Классный час: «Содружество независимых государств».
классный час (2 класс) по теме

Лабзина Елена Николаевна

 

Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития личности является воспитание любви к родной стране, к ее законам и государственным символам своего государства и государств – участников СНГ.

     На уроке целесообразно создать торжественную и праздничную атмосферу. В этом помогут записи народной музыки и песен, запись Государственного гимна, изображения Государственных гербов и флагов, портрет президента РФ.

     Следует подчеркнуть, что гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sodruzhestvo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Содружество независимых государств.

Цели: воспитание положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ, формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине, дать основные понятия о символах, воспитывать уважительное отношение к символам, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: портрет президента РФ, Конституция РФ, изображения флага и герба России и других государств, карта мира и РФ, текст гимна, аудиоаппаратура, запись песни «Пусть всегда будет солнце…», «Гимн РФ», голуби, плакат «Пусть будет мирным небо над головой».

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

- А вы, ребята, как понимаете слово Родина?

- Что Родина для каждого из вас?

(Дом, поле, лес, город и тд.) 

- Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие.

II Беседа.

- Как называется наша Родина?

(Россия или Российская Федерация)

- Россия – это самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показ России) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

- У каждой страны есть человек, который ею управляет. Как называется должность такого человека? (президент)

- Верно.  А как зовут нашего президента?  (Демонстрация портрета)

- Для того, чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция. (Показ) Там так же записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам.

- Какие вы знаете государственные символы?

III Знакомство с государственными символами.

- Я предлагаю вам с ними познакомиться. Отгадайте загадку.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный… (флаг). (Показ)

- ФЛАГ нашей страны имеет свою историю. Много лет тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Назывался он стягом. Потом стяги стали делать из ткани разных цветов. Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл.

Белый цвет – символ чистоты и мира.

Синий цвет – небо, символ благородства, верность и правда.

Красный цвет – символ мужества и храбрости, огонь и отвага.

22 августа – день Государственного флага РФ.

- У каждой страны свой флаг.  Давайте рассмотрим их. Чем отличаются?

- Цвета Государственных флагов каждой страны связаны с историей и культурой народов.

- ГЕРБ – это отличительный знак государства, города, рода, изображенный на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показ монет) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? (Высказывания детей)

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке  ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей копьем сраженный.

Держава – золотой шар с крестом наверху.

Скипетр – жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Всадник – святой Георгий Победоносец.

- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Давайте рассмотрим гербы государств - участников  СНГ. Найдите отличительные особенности каждого.

- Герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им  любоваться, но особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Порядок описания: цвет, фон, изображение. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны.

- Зачем нужен герб?

- Зачем нужен флаг?

- Где можно увидеть изображения флага и герба?

- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. ГИМН – это торжественная песня, исполняемая в особенных случаях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн)

IV  Подведение итогов.

- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, каждый любит ее, любит место, где он родился и живет, любит родные леса и поля. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Поэтому все люди на земле должны жить в мире и согласии, дружить, чтобы сохранить свою Родину. На уроке труда мы с вами изготовили «символ мира». Кто это? (Это голубь)

- Давайте запустим их в небо в знак мира на всей земле!

(Дети приклеивают голубей на плакат «Пусть будет мирным небо над землею». Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "СНГ-Содружество Независимых Государств

Цель: дать понятие об СНГ; познакомить с целями организации...

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Презентация может использоваться на классом часе, уроках окружающего мира (3-4 классы)...

Урок, посвещённый содружеству Независимых Государств

Урок посвящён знакомству с содружеством Независимых Государств младших школьников, а так же знакомству учащихся с  основными  государственными символами  России. Урок прививает чувство ...

Содружество Независимых Государств

Презентация о Содружестве Независимых Государств...

Классный час по теме "СНГ (союз независимых государств)"

В Уставе СНГ предусмотрены сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономическог...

Содружество Независимых Государств

Фрагмент урока по окружающему миру в 1 классе, посвященный Содружеству Независимых Государств.                          ...


 

Комментарии

Лабзина Елена Николаевна

Классный час составлен для учащихся 2 класса коррекционной школы с учетом их психических особенностей.

Лабзина Елена Николаевна

Классный час составлен для учащихся 2 класса коррекционной школы с учетом их психических особенностей.