Методическая разработка интегрированного воспитательного мероприятия У ВОДЫ БЕЗ БЕДЫ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: в интерактивной форме познакомить детей с экологическими и социальными аспектами проблемы нехватки воды, с ЧС, связанными с избыточным притоком воды и ЧС на воде, а также использованием воды при ликвидации пожаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vody_bez_bedy.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
У ВОДЫ БЕЗ БЕДЫ
Сценарий клубного часа, посвященного воде и водным ресурсам ко Дню воды (22 марта) и Дню подводника (19 марта)
Юдакова Алина Алексеевна
ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ),
Гаврилова Марина Борисовна,
заместитель директора по УВР в начальной школе,
Цель: в интерактивной форме познакомить детей с экологическими и социальными аспектами проблемы нехватки воды, с ЧС, связанными с избыточным притоком воды и ЧС на воде, а также использованием воды при ликвидации пожаров.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать представления о профессиях, связанных с водой: водолазы, специалисты водоснабжения и канализации
2. Сообщение знаний об ограниченности запасов водных ресурсов и возникающих экологических проблемах
3. Ознакомление с яркими историческими фактами освоения воды человеком (акведуки Древнего Рима, Водовзводная башня Московского Кремля, Кунцевская водопроводная станция)
4. Ознакомление с деятельностью водных спасательных станций на примере ПСС «Кунцево», действующей с 1898 года и работой спасателей-водолазов
5. Формирование представлений о ЧС, связанных с нехваткой воды (засуха) и с избыточным притоком воды (наводнение, паводок) и правилах поведения в них
6. Сообщение знаний о применении воды как основного огнетушащего вещества
Воспитательные:
1.Экологическое воспитание, формирование бережного отношения к водным ресурсам.
2. Формирование уважения к профессиям, связанным с обеспечением населения и объектов экономики водой (специалист по очистным сооружениям, водопроводу и канализации), со спасением на водах (водолаз), а также пожарный как специалист, применяющий воду для спасения пострадавших.
Развивающие:
1. Развитие представлений об эффективности использования и сохранения водных ресурсов и роли каждого в этом процессе
2. Развитие представлений о многообразии использования воды: в пожарном деле, в коммунальном хозяйстве, в производственных циклах
Предварительная подготовка: приглашение специалистов водолазного дела, инженера по водопроводу и канализации, пожарного
Разучивание детьми стихотворений по теме.
Оснащение: коромысло,
вышитое полотенце
презентация про водопроводы и спасателей (акведуки, памятник водопроводчику, работа водолазов-спасателей)
клип «ГИМС»,
песок, уголь, марля и сосуды для фильтрования воды (разрезанные на две части пластиковые флаконы, чтобы получился стакан и воронка)
ствол пожарный
«кочки» для переправы
стаканчики и ведра для эстафеты с водой
Ход мероприятия
Ведущий
Здравствуйте, друзья. Сегодня наша встреча будет не совсем обычной. Чему она посвящена, вы узнаете из стихотворения
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … ВОДЫ
Ведущий
Как вы поняли, сегодня речь пойдет о воде.
Лао-Цзы, древнекитайский философ, заметил: Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
Воде наши предки-славяне придавали мистическое значение. В воде купались, по ней пускали венки. На воде даже гадали.
Древние философы видели в ней источник жизни. Это действительно так – наше тело на 90% состоит из воды. Такого количества вполне достаточно. Когда ее в организм поступает слишком много, то человек называется утопленник.
Вода привлекает к себе желающих отдохнуть. Способы отдыха на воде могут быть самые разные. Самый безопасный – созерцать водную гладь с берега. Можно рисовать и фотографировать.
Все остальные варианты: купание, катание на лодке, рыбалка, кормление уточки – опасны возможным прямым контактом с водой. Особенно плавание.
На нашем клубном часе сегодня присутствуют гости. Их профессии связаны с водой. В течение года в нашей стране отмечают профессиональные праздники
18 марта в России отмечается профессиональный праздник работника жилищно-коммунального хозяйства, то есть день водопроводчика и сантехника
19 марта в России отмечается День подводника. И у нас в гостях водолазы …………
22 марта – Всемирный день воды. Он отмечается по решению ООН. И призван привлечь внимание к эффективности использования водных ресурсов. И у нас в гостях ……
8 июля отмечается день рыбака
Звучит 1 куплет «Песенки водовоза» из кинофильма «Волга-волга»
Вода используется человеком для питья с древних времен.
А вот для мытья ее стали использовать далеко не сразу. Древние греки предпочитали растираться маслом, а затем счищать его специальным скребком-стригилисом.
В древнем Риме появились бани-термы. И сразу стали очень популярны. Там не только, сколько проводили время для укрепления здоровья, как в фитнесс-клубе или СПА-центре. Мылись так же, как и греки, а затем долго плавали в бассейне. (слайды)
В средние века тоже не особо жаловали воду – считалось, что мытье ведет к воспалению легких.
Но в России идея бани существовала давно. до сих пор говорят: «Баня парит, баня правит, баня все поправит». Чистоплотности славян удивлялись все, кто с ними сталкивался – все иноземные торговцы.
В народном фольклоре это нашло свое отражение: мать, умывая малыша, приговаривала:
Водичка-водичка, умой мое личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток
и кусался зубок
Ведущий
вынос полотенец
Культура умывания, мытья была так распространена у славян, что даже изобретение полотенца приписывается учеными именно им.
вынос коромысла
Стать русской женщины, вызывавшая восхищение у иноземных гостей, складывалась веками под влиянием коромысла, на котором носили воду. давайте попробуем пройти с коромыслом, как лебедушки.
Очень долго Москва-река и другие реки нашего города – Неглинная, Синичка – были чистыми, и туда ходили за водой. В богатых городских усадьбах были свои колодцы.
Ведущий
(слайдшоу с акведуками) Водопровод появился в Древнем Риме. В IV веке до нашей эры цензор Аппий Клавдий провел в Сенате закон о сооружении водопровода и убедил сограждан соорудить первую трубу длиной полтора десятка километров. При Октавиане Августе строительство водопроводов стало явлением массовым. Акведуки стоят и функционируют до сих пор. Рим полон плеска, шума и шороха воды; 14 водопроводов щедро снабжают водой несколько сотен бассейнов и фонтанов, но по квартирам воды нет. Чтобы провести воду к себе в дом, требуется специальное разрешение императора; оно дается лично такому-то и по смерти этого человека отбирается. Поэт Марциал умильно выпрашивал у Домициана разрешения провести воду в свой городской дом и свою загородную усадебку.
Вначале трубы были деревянными или глиняными, и узкий конец одной вставлялся в раструб другой, как детский конструктор, - примитивное, нетехнологичное дело. Позже римляне делали водопроводные трубы из свинца, материала пластичного, легко прокатываемого, обладающего прекрасными литейными свойствами, но в то же время и смертельно опасного: употребление воды, протекшей через такие трубы, приводило к отравлению свинцом - болезни, получавшей название сатурнизм. Ученые утверждают, что систематическое поступление в организм свинца приводило к нарушению мозговой деятельности, замещению свинцом костного кальция, свинец накапливался в печени, в почках, постепенно приводя к бесплодию, параличу, раку и смерти. Останки римлян эпохи империи содержат огромное количество свинца. В среднем продолжительность жизни римских патрициев не превышала двадцати пяти лет, и какая это была жизнь - со свинцом в костях! Так что к приходу варваров Рим был уже ослаблен внутренними врагами - водопроводчиками. Другие ученые, правда, ставят эту гипотезу под сомнение, утверждая, что горная вода, непрерывно текшая по римскому водопроводу, откладывала на трубах слой соединений кальция, защищавший человека от свинца.
(слайд римский туалет) Как и древняя канализация, которая в Риме мало отличалась от нашей, так как была смывной. Разница заключалась в том, что водяной поток шел непрерывно – тогда воду не экономили.
Должность аквария была очень почетной, но и ответственной. Если вода не поступала в городские фонтаны, это был прямой путь к народному недовольству.
Сохранился трактат аквария по имени Фронтин Секст Юлий: «Поскольку каждая задача, поставленная Императором требует особого внимания, и, поскольку я побуждаем не только усердием, но и преданностью, когда какой-либо вопрос поручен мне, будь это следствием моего прирожденного чувства ответственности или моей верности, и, поскольку Нерва Август возложил на меня обязанности уполномоченного по водоснабжению, служба, которая касается не только удобства, но и здоровья и даже безопасности Города, и которая всегда была в ведении самых выдающихся людей нашего Государства»
Водопроводное дело было забыто на долгие столетия, возродившись в Московском Кремле в 15 веке. В Европе только в период Возрождения водопровод, как и другие предметы античной роскоши, расточительства и разврата, был восстановлен по приказу пап. Вслед за Италией водопроводами увлекаются и другие города Европы, самые дыры и захолустья - в Кракове его строят в самом конце XIV века, во Львове - в конце XV. Париж держался без водопровода и тротуаров до XVI века, простые горожане опорожняли ночные горшки на головы прохожим, знать испражнялась прилюдно, без всякого стыда. Версаль и Лувр воняли немилосердно.
А в 18 веке воды перестало хватать на нужды города, так как развивалась промышленность, и городские реки загрязнились сточными водами. Бочка питьевой воды стоила 50 копеек.
Было решено провести в город воду от чистого и целебного волноводного Громового ключа возле города Мытищи. Так как принимала решение о его строительстве Екатерина 2, то и мытищинский водопровод назывался Екатерининским. Начали его строить в 1779 году 400 солдат московского гарнизона под командованием князя Волконского. В 1804 году водопровод открыли, и он во многом напоминал римский – были акведуки и водоразборные фонтаны на Сухаревской. Каланчевской и Трубной площадях.
В 1826 году появились паровые насосы и водоподъемные станции
1913 году лишь около 20% горожан в России имели водопровод. И в советское время водопровод в доме был скорее предметом гордости, чем привычным и доступным средством.
А у нас в квартире газ. А у вас?
А у нас водопровод. Вот.
Из какого это произведения? (Сергей Михалков «А что у вас?»)
Водопроводчик
Дождь воспевали многие поэты и художники, но «дождя серебряные струи», льющиеся на голову прямо в кровать, не обрадуют ни тебя (если льются на твою голову), ни соседей (если на их). Учти, что такой душ не способствует умиротворению принявших его. Наоборот, человек звереет.
Поэтому первое, что надо сделать – взять себя в руки. В любом случае, надо помнить, что мы живем в правовом обществе. Ситуация бытового затопления прописана в нормах административного права, и отстаивать свои права и затопленная сторона, и сторона затопившая, но оскорбленная гневными словами потерпевших, будут в суде. Суд – дело взрослое и достаточно долгое. К тому же сейчас действует система страховок. Так что нет смысла начинать «морской бой» с соседями, стоя по колено в плавающих тапках и половичках. Но и воспринимать как веселое приключение тоже не надо, во многих кинокартинах ситуация бытового затопления представлена как комическая, а напрасно.
Тем не менее, вода прибывает, и, хотя и нет прямой угрозы жизни, некоторые решения надо принимать экстренно.
В целом бытовое затопление не является опасной ЧС, хотя возможны даже смертельные исходы – если в дело вмешалось электричество. Вас залили, вы этого не знали, пришли домой и машинально включили телевизор или кухонный комбайн. В этот момент и произойдет удар током. Возможно и возгорание электроприбора вследствие короткого замыкания – тогда следствием потопа станет пожар….
Итак, потоп. И устроил его ты. Успокойся. Это уже произошло. С уверенностью можно сказать, что случай не смертельный. Угроза возникла только кошельку твоих родителей.
Не думайте, что все закончится только сбором воды с помощью тряпки. Оно и понятно: испорчены книги, отвалились обои, отсырела электропроводка. В таких условиях электричество надо немедленно отключить – иначе может быть короткое замыкание. Кстати. Сохнуть проводка может долго – несколько недель, пока электрики после проверки не дадут разрешения на ее использование.
Если место поломки водопровода расположено в вашей квартире, то необходимо обеспечить доступ специалиста. Вот на это и рассчитывают многие злоумышленники: они звонят в дверь, притворяясь водопроводчиками и работниками жилконторы, очень озабоченными судьбой граждан. Мол, даже если у вас сухо, нам надо в этом удостовериться, или, как вариант, нам надо убедиться, что именно у вас все в порядке. Как быть? Звонить родителям. А дальше, по объективной информации и в конкретных обстоятельствах, они примут решение.
Другой вариант развития событий, если затопило твою квартиру. Утонуть не реально. Зато есть шанс сделать ремонт.
Но сразу надо сделать более важную вещь – обесточить квартиру, выключив щиток. Тем самым избежать электротравмы. А дальше – собирать воду, чтобы не затопить соседей еще ниже этажом. И тоже звонить родителям – они должны будут по свежим (мокрым) следам вызвать представителя страховой компании для оценки ущерба. Что спасать в первую очередь – решать вам.
Куда сливать воду – тоже вопрос. Убедитесь, что ваша канализация исправна и готова справиться с десятками ведер воды. Но если проблема в непроходимости труб, то придется носить на улицу. Ни в коем случае не лейте в мусоропровод! Его камера приспособлена для приема твердых бытовых отходов, а вода выльется на улицу и в подъезд.
Прорыв системы отопления чреват ожогами. Кипяток способен принести разрушений гораздо больше, чем холодная вода, так как от пара отвалятся все обои, пострадает библиотека и ковры, даже если на них напрямую вода и не попала. Тем не менее, не надо бросаться спасать имущество ценой своих ног и рук. Сидите на столе и звоните спасателям и родителям.
Отдельно следует оговорить самый жутчайший вариант: прорвало даже не батарею с кипятком,. Прорвало канализацию! Опасность здесь серьезная – есть возможность подхватить инфекцию. Поэтому героизм в стиле телешоу здесь не нужен абсолютно: не следует залезать в эту гущу босиком. Лучше вооружиться сапогами и перчатками. А затем промыть все с раствором дезинфицирующих препаратов. Можно посоветовать родителям обратиться в местную дезинфекционную станцию – они госучрежедение, и обеззараживание проведут профессионально.
Ведущий
Россия – великая водная держава, занимающая второе место в мире по объемам запасов водных ресурсов. Строительство гидротехнических сооружений в нашей стране велось издавна, но наибольшее свое развитие получило в Советский период. В настоящее время на территории России насчитывается более 65 тыс. отдельных гидротехнических сооружений и их комплексов, имеется около 60 крупных водохранилищ емкостью более 1 млрд.м3. В зоне возможного катастрофического затопления проживает более 14 млн. человек.
Первое гидротехническое строительство в России началось в период реформ Петра I. В 1703 г. была построена Вышневолоцкая водная система, которая соединила Каспийское и Балтийское моря. Целью ее строительства было снабжение Санкт-Петербурга продовольствием и другими товарами, поставляемыми из центральной России.
В Советское время строительство гидросооружений получило свое широчайшее развитие при возведении гидроэлектростанций (ГЭС). На крупнейших реках Волга, Кама, Ангара, Енисей и др. были построены целые каскады ГЭС, вырабатывающие электроэнергию, которой хватало на обеспечение нескольких регионов страны.
слайды ГЭС
Ведущий
слайдшоу с подводным миром и кораблями и песня «Водолазы ищут клады».
Есть пословица – «Концы в воду». Что она означает? (скрыть надежно). Но не всегда это надо. На дне моря лежат корабли со времен финикийцев и древних греков. Лежат пиратские корабли.
А иногда происходит беда – сорвался автомобиль с моста. Затонул корабль. тогда на помощь приходят водолазы и спасатели.
Водолаз
……
слайд «Водная стихия», фото с ликвидации МЧС последствий наводнений и Саяно-Шушенской ГЭС.
Вода – не всегда друг. И человечеству пришлось учиться противостоять ей: наводнения, половодья. Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
Чем опасно наводнение? Во-первых, утонуть можно. Во-вторых, как это ни странно, но при наводнении возникают пожары! Это новость последнего столетия – так как такие пожары связаны с коротким замыканием электропроводки. Еще одна опасность, и весьма серьезная, сопровождавшая наводнения испокон веков – размывание кладбищ, отхожих мест, свалок, переполнение канализации. И вокруг начинает плескаться не чистенькая водичка, а ужасная зловонная смесь. Получается, что вроде воды вокруг много, но ни попить, ни умыться нельзя. Это надо четко понимать, и избегать желания добраться вплавь до лучшего места, если только нет прямой угрозы жизни, по сравнению с которой дизентерия даже приятна. Следует это помнить и тогда, когда вода сойдет. Обычно местные противоэпидемиологические службы не дремлют – принимают меры к дезинфекции и оповещают население о размытых кладбищах с холерными больными 18 века. Так что есть смысл прислушаться.
Возникают трудности и при эвакуации из зоны наводнения – пригодны только лодки и вертолеты, а в них проблематично сесть, особенно пожилым, больным или просто тем, кто от физкультуры отлынивал. Вспомните про деда Мазая и зайцев – ему тоже пришлось изрядно потрудиться, прежде чем уговорил всех зайцев перелезть в лодку. А населению можно дать совет: выполняйте указания спасателей, они знают, что делают.
Опять же, не надо пытаться вывезти все свое имущество – помните, как спасал Ной на своем ковчеге? Про мешки с имуществом там речь не шла. Утешает то, что обычное наводнение (весенний паводок, нагнетение воды из моря) не бывает столь обильным, чтобы затопить все здания с крышей. Такое может произойти при прорыве дамбы или цунами. Но паводок – тот смоет огороды и посевы, испортит содержимое складов, подвалов, первых этажей, разрушит дороги. А люди вполне спокойно могут ждать эвакуационных мероприятий на более высоких этажах, а даже на чердаках одноэтажных домов.
Есть у наводнения еще одна опасность, о которой вообще мало задумываются: психологические трудности. Дело в том, что при других ЧС природного характера надвигается очень грозная стихия, быстро сметающая все на своем пути – например, при лавинах и извержениях. Все рушится, горит и хочется бежать как можно быстрее и дальше, что и происходит. А тут – тоска. Вода прибывает, человек забирается на чердак, и вроде нет жуткой угрозы – МЧС привозит на лодках хлеб и воду. Но смотреть на эту воду становится все тоскливее, так как быстро она не исчезает.
И тогда на помощь приходят спасатели на воде. И не обязательно ехать в Малибу. Достаточно зайти на спасательную станцию «Кунцево».
слайд-шоу «ПСС Кунцево»
Питьевая вода при отдыхе на природе – это тоже проблема.
Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Маленький принц» писал: «И все звезды будут точно старые колодцы со скрипучим воротом. И каждая даст мне напиться...». Романтично, но он творил в первой половине 20 века. А сейчас, поднимая воду из колодца в заброшенной деревне, можно отравиться.
Все становится менее рискованно, если отдых проходит в учреждении отдыха: лагере, пансионате, оборудованной зоне отдыха.
Как правило, в местах организованного отдыха разработаны с учетом особенностей данного места (зачастую на горьком опыте) и вывешены на видном месте правила поведения на водоеме/на горном спуске/в пещере горного короля/в темном лесу. С ними следует ознакомиться. И выполнять. Ты только впервые здесь, а те, кто отвечает за безопасность отдыхающих, занимаются своим делом всерьез и давно.
В организованных местах отдыха есть инструктора и спасатели. Поверь, им проще проконсультировать об опасных местах и подводных камнях, чем «всяких собак на себе вытаскивать», - как говорил Бобр из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Если территория, предназначенная для отдыха, имеет водоем, то в современных условиях может быть только два варианта:
-купаться запрещено, и тогда висят крупные указатели
-купаться разрешено, и тогда рядом находится инструктор-спасатель.
Ведущий
Трубопроводы через реки,
Поднятый Курск, монтаж опор…
Есть водолазы – человеки,
О них сегодня разговор.
Познать подводных тайн загадки
Для водолаза нет проблем,
Бегут другие без оглядки
От сложностей подводных тем.
Вода ошибок не прощает,
Не терпит вовсе суеты,
И водолаз об этом знает,
Ведь он с водой почти на ты.
Довольно редкая работа
Спускаться под воду на дно.
Но если надобна забота
Трубу варить, снимать кино
Помочь военным с переправой,
Застрявший земснаряд отрыть
Иль бочку выловить с отравой –
Альтернатив не моет быть.
Лишь водолазам все подвластно.
Под слоем толщи водяной
С работой справятся опасной
Хоть летом жарким, хоть зимой.
Лишь смелый способен достойно,
Свинцовый нагрудник надев,
Расщелин глубоких спокойно
Достигнуть, опасность презрев.
Спасатель
…..
Демонстрация видеоматериала по безопасности на воде, песня о водолазах
Ведущий
Ведущий
Но вода может быть и боевым товарищем человека! например, в борьбе с пожарами. И у нас в гостях пожарные.
Пожарный
…..
Ведущий
Иногда кажется, что воды много. Даже слово такое есть «неисчерпаемый», когда хотят сказать о безразмерных запасах чего-либо. Льется вода с неба в виде дождя и снега. Текут реки. Мешаются под ногами лужи.
Загадки о воде:
1. Что растет вниз вершиной? (сосулька)
2. В воде купался, а сух остался. (Гусь, утка)
3. Почему водоплавающие птицы не намокают в воде? (Поверхность перьев у них покрыта тонким слоем жира, а вода не смачивает жирную поверхность.)
4. С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет.(Пушинка)
5. Днем окно разбито, на ночь вставлено. (Прорубь)
слайдшоу «засуха, африканским детям раздают воду»
но ученые бьют тревогу – человечеству практически не осталось чистой воды
Дети
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
в ушате, в корыте, в лохани,
в реке, в ручейке, в океане,
и в ванне, и в бане,
всегда и везде,
вечная слава воде!
Опыт «Волшебная вода»
Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.
Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.
Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.
Интерактивная программа
1. Конкурс «Переправа по кочкам»
Дети делятся на команды. Для каждой команды выкладывается дорожка из «кочек» (куски газеты, материала). Дети должны организованно, по очереди преодолеть дорожку
2. Задание «Школы безопасности» «Очистка воды»
каждая команда получает флакон с засоренной водой (мелкий мусор), уголь, песок, марлю, воронки из пластиковых флаконов, сосуд для чистой воды. Они должны сделать фильтр.
3. Эстафета «Доставка воды»
каждая команда получает стаканчик, ведро с чистой водой, ведро пустое. Дорожка от одного ведра до другого размечена фишками. Дети должны зачерпнуть воду, пройти между фишками, вылить воду и вернуть стаканчик следующему участнику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.
"Праздник Первой оценки " проводится во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник первых оценок"
Данное мероприятие проводиттся во втором классе по окончании первой четверти, таким образом подводятся итоги певого оценочного периода обучения. Учащиеся в интересной развивающей манере подводят итоги...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Всезнайка"
Данная разработка поможет провести среди учеников начальной школы 3-4 классов увлекательное и интересное мероприятия " Путешествие по сказкам"...