Программа проекта "Мы за здоровый образ жизни"
проект
Программа проекта "Мы за здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prekta_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».
Цель программы: создание условий для развития познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих
формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить
Задачи:
-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;
- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 года
Объем программы- 68 часа, которые распределяются следующим образом.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
- Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации. 3.Сотрудничество и ответственность.
- Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
- Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.
В процессе обучения используются следующие методы:
-объяснительно- иллюстративный;
-репродуктивный;
-деятельностный;
-исследовательский;
-эвристический.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
- Рубежный ,который проводится после каждого блока и в середине года.
- Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.
Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.
Возраст обучающихся – 7-11 лет.
Наполняемость групп-7-12 человек
Предполагаемые результаты освоение программы
Должны знать | Должны уметь |
|
деятельности по теме проекта).
|
окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего; 10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего. | вести диалог, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 12. Выделять проблемы и решать их. 13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям). 14.Уверенно держать себя во время выступления.
|
Литература
- М. Грушевский. Киевская Русь. Т. 1. СПб., 1911.
- Д. И. Багалей. Русская история. Т. 1. М., 1914.
- Н. Д. Полонская. Историко-культурный атлас по русской истории с объяснительным текстом
/ Под ред. М. В. Довнар-Запольского, Вып 1. Киев, 1913.
- И. Н. Бороздин. Некоторые итоги русских археологических исследований последних лет // Древности. Труды Имп. Моск. Археол. Общ. Т. 23. Вып. 1.
- Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926. Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века.
- Анисимов А. Ф. Этапы развития первобытной религии. - М. - Л., 1967.
- Анисимов А. Ф. Исторические особенности первобытного мышления. - Л., 1971
- Барнетт А. Род человеческий. - М., 1968.
- Боас Ф. Ум первобытного человека. - М. - Л., 1926.
- Борисковский П. И. Древнейшее прошлое человечества. - М. - Л., 1957.
- Борисковский П. И. Начальный этап первобытного общества. - Л., 1975.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. - М. - Л., 1934.
- Герпес М. Культура доисторического прошлого. - М., 1913
- Ефименко П. П. Дородовое общество. - М. - Л., 1934.
- Ефименко П. П. Первобытное общество. - М., 1938.
- Иванов С. В. Первобытное общество. - М., 1932.
- Истрин В. А. Развитие письма. - М., 1961.
- Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М., 1963.
- Люке Г. Религия ископаемого человека. - М., 1930.
- Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926.
- Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века. Среда, жизнь, искусство. - Л., 1924.
- Пиотровский П. П. Первобытное общество. - М., 1932. 23.Тайлор А. Б. Первобытная культура. - М., 1989.
- Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969.
- Борисяк А. А. Из истории палеонтологии (идея эволюции). М.—Л., 1966. 26.Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985
- Голенкин М. И. Победители в борьбе за существование, М., 1959.
- Иорданский Н. Н. Развитие жизни на Земле. М., 1979.
- Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. М. 1955.
- Николов Т.А. Долгий путь жизни. М., 1986
- А.В. Горячев «Работа над темой проекта»-Внешторгиздат, 1999.
- М.А. Ступницкая «Учимся работать над проектом» Ярославль, Академия развития, 2008г.
- И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» - Москва, АРКТИ, 2004г.
Учебно-тематический план программы
№ | Название | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Раздел: Выбор темы(3часа) | |||
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | 1 | 1 | |
2. | Проблемный вопрос. Что, значит, быть здоровым человеком? | 2 | 1 | 1 |
2 | Раздел: Организационно-подготовительный этап (18 часов) | |||
1. | Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено тело человека. | 2 | 1 | 1 |
2. | Составления плана работы. Как работает сердце человека. | 2 | 1 | 1 |
3. | Что мы делаем, когда едим. Работа системы пищеварения. | 2 | 1 | 1 |
4. | Как мы дышим. Профилактика ОРВИ. | 2 | 1 | 1 |
5. | Наши органы чувств. Для чего они нужны? | 2 | 1 | 1 |
6 | Осанка – красивая спина. | 2 | 1 | 1 |
7 | Правил ухода за ушами и глазами. | 2 | 1 | 1 |
8 | Язык – мой умный помощник. | 2 | 1 | 1 |
9 | Сохраним свое здоровье сами. | 2 | 1 | 1 |
3 | Раздел: Практический этап (32 часов) |
1. | Богатство на все времена-влияние образа жизни на здоровье человека. | 2 | 1 | 1 |
2. | Витамины и здоровый дух. Выпуск витаминной азбуки». | 2 | 1 | 1 |
3 | О вкусной и полезной пище. | 2 | 1 | 1 |
4 | Если ты заболел. | 2 | 1 | 1 |
5. | Искусство делать сообщения. Письмо потомкам 21 века. | 2 | 1 | 1 |
6 | Конкурс рисунков «Вредным привычкам - НЕТ!» | 2 | 2 | |
7. | Если хочешь быть здоров - постарайся. | 2 | 1 | 1 |
8. | Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение. | 2 | 1 | 1 |
9. | Если тебе угрожает опасность. | 2 | 1 | 1 |
10. | Сигналы опасности природы. | 2 | 1 | 1 |
11. | Когда съедобное - ядовито. Контакты с животными. | 2 | 1 | 1 |
12 | Осторожно! Лекарства, которые хранятся дома. | 2 | 1 | 1 |
13 | Травма. Можно ли уберечься от травм? | 2 | 1 | 1 |
14 | Чем опасен электрический ток? | 2 | 1 | 1 |
15 | Режим правильного питания. Меню, его составление. | 2 | 1 | 1 |
16 | Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. Службы 01, 02, 03, 04. Книжка-раскладушка «Наш организм и что ему вредит» | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел: Заключительный этап(9 часов) | |||
1. | Создание журнала пословиц о здоровье. | 2 | 1 | 1 |
2. | Создание альбома загадок о здоровье и полезных привычках. | 2 | 1 | 1 |
3. | Создание энциклопедии медицинских слов. | 1 | 1 | |
4. | Создание книги «Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях. | 4 | 1 | 3 |
5 | Раздел: Сценарий на фестиваль проектов(6 часов) | |||
1. | Написание сценария. | 2 | - | 2 |
2. | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | 3 | - | 3 |
3. | Фестиваль проектов | 1 | - | 1 |
Содержание программы обучения
№ темы | Тема | Содержание |
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | Выбор темы проекта. Выбор проблемного вопроса проекта. |
2 | Проблемный вопрос. Что, значит, быть здоровым человеком? | Выбор проблемного вопроса. Анализ. |
3 | Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено тело человека. | Анкетирование обучающихся и взрослых. Анализ анкетирования Знакомство с планированием проектной работы. Виды планов. Представление о строении и работе своего организма. Презентация. |
4 | Составления плана работы. Как работает сердце человека. | Составления плана работы. Знакомство детей с назначением и работой сердца. |
5 | Что мы делаем, когда едим. Работа системы пищеварения. | Знакомство с работой системы пищеварения. |
6 | Как мы дышим. Профилактика ОРВИ. | Знакомство с органами дыхания. Профилактика ОРВИ. Создание памятки «Профилактика ОРВИ». |
7 | Наши органы чувств. Для чего они нужны? | Осязание, вкус, обоняние. Значение органов чувств для человека. |
8 | Осанка – красивая спина. | Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений. |
9 | Правил ухода за ушами и глазами. | Закрепление правил ухода за ушами и глазами Привести детей к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь. Разучивание гимнастики для глаз. |
10 | Язык – мой умный помощник. | Язык – орган вкуса. Кислое - сладкое, солёное – горькое. |
11 | Сохраним свое здоровье сами. | Значение чистоты, опрятности, соблюдения режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни. |
12 | Богатство на все времена- влияние образа жизни на здоровье человека. | Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. |
13 | Витамины и здоровый дух. Выпуск витаминной азбуки». | Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека |
14 | О вкусной и полезной пище. | Закрепление знаний о полезных продуктах Воспитание у детей культуры питания, чувства меры. |
15 | Если ты заболел. | Объяснить детям, чтобы в случае необходимости они обращались за помощью к взрослым. Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения. |
16 | Искусство делать сообщения. Письмо потомкам 21 века. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
17 | Конкурс рисунков «Вредным привычкам - НЕТ!» | Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам. |
18. | Если хочешь быть здоров - постарайся. | Формировать ловкость, стремление побеждать. Игры – соревнования на свежем воздухе. |
19 | Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах Закрепить правила поведения в таких ситуациях. Обыгрывание ситуаций. |
20 | Если тебе угрожает опасность. | Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности. |
21 | Сигналы опасности природы. | Закрепление знаний о сигналах опасности природы. |
22 | Когда съедобное - ядовито. Контакты с животными. | Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи. Закрепление знаний безопасного поведения при контактах с животными. |
23 | Осторожно! Лекарства, которые хранятся дома. | Аккуратное и осознанное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. Домашняя аптечка. |
24 | Травма. Можно ли уберечься от травм? | Ушиб. Вывих, растяжение. Школьный травматизм. Меры предупреждения травмы. |
25 | Чем опасен электрический ток? | Понятие «электрический ток», «электрические приборы». Удар током. Первая помощь при ударе током. Правила безопасности при работе с электрическими приборами. |
26 | Режим правильного питания. Меню, его составление. | Состав продуктов. Режим правильного питания. Меню, его составление. |
27 | Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. Службы 01, 02, 03, 04. Книжка-раскладушка «Наш | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
организм и что ему вредит» | ||
28 | Создание журнала пословиц о здоровье. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
29 | Создание альбома загадок о здоровье и полезных привычках. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
30 | Создание энциклопедии медицинских слов. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
31 | Создание книги «Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
32 | Написание сценария. | Подборка литературы. |
33 | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления. Уверенно держаться во время выступления; Использование средств наглядности при выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы. |
34 | Фестиваль проектов | Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом. |
Календарно – тематическое планирование 2017 – 2018 г (проектная деятельность)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | 1 | 15.09 | |
2 | Проблемный вопрос. Что, значит, быть здоровым человеком? | 2 | 18.09 22.09 | |
3 | Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено тело человека. | 2 | 25.09 29.09 | |
4 | Составления плана работы. Как работает сердце человека. | 2 | 2.10 6.10 | |
5 | Что мы делаем, когда едим. Работа | 2 | 9.10 |
системы пищеварения. | 13.10 | |||
6 | Как мы дышим. Профилактика ОРВИ. | 2 | 16.10 20.10 | |
7 | Наши органы чувств. Для чего они нужны? | 2 | 23.10 27.10 | |
8 | Осанка – красивая спина. | 2 | 10.11 13.11 | |
9 | Правила ухода за ушами и глазами. | 2 | 17.11 20.11 | |
10 | Язык – мой умный помощник. | 2 | 24.11 27.11 | |
11 | Сохраним свое здоровье сами. | 2 | 1.12 4.12 | |
12 | Богатство на все времена-влияние образа жизни на здоровье человека. | 2 | 8.12 11.12 | |
13 | Витамины и здоровый дух. Выпуск витаминной азбуки. | 2 | 15.12 18.12 | |
14 | О вкусной и полезной пище. | 2 | 22.12 25.12 | |
15 | Если ты заболел. | 2 | 29.12 12.01 | |
16 | Искусство делать сообщения. Письмо потомкам 21 века. | 2 | 15.01 19.01 | |
17 | Конкурс рисунков «Вредным привычкам - НЕТ!» | 2 | 23.01 26.01 | |
18 | Если хочешь быть здоров - постарайся. | 2 | 29.01 2.02 | |
19 | Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение. | 2 | 5.02 9.02 | |
20 | Если тебе угрожает опасность. | 2 | 12.02 16.02 | |
21 | Сигналы опасности природы. | 2 | 19.02 26.02 | |
22 | Когда съедобное - ядовито. Контакты с животными. | 2 | 2.03 5.03 | |
23 | Осторожно! Лекарства, которые хранятся дома. | 2 | 9.03 12.03 | |
24 | Травма. Можно ли уберечься от травм? | 2 | 16.03 |
19.03 | ||||
25 | Чем опасен электрический ток? | 2 | 23.03 2.04 | |
26 | Режим правильного питания. Меню, его составление. | 2 | 6.04 9.04 | |
27 | Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. Службы 01, 02, 03, 04. Книжка-раскладушка «Наш организм и что ему вредит» | 2 | 13.04 16.04 | |
28 | Создание журнала пословиц о здоровье. | 2 | 20.04 23.04 | |
29 | Создание альбома загадок о здоровье и полезных привычках. | 2 | 27.04 30.04 | |
30 | Создание энциклопедии медицинских слов. | 1 | 4.05 | |
31 | Создание книги «Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях. | 4 | 7.05 11.05 14.05 18.05 | |
32 | Написание сценария. | 2 | 21.05 21.05 | |
33 | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | 3 | 25.05 25.05 28.05 | |
34 | Фестиваль проектов | 1 | 28.05 | |
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"
для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...
Рабочая программа по формированию здорового образа жизни
Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....
Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...
«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...
Программа по формированию здорового образа жизни
Программа по формированию здорового образа жизни " Азбука здоровья" 1-4 классы...
Программа по формированию здорового образа жизни для школьников 1 - 4 классов
СОДЕРЖАНИЕВведениеКонцептуальные основыЦелевое назначения Цель Задач...
Программа факультатива "Основы здорового образа жизни"
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...