Классный час: «Содружество независимых государств».
классный час (2 класс) по теме
Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития личности является воспитание любви к родной стране, к ее законам и государственным символам своего государства и государств – участников СНГ.
На уроке целесообразно создать торжественную и праздничную атмосферу. В этом помогут записи народной музыки и песен, запись Государственного гимна, изображения Государственных гербов и флагов, портрет президента РФ.
Следует подчеркнуть, что гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sodruzhestvo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Содружество независимых государств.
Цели: воспитание положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ, формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине, дать основные понятия о символах, воспитывать уважительное отношение к символам, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: портрет президента РФ, Конституция РФ, изображения флага и герба России и других государств, карта мира и РФ, текст гимна, аудиоаппаратура, запись песни «Пусть всегда будет солнце…», «Гимн РФ», голуби, плакат «Пусть будет мирным небо над головой».
Ход мероприятия
I Вступительное слово учителя.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
- А вы, ребята, как понимаете слово Родина?
- Что Родина для каждого из вас?
(Дом, поле, лес, город и тд.)
- Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие.
II Беседа.
- Как называется наша Родина?
(Россия или Российская Федерация)
- Россия – это самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показ России) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
- Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
- У каждой страны есть человек, который ею управляет. Как называется должность такого человека? (президент)
- Верно. А как зовут нашего президента? (Демонстрация портрета)
- Для того, чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция. (Показ) Там так же записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам.
- Какие вы знаете государственные символы?
III Знакомство с государственными символами.
- Я предлагаю вам с ними познакомиться. Отгадайте загадку.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный… (флаг). (Показ)
- ФЛАГ нашей страны имеет свою историю. Много лет тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Назывался он стягом. Потом стяги стали делать из ткани разных цветов. Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл.
Белый цвет – символ чистоты и мира.
Синий цвет – небо, символ благородства, верность и правда.
Красный цвет – символ мужества и храбрости, огонь и отвага.
22 августа – день Государственного флага РФ.
- У каждой страны свой флаг. Давайте рассмотрим их. Чем отличаются?
- Цвета Государственных флагов каждой страны связаны с историей и культурой народов.
- ГЕРБ – это отличительный знак государства, города, рода, изображенный на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показ монет) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? (Высказывания детей)
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей копьем сраженный.
Держава – золотой шар с крестом наверху.
Скипетр – жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Всадник – святой Георгий Победоносец.
- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Давайте рассмотрим гербы государств - участников СНГ. Найдите отличительные особенности каждого.
- Герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, но особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Порядок описания: цвет, фон, изображение. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны.
- Зачем нужен герб?
- Зачем нужен флаг?
- Где можно увидеть изображения флага и герба?
- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. ГИМН – это торжественная песня, исполняемая в особенных случаях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн)
IV Подведение итогов.
- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, каждый любит ее, любит место, где он родился и живет, любит родные леса и поля. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Поэтому все люди на земле должны жить в мире и согласии, дружить, чтобы сохранить свою Родину. На уроке труда мы с вами изготовили «символ мира». Кто это? (Это голубь)
- Давайте запустим их в небо в знак мира на всей земле!
(Дети приклеивают голубей на плакат «Пусть будет мирным небо над землею». Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "СНГ-Содружество Независимых Государств
Цель: дать понятие об СНГ; познакомить с целями организации...
Содружество Независимых Государств (СНГ)
Презентация может использоваться на классом часе, уроках окружающего мира (3-4 классы)...
Урок, посвещённый содружеству Независимых Государств
Урок посвящён знакомству с содружеством Независимых Государств младших школьников, а так же знакомству учащихся с основными государственными символами России. Урок прививает чувство ...
Содружество Независимых Государств
Презентация о Содружестве Независимых Государств...
Классный час по теме "СНГ (союз независимых государств)"
В Уставе СНГ предусмотрены сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономическог...
Содружество Независимых Государств
Фрагмент урока по окружающему миру в 1 классе, посвященный Содружеству Независимых Государств. ...
Комментарии
Классный час "Содружество независимых государств"
Классный час составлен для учащихся 2 класса коррекционной школы с учетом их психических особенностей.
Классный час "Содружество независимых государств"
Классный час составлен для учащихся 2 класса коррекционной школы с учетом их психических особенностей.