Классный час "Символы государства".
классный час (1 класс)

Чувилкина Елена Юрьевна

Конспект классного часа для 1-го класса "Символы государства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.64 МБ
Файл Сценарий мероприятия31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Символы государства Российского». Учитель начальных классов ГБОУ РФМЛИ г.Владикавказа Чувилкина Е.Ю.

Слайд 4

Герб России

Слайд 6

Флаг России

Слайд 7

РОССИЯ



Предварительный просмотр:

Открытый

классный час:

«Символы государства Российского».

Кл.рук. Чувилкина Е.Ю.

2020г.

Цели:

  • познакомить обучающихся с символами Российской Федерации, их историей;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства;
  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • физическая карта России;
  • изображения флага и герба России;
  • шаблоны флага для аппликации;
  • монета с изображением герба;
  • пословицы о Родине;
  • ветка березы.

Ход мероприятия.

1.Вводная беседа.

Учитель:

- Ребята, совсем недавно мы работали над проектом.

- Вы много узнали о Северной Осетии-Алании. Я попросила Тменова Давида напомнить нам некоторые факты.

Ученик (Тменов Давид):

- Герб Республики Северная Осетия-Алания был утверждён Законом республики в 1994 году. На гербе Осетии-Алании изображён барс на фоне горных вершин. На круглом щите в красном поле на золотой земле идущий золотой с чёрными пятнами барс; позади него – семь серебряных гор. Барс воплощает воинскую доблесть и твёрдую власть, а гора с семью вершинами – старинный символ процветания в родной стране и спокойствия в мире. Автор рисунка – Мурат Джигкаев.

     Флаг Республики Северная Осетия-Алания представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх разноцветных горизонтальных полос. Три цвета Флага тоже имеют свой смысл. Белый – цвет мудрости и справедливости. Красный – цвет мужества и силы. Жёлтый – цвет изобилия.

Учитель:

- Как назывался проект, над которым мы работали? («Моя малая Родина»). 

- Как называется наша малая Родина? (Республика Северная Осетия – Алания)

- О чём нам напомнил Давид? (о гербе и флаге нашей республики)

- Чем являются герб и флаг для нашей республики? (они – символы нашей республики)

Ученик 1(Бекоева Ника ):

                    Если скажут слово – Родина,

                    Сразу в памяти встает

                    Старый дом, в саду смородина,

                    Толстый тополь у ворот.

Ученик 2(Дзгоев Владимир ):

                    У реки березка-скромница

                    И ромашковый бугор…

                    А другим, наверно, вспомнится

                    Свой родной московский двор.

Ученик 3(Дзутцева Саломея ):

                    В лужах первые кораблики,

                    Над скакалкой топот ног,

                    И большой соседней фабрики

                    Громкий радостный гудок.

Ученик 4( Коцоев Альберт):

                    Или степь от маков красная.

                    Золотая целина…

                    Родина бывает разная,

                    Но у всех она одна.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (о Родине)

- А что мы называем Родиной? (ответы детей)

Ученик 1(Дзагоева Яна ):      

                    Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

 Ученик 2(Кусова Эрика ):  

                   Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый

                    Хлеб за праздничным столом.

                                                                             

Ученик 3(Морозова Дарья ):  

                   Что мы Родиной зовем?

                    Край, где мы с тобой живем,

                    И рубиновые звезды-

                    Звезды мира над Кремлем.

- Как называется наша Родина? (Россия)

2. Определение темы.

- Что на доске?  (карта) Слайд.

- Что изображено разными цветами?  (страны)

- Покажите, где находится наша страна?

- Что  можете сказать о нашей стране?   (занимает большую территорию)

- Да, наша страна  занимает самую большую территорию, и расположилась она в Европе и Азии.

- Как по другому называют Россию? (Российская Федерация) Слайд.

- Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.

  - Какие ещё страны знаете?

  - Чем они отличаются друг от друга? (языком, цветом кожи  людей,  одеждой, традициями)

  - Отличия каждой страны отражаются в символах государства.

- Сегодня  на классном часе  вы много интересного узнаете о символах нашей страны.

Символ - отличительный знак.

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

У государства много символов, но самыми главными  являются: герб, флаг, гимн.

3. О гербе.

- Поднимите руку, кто знает, как выглядит герб нашей страны?

- Покажите, где герб нашей страны?   (определяют из трех предложенных) Слайд.

- Где мы можем встретить изображение герба России? (на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, правительственных наградах, на денежных знаках; на зданиях Прокуратуры, Центрального банка, на гербовых печатях). 

- Рассмотреть герб можно на монете. Слайд.

- Опишите его (на красном щите золотой двуглавый орел (символ единства Европы и Азии), в лапах золотой жезл (скипетр) и шар (держава) – символ сильной власти).

- Что на груди у орла? (щит)

- Как вы думаете,  какого города это герб? Почему? (Москвы, т.к. это столица нашего государства)                                        

                                         

- Опишите герб Москвы. (всадник на белом коне убивает змея)  

- Как вы думаете,  какое это имеет значение? (добро побеждает зло)

- Это не случайно. Наш  народ всегда вел справедливые войны и всегда выходил в них победителем, хотя приходилось очень  трудно.

- Повторите значение каждого элемента герба?

  • Орел – символ единства
  • Скипетр, держава – сильная власть
  • Всадник – победа над злом

- Где можно увидеть изображение герба? (паспорт, печать школы)

4.   О гимне

 - А сейчас послушайте стихотворение о следующем символе государства.

Ученик ( Тменов Давид):

     

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

- Объясните, как понимаете последнюю строку?

-  Что такое Гимн? (гимн – торжественная песня, принятая как символ государства)

- Когда исполняется гимн? (в особо торжественных случаях)

- В школе, когда вы  встречались  с исполнением гимна? (на школьной линейке)

- Что  необходимо делать, когда звучит гимн? (в знак уважения встать)

Звучит гимн Российской Федерации.

- Какое впечатление на вас произвел гимн? О чем думали или что представили?

- С текстом гимна более подробно мы будем знакомиться позже на одном из уроков окружающего мира.

5. О флаге

- О каком символе еще не говорили? (о флаге)

- Найдите флаг России.   Слайд.                 

         

- Опишите.                                                

          

- Каждый цвет имеет значение. Как вы думаете какой?  (предположения детей)

                 Белый - чистота, символ свободы, величия, порядка. Этот цвет означает честность, чистую душу российского народа.

                 Синий - небо, верность

                 Алый – красота, храбрость, готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

- Наш флаг ярко выражает национальные четы российского народа: чистота помыслов, верность Родине и мужество народа в трудные минуты.

Ученик (Тедеев Ричард ):

Мы возвратили флаг старинный,

Россия, в нем твои черты,

Есть белый свет, и есть цвет синий

И красный – сколько красоты!

В нём белизна твоих буранов

И синева твоих озёр.

Твои надежды муки, раны

И вечный огневой задор.

                                         В. Крючков

- Где можно увидеть флаг? (на административных зданиях)

- На зданиях, где работают люди управляющие городом, краем, страной  развевается флаг Российской Федерации.

6.  Творческая  работа в парах.

Девочки должны выбрать из предложенных шаблонов тот, который соответствует флагу России. Мальчики на отдельном столе выбирают полоски цветов флага России. Вместе пары собирают флаг Российской Федерации.

- Прикрепи на  карту, где наша страна. Слайд.

7.  Беседа о служении Родине.

- Скажите, из кого состоит наша страна? (из нас)

- От кого зависит   процветание нашей Родины? (от нас) 

- Каким образом?  (Чем лучше будем учиться, тем больше будем знать. Знания   применим в работе.)

Ученик ( Цакоев Тагир):  

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя.                                                

Когда метель – то я снежинка,

В ручье я капелька ручья.                                        

Из этих капелек росинок

Большие реки потекли,                                              

И если б не было песчинок,

тогда бы не было земли.                                             

                          В. Крючков                

 

   

– Как понимаете «Жить – Родине служить»?    (выполняя самую простую работу, человек трудится на благо Родины, поэтому любую работу надо делать качественно) 

 

8.  Рефлексия. Викторина.

  • Герб, какого города на груди у орла?
  • Сколько голов у орла?
  • Что обозначает слово гимн?
  • Что обозначает белый цвет на флаге?
  • Что обозначает  синий цвет на флаге?
  • Что обозначает  красный цвет на флаге?
  • Когда исполняется гимн?
  • Где можно увидеть герб?

- Кроме официальных символов есть ещё и не официальные. Одним из таких символов является дерево – берёза. (показать ветку берёзы)

Использованные ресурсы:

  1. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс М: ВАКО, 2014г.

 

  1. Наумов О. Н. Государственная и территориальная геральдика России: очерк истории.  Преподавание истории в школе. – 1999. – №4.

  1. Серов Б.Н. Поурочные разработки. Гимн. Герб. Флаг. М.- Вако, 2005

  1. Соболева Н.А., Артамонов В. А. Символы России. – М.,1993.

  1. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс, М: ЭКЗАМЕН, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государство. Я - часть страны"

Цели:  - ознакомить с содержанием статьи 21 ВДПЧ;             - дать представление о России как о многонациональном государстве; - познако...

Классный час "СНГ-Содружество Независимых Государств

Цель: дать понятие об СНГ; познакомить с целями организации...

Классный час "1150-летие зарождения Русского государства"

По рекомендации Департамента образования в нашей школе были проведены внеклассные мероприятия, посвященные юбилею.  Думаю, что такие мероприятия станут важным этапом в развитии интереса учащихся ...

Классный час "Символы государства."

Каждый из учащихся должен знать традиционные символы государства, знать историю их возникновения, быть гражданином своей страны....

Презентация к классному часу "Сила и мощь Российского государства – в единстве и дружбе народов, населяющих его"

Данная презентация посвящена дружбе народов нашей страны. Цели и задачи классного часа: 1) познакомить историей Чувашии (а именно, каким образом мы стали частью России); 2) формировать уважительное от...

Классный час: «Содружество независимых государств».

Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью ра...

Классный час для 3 - 4 классов "Мы живем в Российском государстве" об истории становления и развития символов государства и конституции

Об истории становления Российского государства, символах нашего государства и Российской конституциии....