Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра"
материал (4 класс) по теме

Каликова Лариса Васильевна

Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_konspekt.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия в 4в классе

Автор Каликова Л.В.

(МАОУ СОШ №18г.Сыктывкар)

«Своя игра».

      Цель:

Расширить  и укрепить знания детей о предметных дисциплинах общем кругозоре.

     Задачи:

Учебная: повторить, закрепить и обогатить знания детей.

Воспитательная: сформировать объективное восприятие о победе и поражение.

Развивающая: развитие быстрого мышления, интеллекта, самостоятельности познавательных умений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Добрый день, ребята. Сегодня для вас очень интересное занятие, и называться оно будет так: «Своя игра».

-Послушайте, внимательно, что вам нужно будет сделать. Сейчас вы разделитесь на две команды. Первая команда девочек, вторая команда мальчиков. Пожалуйста, рассаживайтесь.

-А теперь послушайте правила  игры. Для начала вам необходимо выбрать капитана и название команды. На это вам предоставляется 3 минуты. Время пошло.

 

-Так, время подошло к концу. Перед вами стоят таблички, напишите на них название вашей команды. -Замечательно, слушаем дальше.

-Право первого хода мы решим с помощью жеребьёвки. Кому попадётся синий цвет, та команда и будет первой начинать игру. Прошу капитанов команд подойти ко мне. Замечательно, право первого хода достаётся команде….

-Капитан начинает игру и выбирает тему и балл, если он не справляется на помощь приходит его команда. Если и она не справляется, то право ответа переходит к следующей команде. Ответ зачитывается  только по поднятой руке, если кто-то из команды выкрикнул, право хода передаётся команде соперников.

-Перед вами лежат чистые листочки, они вам пригодятся для решения определённых заданий. Переговаривайтесь в команде тихо, чтоб соперники не услышали варианты ответов. Всем всё понятно? Тогда начнём.

I тур

Презентация «Своя игра»

Математика10,20,30,40,50

Русский язык10,20,30,40,50

Литература10,20,30,40,50

Окруж. Мир10,20,30,40,50

Физкультура10,20,30,40,50

Задания:

Математика:

10. Две машины проехали 100км. Сколько км. Проехала каждая машина? (100км)

20. Женя выше Светы, Света выше Ксюши. Кто выше всех? Кто ниже всех? (Женя выше всех, Ксюша ниже всех)

30. Сравни и поставь знак <,>,=

2674…..2000+600+40+7

5000+800+90+3…..5839

5000+400+20+6….. 6000+200+40+5  (2674 > 2000+600+40+7        

       5000+800+90+3  >  5839

5000+400+20+6 <  6000+200+40+5)

40. Найди значение выражения:

400-(80+180:3)+60=? (180:3= 60

80+60=140

400-140=260

260+60=320)

50. Реши задачу:

Длина прямоугольника 8 см, ширина 5 см. Вычисли периметр этого прямоугольника. (Р= (8+5)*2=26 (см) )

Русский язык

10. В каком слове все согласные твёрдые?

Метель, лось, может, зверь, конь. (В слове может)

20. Подбери антонимы к словам:

Теряет- …

Горький- …

Темнеть- …

Нежный- …

Вчера - … (Теряет- (находит)

Горький- (сладкий)

Темнеть- (светлеть)

Нежный- (грубый)

Вчера - (завтра) )

30. Объясните, что означают эти устойчивые выражения. Что у них общего?

Хоть шаром покати.

С гулькин нос. (Оба выражения обозначают пустоту, нет ничего, в этом они и схожи.)

40. Соедини фразеологизмы с их значениями:

Держать язык за зубами         (неожиданно)

Яблоку негде упасть                 (молчать )

Как снег на голову                    (очень быстро)

Нестись сломя голову             (тесно )

Ломать голову                            (раздумывать)

50. Расставь ударения в словах:

Столяр, договор, жалюзи, красивее. (Столя́р, догово́р, жалюзи́, краси́вее)

-А сейчас, мы немного отдохнём. Приглашаю вас на Физминутку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.

-Ну, что отдохнули немного? Тогда давайте продолжать!

Литературное чтение:

10. Узнай поэтов по портрету.

20. Какая часть произведения не принадлежит перу поэта?

Заглавие

Вступление

Эпиграф

Заключение

(Эпиграф)

30.Соотнеси строки с названием произведения и автором:

1)Когда в товарищах согласья нет,

    На лад их дело не пойдет,

    И выйдет из него не дело,  только мука.    

2) Я проводил их всё тем же советом:

«Не попадайтесь зимой!»

Я их не бью ни весною, ни летом:

Шкура плохая – линяет косой…»

3) “Теперь я должен прикончить Нагайну, а это труднее, чем справиться с дюжиной Нагов... А тут еще эти яйца, о которых она говорила. Я даже не знаю, когда из них вылупятся змееныши...”

Варианты ответов: И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»;Д. Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»;  Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

(1-И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»; 2-Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; 3-Д. Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»)

40. Какой литературный приём использован в стихотворение А. Плещеева?

Вот и дождик, посмотри-ка,

Хлынул, словно из ведра;

Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора! (Сравнение: дождик хлынул, словно из ведра)

50. Какому жанру принадлежит произведение «Подвиги Геракла»

1)Сказка

2)Басня

3)Миф

4)Рассказ              Отв.(Миф)

Окруж. Мир:

10. Размножение рыб происходит:

  • Откладывают яйца
  • Откладывают икру
  • Живородящие

(Рыбы откладывают икру, но существуют и живородящие рыбы.)

20. Строение нашей планеты:

Ответ( ядро, мантия, кора)

30. Какие ядовитые растения ты знаешь? (Ядовитый плющ, полынь, борщевик, волчеягодник и т.д)

40. Что объединяет эти названия?

Кайман, гавиал, аллигатор

(Это породы крокодилов, т.е. их объединяет вид животного)

50. Выбери из списка хищных птиц:

Ястреб, сова, сокол, гриф, мандаринка, тупик (Ястреб, сова, сокол, гриф)

Физ.культура:

10. Какой это вид спорта ( на слайде картинки) (Художественнаягимнастика)

20. Какие вы знаете силовые упражнения? (Бег, быстрая ходьба, отжимание, качание пресса, поднятие гантелей и т.д.)

30. Выбери слово, которое не относится к физической культуре: Бутсы, «конь», брусья, мокасины,  мяч, футболка. (Мокасины, т.к. это разновидность мягких тапочек)

40. Какие элементы физической культуры мы используем ежедневно? (Бег, ходьба, махи руками, прыжки и т.д.)

50. Соотнесите:

Биатлон    Сани-бобы

Бобслей     Винтовка, лыжи

Фигурное катание   Щётка и «камень»

Кёрлинг        Коньки

(Биатлон-винтовка, лыжи; бобслей- сани-бобы; фигурное катание- коньки; кёрлинг- щётка, камень)

-Подводя итог первого тура, лидирует команда……, набравшая…..баллов.

-Приступаем ко второму туру нашей игры. Прошу подойти ко мне капитанов команды. Второй тур заключается в том, что я буду задавать вам вопросы

( сначала одному капитану потом другому), а вы должны не раздумывая дать ответ на заданный вопрос, при этом у каждого из вас есть ровно 1 минута, в которую вы должны уложиться. До этого я задала эти вопросы 10 нашим учителям и ученикам, а вам предстоит угадать самые популярные ответы. Готовы? Тогда начнём.

II тур.

-1-й кап. Какие бывают глаза?

(сам. поп. отв. Голубые-20б, карие-10б,большие-5б)

-2-й кап.Что обычно кладут в чай?

(сам. поп. отв. Сахар-20б,лимон-10б,мёд-5б)

1-й кап. Что бывает белым?

( сам. поп. отв. Сметана-20б, молоко-10б,сахар-5б)

2-й кап. Реакция бывает…

(сам.поп. отв. Быстрая-20б, химическая-10б)

1-й кап. Что нельзя потрогать?

(сам. поп. отв. Воздух-20б,голос-10б)

2-й кап.Что носят солдаты?

(сам.поп. отв. Форму-20б, портянки-10б)

1-й кап.Во что наливают воду?

(сам.поп. отв. В кружку-20б, стакан-10б)

2-й кап. Чем ловят рыбу?

(сам.поп. отв. Удочкой-20б, сетью-10б)

1-й кап.Какой фрукт красный?

(сам.поп. отв. Яблоко-20б, клубника-10б)

2-й кап.Что бывает в горох?

(сам.поп. отв. Платье-10б)

-По результатам второго тура капитан……команды набрал…..баллов. Лидирует…..команда.

III тур.

-Итак, ребята, приступаем к последнему третьему туру. В этом туре вас ждёт следующее задание. Сейчас вы в конверте получите 6 вопросов, по команде «Начали», вы открываете конверт и отвечаете коллективно на эти вопросы, затем мы их проверяем. Всем понятно задание? Тогда начнём.

1 конверт: 1)        Родина Олимпийских игр? (Древняя Греция)

2)        Обувь для занятия спортом, которая в наши дни стала модна? (Кроссовки)

3)        В каком городе пройдет Олимпиада 2014? (Сочи)

4)        Что сбивают, играя в боулинг? (Кегли)

5)        Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений? (Двоеборье)

6)        На каком сооружении принято вручать награды победителям спортивных состязаний? (Пьедестал)

2 конверт:

1)        Какие зимние виды спорта существуют?(Биатлон, лыжные гонки, бобслей, сноубординг и т.д.)

2)        Начало бега? (Старт)

3)        Имеет два конца и ни одного начала? (Палка)

4)        Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

5)        Часть игры в футбол? (Тайм)

6)        Клетчатая прозрачная стенка на орте? (Сетка)

-Итак, по результатам 3 тура самое большое кол-во баллов набрала команда…..

А победителями нашей сегодняшней игры становятся команда……

Они получают грамоту за первое место и сладкий приз.

Но и про другую команду не надо забывать, т.к. они были тоже активные, поэтому им мы вручаем диплом за 2 место и тоже небольшие сладкие призы.

-Прошу капитанов подойти за грамотами и призами.

-Спасибо ребята, за занятие. Вы все были очень активные и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра

Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра"1тур

Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....

Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра" 2 тур

Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....

Конспект внеклассного занятия в 4 классе "Своя игра" 3 тур

Игра, посвященная предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи.Три тура с интересными познавательными заданиями....

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....

Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...