Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.rogr_.-igry_na_vozduhe-34ch._2kl.2019g.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов - 34 часа, в неделю - 1 час.
Планирование составлено на основе: программа внеурочной деятельности «Игры на воздухе» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 г.);
- с рекомендациями Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва, «Просвещение», 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с особенностями ООП НОО МОУ СОШ № 8;
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся, их родителей;
с учетом дифференциации для одаренных и слабоуспевающих учащихся.
Используемая литература: Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.;
Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.;
Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.;
Стандарты второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования» издательство «Просвещение», 2011
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на воздухе» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №8
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
- распознавать разные виды подвижных игр;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения курса обучающиеся научатся:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1
Бессюжетные игры (9 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников: «Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Белые медведи», «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег», «Попади в след», «Землемеры». Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании.
Раздел 2
Игры-забавы (7ч.)
В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга: «Охота на тигра», «Донести рыбку», «Черепаха-путешественница», «Собери орехи», «Повяжу я шелковый платочек», «Дриблинг», «Пролезь сквозь мешок». Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами). Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Раздел 3
Народные игры (8 ч.)
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением: русская народная игра «Краски», «Стадо», таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел»), украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»), чеченская народная игра «Гдалах ловзар» («Игра в башню»), дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»), бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»), казахская народная игра «Байга» («Конное состязание».
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Раздел 4
Любимые игры детей (10 ч.)
В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети: «Увернись от мяча» , «Сильный бросок», «Космонавты», «Второй лишний», «Два мороза», «Большой мяч», «Шлепанки», «Прятки», «Перехватчики», «Мельница».
Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Тематическое планирование
п/п | Наименование тем и разделов |
Бессюжетные игры (9 ч.) | |
Игра «Вороны и воробьи» | |
Игра «Ловишки-перебежки» | |
Игра «Паровозик» | |
Игра «Белые медведи» | |
Игра «На одной ноге» | |
Игра «Петушиный бой» | |
Игра «Веселый бег» | |
Игра «Попади в след» | |
9. | Игра «Землемеры» |
Игры-забавы (7ч.) | |
10. | Игра-забава «Охота на тигра» |
11. | Игра-забава «Донести рыбку» |
12. | Игра-забава «Черепаха-путешественница» |
13. | Игра-забава «Собери орехи» |
14. | Игра-забава «Повяжу я шелковый платочек» |
15. | Игра-забава «Дриблинг» |
16. | Игра-забава «Пролезь сквозь мешок» |
Народные игры (8 ч.) | |
17. | Русская народная игра «Краски» |
18. | Русская народная игра «Стадо» |
19. | Таджикская народная игра «Нахчирбози» ( «Горный козел») |
20. | Украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец») |
21. | Чеченская народная игра «Гдалах ловзар» (Игра в башню) |
22. | Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку») |
23. | Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята») |
24. | Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание») |
Любимые игры детей (10 ч.) | |
25. | Игра «Увернись от мяча» |
26. | Игра «Сильный бросок» |
27. | Игра «Космонавты» |
28. | Игра «Второй лишний» |
29. | Игра «Два мороза» |
30. | Игра «Большой мяч» |
31. | Игра «Шлепанки» |
32. | Игра «Прятки» |
33. | Игра «Перехватчики» |
34. | Игра «Мельница» |
Итого: 34часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Вежливые ребята» в соответствии с ФГОС II поколения
Духовно - нравственное направлениев соответствии с ФГОС II поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок» составлена в соответствии с требованиями Федерального го...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4 класс
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4 класс...