Занятие в группе продленного дня по теме:"Коррупция в мире сказок". 2 класс.
учебно-методический материал (2 класс)
Итоговая работа учителя начальных классов ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга Гурьяновой Елены Владимировны.
I квалификационная категория.
Занятие в группе продленного дня на антикоррупционную тему: «Коррупция в мире сказок». 2 класс.
Цель: подвести к пониманию ценностных установок общества, в котором живешь;
развивать способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской позиции в отношении к коррупции; развивать нравственность, духовность;
воспитывать честность, порядочность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gpd_korruptsiya_v_mire_skazok.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс: «ФГОС общего образования: формирование антикоррупционного образования в школе».
Итоговая работа учителя начальных классов ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга Гурьяновой Елены Владимировны. I квалификационная категория.
Занятие в группе продленного дня на антикоррупционную тему: «Коррупция в мире сказок». 2 класс.
Цель: подвести к пониманию ценностных установок общества, в котором живешь;
развивать способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской позиции в отношении к коррупции; развивать нравственность, духовность;
воспитывать честность, порядочность.
Задачи: познакомить с явлением коррупции, поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». А вы слышали слово «коррупция»? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Ответы учащихся. Давайте посмотрим значение слова в толковом словаре Ожегова. Ученик читает: Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Получается, это преступление? Значит, такие люди должны нести наказание? А чтобы все поняли, кто такие коррупционеры, я предлагаю вам посмотреть сценки и обсудить их.
Сценка по сказке «Доктор Айболит».
Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Учитель: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Оля, почему ты подняла красную карточку? (Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? (Идет обсуждение.)
Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.
Сценка по сказке «Теремок».
Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка - квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 50 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!
Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Мышка: Мишка, я ведь заплатила налоги!
Медведь: Ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)
Учитель: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? (ответы детей) А Медведь? (ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? (ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Посмотрим третью сценку.
Сценка:
Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. (Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля? (ответы детей) А Дядя Степа? (ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!
Учитель: Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Кто не согласен, почему? (ответ детей) Да, получать деньги - это хорошо, если денег много, можно купить все, что захочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда двух учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. (можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).
Учитель: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели коррупцию, взятку, рэкет? (ответы детей).
А откуда появилась коррупция?
Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. Как вы думаете, каковы причины коррупции?
Ответы детей: жадность, незнание законов, низкая зарплата.
А как можно бороться с коррупцией? (Ответы детей).
Здорово, что о коррупции стали говорить открыто.
На Руси остались – есть:
Совесть, мужество и честь!
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
- Как ты понимаешь слово коррупция
- Помощь друг-другу
- Использование своих должностных полномочий
- Получение денег за свою хорошую работу
- Как ты думаешь, коррупция…
- Противозаконно
- Законно
- Какое наказание влечет коррупция?
- Штраф
- Лишение свободы
- Лишение машины
Учитель: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
Литература:
Учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф. Амиров, Д.К. Амирова;
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»
Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...
Конспект занятия в группе продленного дня на тему «Пасхальные традиции. Символы праздника». (4 класс)
laquo;Праздников – праздник и торжество из торжеств» называют этот светлый день.Пасха, воскресение Христово – один из самых больших христианских праздников в году. Назвать этот...