Рабочая программа курса внеурочной деятельности по лабораторному оборудованию модуль «Воздух и атмосферное давление»
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по лабораторному оборудованию
модуль «Воздух и атмосферное давление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_modulya_vozduh_i_atmosf._davlenie.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________ /Шишкина И.П. / Протокол заседания ШМО №1 от «31» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ Калачеевская СОШ № 1 ___________/Силявкина Д./
«31» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Калачеевская СОШ № 1 _____________/Ивонина Т.В./
Приказ № от «1»сентября 2019 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по лабораторному оборудованию
модуль «Воздух и атмосферное давление»
для обучающихся 1 классов
Москальцовой Елены Викторовны
учителя начальных классов, 1КК
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2019 г.
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность модуля «Воздух и атмосферное давление».
Естественнонаучному и техническому разделам природоведения в начальной школе, как правило, уделяется мало внимания. Вместе с тем, относящиеся к этим разделам темы нередко вызывают особый интерес учащихся.
Начинающееся уже в младшей школе естественнонаучное обучение способствует также ликвидации часто наблюдающегося дефицита технических знаний.
Раннее обучение в области естественных наук не должно быть направлено на то, чтобы дать детям как можно больше знаний. На передний план выходит обучение естественнонаучному мышлению на содержательных примерах, интересных и важных для учащихся. Важно, чтобы дети понимали изученный материал и могли применить полученные знания.
Занятия должны стимулировать у учащихся самостоятельное мышление, побуждать к высказыванию предположений, помогать им в поиске объяснений, в формулировке выводов. Учащийся сам должен «построить» свои знания. Задача учителя способствовать этому индивидуальному процессу конструирования знаний и поощрять его.
Деятельность учителя на занятии должна обладать следующими особенностями:
- способствовать самостоятельному мышлению и приобретению исследовательских навыков, а также навыков работы с современным лабораторным оборудованием;
- обеспечивать активное обучение посредством мотивированной постановки вопросов и создания побуждающей учебной среды с возможностями поощрения самостоятельной работы;
- принимать во внимание стихийные представления учащихся, то есть идеи, объяснения и представления, с которыми дети приходят на занятие;
- предлагать содержание в виде полных смысла, ориентированных на практическое применение взаимосвязей, которые были бы интересны детям и в повседневной жизни;
- поощрять совместное обдумывание и обсуждение проблем, как в маленьких группах, так и всем классом;
- требовать обоснований, даже во время общих обсуждений;
- повышать активность учащихся посредством применения соответствующего вспомогательного учебного оборудования (в том числе цифровой лаборатории «Архимед» и цифровой метеостанции);
- в должной мере поддерживать учащихся в части содержания и методов обучения, а также учебных целей;
- поощрять процессы рефлексии.
Обзор занятий.
Во втором тематическом блоке дети узнают следующее:
- воздух – это не «ничто»;
- воздух оказывает сопротивление;
- воздух может приводить в движение предметы;
- воздух можно сжимать.
Этот тематический блок базируется на имеющихся у детей знаниях. Особо подчеркивается, что воздух существует даже тогда, когда он движется.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Воздух-это не «ничто.» Определение атмосферного давления с помощью барометра – анероида. | 02.09.2015 | 28.10.2015 | 13.01.016 | 09.03.2016 |
2 | Что происходит со сжатым нагретым воздухом ? Определение давления воздуха в сосуде при помощи цифровой лаборатории «Архимед». | 09.09.2015 | 11.11.2015 | 20.01.2016 | 16.03.2016 |
3 | Движение тёплого воздуха. Определение направления и силы ветра. Флюгер. | 16.09.2015 | 18.11.2015 | 27.01.2016 | 30.03.2016 |
4 | Движение предметов при помощи нагретого воздуха. Определение направления и силы ветра. Флюгер. | 23.09.2015 | 25.11.2015 | 03.02.2016 | 06.04.2016 |
5 | Важное свойство кислорода в воздухе. Определение процентного содержания кислорода в воздухе при помощи цифровой лаборатории «Архимед». | 30.09.2015 | 02.12.2015 | 10.02.2016 | 13.04.2016 |
6 | Способы борьбы с пожаром. | 07.10.2015 | 09.12.2015 | 17.02.2016 | 20.04.2016 |
7 | Сопротивление воздуха. | 14.10.2015 | 16.12.2015 | 24.02.2016 | 27.04.2016 |
8 | Воздух и атмосфера. Ветер. Определение скорости ветра при помощи цифровой метеостанции | 21.10.2015 | 23.12.2015 | 02.03.2016 | 04.05.2016 |
Информационно-методическое обеспечение
УМК для учителя.
- Лабораторное оборудование «Коробка №2 » по теме «Исследование атмосферного давления и вакуума».
- Руководство для учителя «Воздух и атмосферное давление. Комплект лабораторного оборудования.» Адаптированный перевод с немецкого.-М.ИНТ.-351 с.Корнелия Мюллер.
- Руководство к цифровой лаборатории «Архимед».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игоы на свежем воздухе"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...