Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"
материал (4 класс) по теме

 

для детей младшего школьного возраста

Цель:

формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способностей, познавательного интереса, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursno-razvlekatelnaya_programma.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – познавательная программа

 «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способностей, познавательного интереса, памяти, внимания.

 

Оформление класса: плакаты:

- «Заботу о  пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.» (Цицерон)

- «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» (Ювенал)

- «Здоровье – это единственная драгоценность» (Монтень)

На доске – надпись: «Факторы здоровья», на которой по ходу мероприятия фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

 

Перед началом мероприятия участникам предлагается заполнить анкету «Здоровый образ жизни».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

   Сегодня мы с вами вместе попытаемся вывести формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Поэтому необходима слаженность, четкость. Настройтесь на серьезный лад и посмотрите сценку «На приеме у врача». 

     На сцену выходит старая больная бабка, садится на стул у кабинета врача:

- Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

   Выходит еще одна бабка, глухая и слепая, на ощупь находит стул, садится. Первая бабка обращается ко второй:

- Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

  Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный. Бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:

-Следующий…

  Бабки замирают, затем вскакивают и убегают.

Ведущий. Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. Давай те уточним, что такое здоровье? (ответы детей)

   До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?

   Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье?(ответы детей)

   Главные факторы здоровья – движение. Закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

        Викторина.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  6.  Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  8. Отказаться от курения легко? (нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно ночью спать 8 часов?(нет)

Ведущий. Все, кто дал более 10 правильных ответов, получают чупа-чупс, а остальным я предлагаю встать, сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что сейчас мы с вами делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? («активный образ жизни» записывается на доске в графу положительных факторов)

Ведущий. Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел? А кто болеет 1 раз в год! А кто болеет 2 и более раз в год? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150 -200 лет! А что для этого нужно делать? (Ведущий подводит к закаливанию и делает соответствующую запись в графе «положительные факторы здоровья»)

Ведущий. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поссорился – стресс. А сейчас я предлагаю вам разбиться по парам и составить советы, как уберечься от стресса в виде компьютера, улицы, телевизора, рекламы, боевиков и т.д. (можно в стихотворной форме). Время – 10 минут. Затем вы зачитаете свои предложения.

Ведущий. Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?(можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и потанцевать.) сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы им воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. (ведущий показывает детям упражнение – растирание ладошек).

Ведущий. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. Давайте все вместе споем песню «Вместе весело шагать». А теперь поаплодируем себе. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде, чем спеть, просят зрителей поаплодировать. А когда вы поете или слушаете, какое у вас становится настроение? (в графе положительных факторов появляется запись «хорошее настроение»)

Ведущий. Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый определяет по-своему. Кого вы считаете сильным? (ответы) а что надо делать, чтобы быть физически сильным? (заниматься спортом). («спорт» записывается в графу положительных факторов).

Ведущий.Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.

       

Пословицы:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)
  2. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. (пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, выболтать секреты друзей)
  3. С хмелем познаться, с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)
  4. Пить до конца – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних)

(слово «алкоголь» записывается в графу отрицательных факторов)

Ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики – проблема №1 в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более, что она рядом. что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безвредны кто же прав? (слово «наркотики» записывается в графу отрицательных факторов)

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты». И это правда. Известно, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас сами скажете.(записывают название продуктов по очереди на плакате)

Ведущий. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? («рациональное питание» записывается в графу положительных факторов)

Ведущий. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача  - добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете , тем лучше. А еще лучше, если вы вообще не будете пробовать курить. Какое же влияние оказывает курение на здоровье человека? («курение» записать в графу отрицательных факторов)

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье человека. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «здоровый образ жизни - …». Вы можете дополнить свои анкеты ручкой другого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...