Конспект внеклассного занятия « ЗВЁЗДНОЕ НЕБО», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

Цель: обобщение элементарных представлений о Вселенной.

Задачи: дать понятие «звезда ", «созвездие", "звездопад», «Зодиак".

учить на карте-схеме звёздного неба  изображать известные созвездия, развивать творческое воображение, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_zvyozdnoe_nebo.docx113.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА занятия « ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»

 Цель: обобщение элементарных представлений о Вселенной.

Задачи: дать понятие «звезда ", «созвездие", "звездопад», «Зодиак".

учить на карте-схеме звёздного неба  изображать известные созвездия, развивать творческое воображение, любознательность.

Предметные УУД

- развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

-  применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя и самостоятельно;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Личностные

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».

Ход занятия:

1. Организационный момент

-  ……., ты готов (а) к уроку?

- Сколько месяцев в году?

- В каком месяце ты родился (ась)?

2. Определение темы, цели занятия

- Что изображено на картинке? (небо)

- Послушайте и отгадайте загадку (Слайд №1)

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром

Это ночью поздно

       Появились…… (звёзды).

- Подумайте, какое небо? (Звёздное небо)  (по щелчку)

- Спросите меня, что мы будем делать? (что мы будем делать?)

- Звездное небо – великая книга Природы. Сегодня мы попробуем научиться её читать. Мы будем искать ответы на вопросы.

План: (на доске)

Какие бывают звезды?

Что такое звездопад?

Как называются созвездия?

Что такое «Зодиак»?

3. Изучение новой темы

- Кто подскажет, что такое звезда? (Слайд №2)

-. Ты сказал (а) неправильно, повтори хорошо.

- Это небесные тела (раскаленные газовые шары), ночью видимые как светящиеся точки (по щелчку).

- Ребята, а вы наблюдаете ночью за звёздами? Кажется, что все звезды на небе одинаково белые, но это не так! Звёзды бывают разного цвета. Вот например (по щелчку) :  самые холодные (умирающие)

– красные звезды.

Горячие – жёлтые звезды, как,  например, наше Солнце (слайд №3).

Температурой поверхности более 10 тысяч градусов тепла обладают белые звезды (слайд №4).

Голубые звезды – самые яркие, их температура около 30 тысяч градусов тепла (Слайд №5).

- Что такое солнце? (солнце это самая большая звезда).

Солнце сияет на небе ярче других звезд, потому что находится к Земле ближе остальных.

За 8 минут 20 секунд свет Солнца достигает поверхности Земли (Слайд №6)

Одно из самых красивых явлений природы - это ...звездопад.

- Предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться и посмотреть на звездопад (Слайд № 7- видео с музыкой - релаксация).

-Ребята, как вы думаете, что такое созвездие? (это группа звезд) (Слайд №8)

- Повторите (Со___звез___дие,   созвез________дие, созвездие) (словарная работа с элементом фонетической зарядки на доске)
 - Послушайте, некоторые созвездия получили свои названия от животных. Например:  Орёл, Дельфин, Ящерица…..

Вот так выглядят созвездия (слайд №9).Их много. Я предлагаю вам вместе со мной на звёздном небе изобразить созвездия.

4. Практическая работа

- У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо соединить точки (звёзды), чтобы получилось созвездие (у каждого ученика  своё созвездие). По окончанию работы ученики прикрепляют своё созвездие в нужное место звёздного неба) (Слайд №10).

- Молодцы, все справились с заданием на отлично.

5. Физминутка (Слайд №11).

- Ходьба с движениями рук по гимнастической  змейке вокруг класса.

6. Актуализация знаний

- Сколько месяцев в году?

Зодиак – участок неба, по которому Солнце совершает свое  годовое движение, проходя через 12 созвездий. (Слайд № 12).

Давайте все вместе их назовём (с показом на знаки Зодиака) Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

- Какой у тебя знак Зодиака?

- Назови свой знак Зодиака.

7. Рефлексия.

  • Днём солнечные лучи освещают нашу планету, поэтому мы не видим сияния звезд. Но после  захода Солнца нам открывается великая книга природы – звездное небо – которую может

читать каждый человек.

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего тебе понравилось?

- Как ты сегодня говорил (а)?

- Можно идти отдыхать.

http://uchebana5.ru/images/749/1497812/44cfd96b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра"

Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....

Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра"1тур

Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...