы погостили у Машиной бабушки. Бабушка Ирина Максимовна живёт на улице Ленина. Во дворе есть собака Трезор. Путешествие – интересный и полезный отдых!
Озеро Кругленькое
Куликово озеро
Холодненькое
Карасёво озеро
Камышовое озеро
Озеро Жёлтенькое
Озеро Подкова (Копытово)
Летом мы купались в Жёлтеньком озере . Ребята ездили на рыбалку на Карасёво озеро.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Закрепление. Цели: Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Содействовать воспитанию любви к родному краю, природе.
1. … - это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы … 2. … изменяется по … 3. … «дружит» с … , например …
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные изменяются по родам, числам, бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые Имена существительные «дружат» с именами прилагательными, глаголами, например: зелёная трава , пришла весна.
1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по родам, числам Имя прилагательное «дружит» с именем существительным, например: голубой подснежник
Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Глаголы изменяются по родам, числам, временам 3. Глагол «дружит» с именем существительным, например: пришла весна
Светит, весна, лёгкие, первоцветы, солнце, пришла, облака, ласковое, плывут, травка, зазеленела, птицы, поют, поздняя, яркая, цветут , скромные, по, небу, весёлые.
Весной. Пришла поздняя весна. Светит ласковое солнце. По небу плывут лёгкие облака. Зазеленела яркая травка. Цветут скромные первоцветы. Поют весёлые птицы.
Мать – и - Мачеха Ветреница Хохлатка Перелеска Первоцвет лекарственный
Голубое ручей надулись широкий почки журчит маленькие небо сияет
Голубое ручей надулись широкий почки журчит маленькие небо сияет
Существи - тельное Прилага - тельное Глагол зелень свет звон
Существи - тельное Прилага - тельное Глагол зелень зелёный зеленеть свет светлый светлеть звон звонкий звонить
«Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!» Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
Каждый прожитый день прибавляет частицу знаний.
Утановите смысловую связь и запишите по памяти слова правого столбика книга - б _ бл _ _ тека парта - уч _ ник школа - д _ рект _ р направо - налев _ ручка - т _ тра _ ь
Утановите смысловую связь и запишите по памяти слова правого столбика книга - б и бл ио тека парта - уч е ник школа - д и рект о р направо - налев о ручка - т е тра д ь
Типы склонения имён существительных 1 скл. 2 скл. 3 скл. М.р. Ж.р. М.р. С.р. Ж.р. - а - - о - ь - я - е
В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание –е. Это существительное 2 склонения. В слове клочья окончание –я. Это существительное 1 склонения. В слове тумана окончание –а. Это существительное 1 склонения.
Поставить в начальную форму. Определить род. Выделить окончание. По роду и окончанию определить склонение. Алгоритм определения склонения
Тема урока: Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Цель: Учиться определять склонения имён существительных по алгоритму.
1 скл. По земле стелются 2 скл. 2 скл. клочья тумана.
Встретились однажды Зима с Осенью. Поспорили: чей черёд властвовать? Осень говорит: «Я всё вокруг в золото одела: и деревья, и кусты, всё золотым ковром укрыла. Как же я могу уступить тебе? Что ты сделала?
«Доброта» - отзывчивость, стремление делать добро другим. Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова
В ж _ зни д _ бр _ та вс _ гда приносит рад _ сть людям.
В ж и зни д о бр о та вс е гда приносит рад о сть людям.
Собрать пословицы.Определить тип склонения. Ж _ знь д _ на а душа д _ бр _ той. З _ мля согр _ вается солнышком, добрый ответ. На добрый привет на добрые д _ ла.
Собрать пословицы.Определить тип склонения. Ж и знь д а на а душа д о бр о той. З е мля согр е вается солнышком , добрый ответ. На добрый привет на добрые д е ла.
Физкультминутка
Сч _ с _ ливыми д _ тьми , Успехами в р _ боте , Безветренные дни И солнышко в су _ _ оту Придут к вам всё равно- Не может быть иначе, Д _ рите всем д _ бро , И к вам придёт удач _ !
Д/З по выбору: стр. 100, №178 Минисочинение «Жизнь дана на добрые дела»
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Тема: Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.
Цель: закреплять знания о типах склонения имён существительных; совершенствовать умения определять тип склонения имени существительного по алгоритму; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; воспитывать доброе отношение к людям, природе.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД): познавательные-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; коммуникативные- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой на урок
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
3. Актуализация знаний.
- Запишите число, классная работа. (Орфографическое чтение)
- Поставьте себе ту отметку, которую бы вы хотели сегодня получить в конце урока.
«Каждый прожитый день прибавляет частицу знаний».
- Прочитайте и скажите верно ли это высказывание?
- Важно не только прибавлять знания, но и сохранять их и применять. Если мы научимся не только прибавлять знания, но и сохранять, и применять их, тогда мы сможем соответствовать самой главной цели любого урока русского языка. Какой?
Словарная работа.
- Перед вами ассоциативные пары слов. Установите смысловую связь и приготовьтесь писать по памяти слова правого столбика.
КНИГА-Б.БЛ..ТЕКА
ПАРТА-УЧ.НИК
ШКОЛА-Д.РЕКТ.Р
НАПРАВО-НАЛЕВ.
РУЧКА-Т.ТРА.Ь
- Взаимопроверка.
- Какой совет можно дать тем, кто допустил ошибки?
-Найдите из записанных слов «лишнее». Почему вы так считаете? Докажите.
- Какими умениями вы пользовались?
4. Самоопределение к деятельности. а) Мозговой штурм
- Расскажите об имени существительном.
-Какими умениями вы пользовались?
б) Работа в парах. Приём «Расскажи соседу»
- Расскажите своему соседу признаки склонений
- Проверьте по слайду.
- Какими умениями вы пользовались?
6. Работа по теме урока.
-Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибку.
В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание – е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окончание – я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана окончание – а. Это существительное 1-го склонения.
- Верно ли это?
-Какими умениями мы должны воспользоваться для того, чтобы правильно определять склонение имени существительного?
1.Поставить имя существительное в начальную форму.(Им.п., ед.ч.)
2.Определить род.
3.Выделить окончание.
4.По роду и окончанию определить тип склонения.
- Как вы думаете, что мы с вами получили? (Порядок, по которому определяют скл.) Алгоритм определения склонения имён существительных. Это и есть тема нашего урока, а какую цель мы поставим?
- Определим склонения имён существительных в предложении нашего ученика: земля – 1 скл., клок – 2 скл., туман – 2 скл.
- Каким умением мы сейчас воспользовались? (Умением по алгоритму определять склонение имён существительных)
7. Упражнения в определении склонения имен существительных по алгоритму.
а) - Я хочу вам показать картинку. Что необычного в ней?
Встретились однажды Осень с Зимой. Поспорили: чей черед властвовать? Осень говорит: Я всё вокруг в золото одела: и деревья, и кусты, всё золотым ковром укрыла. Как же я могу уступить тебе? Что ты сделала? – Продолжите разговор осени и зимы. Как думаете: кто должен уступить? Выпишите из моего текста имена существительные, определите по алгоритму склонение
б) Работа над предложением.
- Если бы вы оказались свидетелями такой необычной встречи осени и зимы как думаете какие чувства у вас бы преобладали?
- Что такое «доброта»?
-В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова: «доброта» - отзывчивость, стремление делать добро другим.
- Какие посильные добрые дела мы можем делать?
(Акция «Помоги детям!», День пожилого человека в школе, уступить место старшему, помочь старушке донести до дома сумку с покупками, убрать квартиру, поиграть с младшим братиком…).
В Ж.ЗНИ Д.БР.ТА ВСЕГДА ПРИНОСИТ РАД.СТЬ ЛЮДЯМ.
- Вставьте пропущенные буквы. Объяснить.
- Дайте характеристику этому предложению. (Простое повествовательное, распространенное, невосклицательное) Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу. Над сущ. укажите склонение.
Проверка со слайда.
- Почему нельзя определить склонение у сущ. «людям»?
-Какими умениями вы воспользовались сейчас? (Составить текст, умением давать характеристику предложению, разбирать по членам пр., умением определять склонение по алгоритму)
- Самое главнее вы должны всегда пользоваться своим главным умением- делать добро.
7. Ф/М
- Поиграем. Я называю слова, если оно относится к 1 склонению, то вы поднимаете руки вверх, если ко 2 склонения-руки на пояс, если к 3-присесть. Будьте внимательны, есть «ловушки».
УЧЕБНИК, ПАРТА, ИГРАТЬ, ТЕТРАДЬ, ШКОЛА, УЧЕНИК, УЧЕНИЦА, ЗАВТРА, ПЛОЩАДЬ, МЕЛ, ДОСКА, ВЕСЁЛЫЙ.
Много пословиц и поговорок сложено на тему добра.
Работа в паре (по карточкам).
-Соберите пословицы и определите тип склонения имён существительных.
Жизнь дана а душа добротой.
Земля согревается солнышком, добрый ответ.
На добрый привет на добрые дела.
-Прочитайте пословицы .Просигнальте тип склонения имён существительных.
(Ученик читает слово- дети поднимают сигнальную карточку).
-Запишите любую понравившуюся пословицу .
-Чтобы ещё лучше запомнить алгоритм определения склонения, я предлагаю рассказать его на ушко своему соседу по парте.
-Какими умениями воспользовались?
8. Закрепление изученного материала
-Какими умениями вы должны пользоваться, чтобы правильно определить склонение имён существительных?
(-уметь ставить сущ в начальную форму;
-уметь определять род;
-уметь выделять окончание).
- Вставьте пропущенные буквы и определите склонение у имён существительных.
Перфокарты
СЧ.С.ЛИВЫМИ Д.ТЬМИ,
УСПЕХАМИ В Р.БОТЕ…,
БЕЗВЕТРЕННЫЕ ДНИ
И СО.НЫШКО В СУ..ОТУ
ПРИДУТ К ВАМ ВСЁ РАВНО-
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ,
ДАРИТЕ ВСЕМ ДОБРО,
И К ВАМ ПРИДЁТ УДАЧА!
-Мне бы очень хотелось, чтобы в вас зарождались такие ценные человеческие качества, как ДОБРОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ И ЩЕДРОСТЬ.
перфокарты
10. Рефлексия (на доске)
11. Д/з
1.
2. Минисочинение «Жизнь дана на добрые дела»
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. | |||||||
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | |||||||
2 скл. | |||||||
3 скл. |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | + | + | |||||
2 скл. | + | + | + | ||||
3 скл. | + | + |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | + | + | |||||
2 скл. | + | + | + | ||||
3 скл. | + | + |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | + | + | |||||
2 скл. | + | + | + | ||||
3 скл. | + | + |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | + | + | |||||
2 скл. | + | + | + | ||||
3 скл. | + | + |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | + | + | |||||
2 скл. | + | + | + | ||||
3 скл. | + | + |
в луже | на морозе | перед окном | над степью | у слона | за речью | под руку | |
1 скл. | + | + | |||||
2 скл. | + | + | + | ||||
3 скл. | + | + |
Предварительный просмотр:
Применение инструментов оценивания в начальной школе
Доклад учителя Романовой Ф.Н.
С момента, когда я начала работать по ФГОС передо мной встала проблема отбора методических приёмов для формирования целостной системы контроля и оценки, которая позволяла бы развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
У первоклассников сильна потребность в том, чтобы их труд был оценен учителем, но оценка еще не всегда понятна ему. Его нужно к ней постепенно приучать. А как это делать? Я формулирую словесную оценку успеха:«Молодец!», «Умница!», «Мне нравится твоя работа», «Отлично!», «Ты пишешь лучше меня!», «Тебя приятно было слушать!», «У тебя все получится!». «Больше дела, меньше слов», «Оказывается, ты можешь писать красиво!».
Рассмотрим подробнее приём «Светофор», который я использую в своей работе для достижения поставленных результатов:
С действием контроля и самооценки обучающиеся встречаются буквально с первых уроков. Им предлагается оценить свои успехи в цветовой гамме, используя светофор, который находится у каждого на столе.
Если ученик поднял красный кружок, то это означает: «Нужна помощь», желтый – «Есть вопрос, сомневаюсь», зеленый – «Я справился».
При помощи «светофора» дети оценивают свои письменные работы.
Если у тебя всё получилось и ты доволен собой, то рисуй зеленый кружок.
Если у тебя не всё получалось, но ты испытывал временами трудности, то рисуй желтый кружок.
Если на уроке многое не получалось, но в следующий раз будет лучше, то рисуй красный кружок.
Во втором классе при помощи «светофора» дети учатся оценивать не только свою работу, но и работу товарищей.
«Красный» - я не согласен с ответом товарища.
«Желтый» - я согласен, но у меня есть дополнения.
«Зеленый» - я полностью согласен с ответом товарища.
Следующий этап работы с сигналами светофора – заполнение листа «Мои успехи» по предметам: математика, русский язык.(см. Приложение 1, 2.) Лист «Мои успехи» состоит из двух таблиц: узловые вопросы программы; тематический учет знаний. В основу лег принцип: детская самооценка предшествует оценке взрослого.
Позднее в 3 – 4 классе дети показывают уровень задания, который выбрали.
«Красный» - задание с объяснением, образцом.
«Желтый» - самостоятельная работа.
«Зеленый» - задание повышенной трудности.
Таким образом, данный способ оценивания учит детей:
контролировать процесс и результаты своей деятельности
адекватно воспринимать оценки и отметки;
различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Но главный успех этого способа вижу в том, что ребята с удовольствием идут на урок, хотят учиться, не боятся высказывать свои мнения и оценки.
Приложение 1.
Мои успехи по русскому языку.
2класс
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.
«зеленый цвет»- усвоил, не испытываю трудностей
«жёлтый цвет» - иногда испытываю трудности
«красный цвет» - надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний , умений и навыков | Ученик (ца) | Учитель | |||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | ||
Алфавит | |||||
Написание имен собственных | |||||
Сочетания жи-ши, ча –ща, чу-щу | |||||
Правописание ь и ъ наков | |||||
Правописание безударных гласных в корне слова | |||||
Правописание парных согласных | |||||
Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением | |||||
Звуко-буквенный анализ слова | |||||
Оформление предложений | |||||
Основа предложения | |||||
Озаглавливание текстов | |||||
Тема и главная мысль текста | |||||
Слова –названия, слова – признаки, слова - действия | |||||
Связь слов в предложении | |||||
Написание предлогов со словами | |||||
Корень и однокоренные слова | |||||
Роль суффикса в слове | |||||
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать новые слова | |||||
Разбор слова по составу |
Приложение 2.
Мои успехи по математике.
2класс
Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.
«зеленый цвет»- усвоил, не испытываю трудностей
«жёлтый цвет» - иногда испытываю трудности
«красный цвет» - надо поработать
Личностная оценка результатов усвоения основных общеучебных знаний, умений, навыков. | Ученик (-ца): | Учитель: | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Сложение и вычитание в пределах 20. | ||||
Выражения с переменной. | ||||
Решение уравнений. | ||||
Порядок действий в выражениях. | ||||
Сочетательное свойство сложения. | ||||
Вычитание суммы из числа. | ||||
Переместительное свойство сложения. | ||||
Плоские и объёмные фигуры. | ||||
Острые и тупые углы. | ||||
Числа от 1 до 100. | ||||
Единицы длины. | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | ||||
Периметр. | ||||
Площадь фигуры. | ||||
Единицы площади. | ||||
Таблица умножения. | ||||
Умножение на 1 и 0. | ||||
Деление. | ||||
Четные и нечётные числа. | ||||
Площадь и периметр квадрата и прямоугольника. | ||||
Решение задач на нахождение стоимости. | ||||
Единицы времени. | ||||
Увеличить в … Уменьшить в … | ||||
Во сколько раз меньше? Во сколько раз больше? |
Использую и другие техники оценивания, которые тоже дают свои результаты, например, листы оценивания, лесенка, шкала и т.д. Каждая из них по-своему хороша, главное, чтобы эта работа была постоянной, только тогда она даст свои плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла воспитательных мероприятий для воспитанников 1 класса «Здравствуй, школа!»
Долгосрочная программа по адаптации первоклассников....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Методическая разработка интегрированного воспитательного мероприятия по ОБЖ и истории Древнего мира
Цель: в интерактивной форме костюмированной сценической постановки в стиле исторической фантазии повторить основные правила здорового образа жизни (закаливание, правильное питание, гигиена) с использо...
Методическая разработка интегрированного воспитательного мероприятия У ВОДЫ БЕЗ БЕДЫ
Цель: в интерактивной форме познакомить детей с экологическими и социальными аспектами проблемы нехватки воды, с ЧС, связанными с избыточным притоком воды и ЧС на воде, а также использованием воды при...
Методическая разработка интерактивного воспитательного мероприятия для начальной школы «Шумел-горел пожар московский»
Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребности детей в получении исторических знаний....
Разработка открытого воспитательного мероприятия, целевым ориентиром которого является развитие у обучающихся компетенций будущего
Воспитательное мероприятие «Неделя здоровья»...
Рекомендации по организации уроков, воспитательных мероприятий с обучающимися с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью
Проблемы обучения обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью напрямую связаны с их медико-психологическими особенностями. Поддержанию познавательной активности обучающихся спос...