Конспект внеклассного занятия « ЗВЁЗДНОЕ НЕБО», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: обобщение элементарных представлений о Вселенной.
Задачи: дать понятие «звезда ", «созвездие", "звездопад», «Зодиак".
учить на карте-схеме звёздного неба изображать известные созвездия, развивать творческое воображение, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_zvyozdnoe_nebo.docx | 113.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА занятия « ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
Цель: обобщение элементарных представлений о Вселенной.
Задачи: дать понятие «звезда ", «созвездие", "звездопад», «Зодиак".
учить на карте-схеме звёздного неба изображать известные созвездия, развивать творческое воображение, любознательность.
Предметные УУД
- развивать умение ориентироваться по звёздному небу.
- применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя и самостоятельно;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
Личностные
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- ……., ты готов (а) к уроку?
- Сколько месяцев в году?
- В каком месяце ты родился (ась)?
2. Определение темы, цели занятия
- Что изображено на картинке? (небо)
- Послушайте и отгадайте загадку (Слайд №1)
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром
Это ночью поздно
Появились…… (звёзды).
- Подумайте, какое небо? (Звёздное небо) (по щелчку)
- Спросите меня, что мы будем делать? (что мы будем делать?)
- Звездное небо – великая книга Природы. Сегодня мы попробуем научиться её читать. Мы будем искать ответы на вопросы.
План: (на доске)
Какие бывают звезды?
Что такое звездопад?
Как называются созвездия?
Что такое «Зодиак»?
3. Изучение новой темы
- Кто подскажет, что такое звезда? (Слайд №2)
-. Ты сказал (а) неправильно, повтори хорошо.
- Это небесные тела (раскаленные газовые шары), ночью видимые как светящиеся точки (по щелчку).
- Ребята, а вы наблюдаете ночью за звёздами? Кажется, что все звезды на небе одинаково белые, но это не так! Звёзды бывают разного цвета. Вот например (по щелчку) : самые холодные (умирающие)
– красные звезды.
Горячие – жёлтые звезды, как, например, наше Солнце (слайд №3).
Температурой поверхности более 10 тысяч градусов тепла обладают белые звезды (слайд №4).
Голубые звезды – самые яркие, их температура около 30 тысяч градусов тепла (Слайд №5).
- Что такое солнце? (солнце это самая большая звезда).
Солнце сияет на небе ярче других звезд, потому что находится к Земле ближе остальных.
За 8 минут 20 секунд свет Солнца достигает поверхности Земли (Слайд №6)
Одно из самых красивых явлений природы - это ...звездопад.
- Предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться и посмотреть на звездопад (Слайд № 7- видео с музыкой - релаксация).
-Ребята, как вы думаете, что такое созвездие? (это группа звезд) (Слайд №8)
- Повторите (Со___звез___дие, созвез________дие, созвездие) (словарная работа с элементом фонетической зарядки на доске)
- Послушайте, некоторые созвездия получили свои названия от животных. Например: Орёл, Дельфин, Ящерица…..
Вот так выглядят созвездия (слайд №9).Их много. Я предлагаю вам вместе со мной на звёздном небе изобразить созвездия.
4. Практическая работа
- У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо соединить точки (звёзды), чтобы получилось созвездие (у каждого ученика своё созвездие). По окончанию работы ученики прикрепляют своё созвездие в нужное место звёздного неба) (Слайд №10).
- Молодцы, все справились с заданием на отлично.
5. Физминутка (Слайд №11).
- Ходьба с движениями рук по гимнастической змейке вокруг класса.
6. Актуализация знаний
- Сколько месяцев в году?
Зодиак – участок неба, по которому Солнце совершает свое годовое движение, проходя через 12 созвездий. (Слайд № 12).
Давайте все вместе их назовём (с показом на знаки Зодиака) Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
- Какой у тебя знак Зодиака?
- Назови свой знак Зодиака.
7. Рефлексия.
- Днём солнечные лучи освещают нашу планету, поэтому мы не видим сияния звезд. Но после захода Солнца нам открывается великая книга природы – звездное небо – которую может
читать каждый человек.
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего тебе понравилось?
- Как ты сегодня говорил (а)?
- Можно идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия в 1 классе.
Конспект...
Конспект внеклассного занятия в 1 классе.
Конспект...
Конспект внеклассного занятия в 1 классе.
Конспект...
Конспект внеклассного занятия в 1 классе.
Конспект...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра"
Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....
Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра"1тур
Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...